Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Click to order
Cart
Total: 
Имя
Е-mail
Номер телефона
Где взять клиентов?
Ответ на этот вопрос волнует любого начинающего и «продолжающего» руководителя собственного детского клуба, центра, сада. Ведь любому, даже очень хорошему клубу нужны клиенты. Где же их взять?

Для начала стоит определиться со своей целевой аудиторией. У каждого клуба она своя и зависит от возраста детей и ценовой политики.

Вы четко представляете родителя и ребенка, для которых Ваш детский клуб должен стать излюбленным местом?

Чтобы достичь четкого понимания, ответьте на несколько вопросов (касается родителей): пол, возраст, статус, количество и возраст детей, доход семьи. Это базовое. Чтобы дополнить картину, ответьте на вопросы: желания/страхи клиента, его возможные трудности, взгляды на воспитание детей, возможность тратиться на образование детей, круг интересов.⠀

Продумайте ответ на вопрос, почему ваш потенциальный клиент должен выбрать именно Ваш детский образовательный центр? Важно встать на место клиента, побыть в его «шкуре». Если у вас есть дети, можете смело представить, каким бы Вы хотели видеть идеальный клуб для Ваших детей. Изучение потребностей клиента позволит лучше его понять, создать под него желаемые им услуги, стать для него незаменимым и таким необходимом местом.

А теперь расскажу, где найти того самого клиента. Например, глупо искать клиентов для клуба, ориентированного на младших школьников, на детских площадках. Их, Ваших маленьких клиентов, там просто нет.

Считается, что хорошее место для поиска клиентов — это городская поликлиника. Однако я с этим мнением не согласна: дети, часто посещающие поликлиники (а после 2-3-х лет это делают обычно по заболеванию) будут часто пропускать занятия. Пользы от таких занятий будет немного. Плюс Вы получите постоянную проблему, связанную с пересчетом пропущенных занятий.

Что Вы можете предпринять?

Для привлечения клиентов проводятся всевозможные акции и рекламные кампании. С чего же начать?

Приведу пример и сценарий небольшой рекламной акции: к примеру, если Ваш детский клуб рассчитан на деток дошкольного возраста, то стоит обойти близлежащие детские площадки. Каждому ребенку можно подарить флажок с символикой клуба, к которому будет приколото расписание занятий.

Не стоит тратиться на листовки: этот метод давно устарел и вызывает отторжение у клиентов. Сейчас обилие рекламы в почтовом ящике просто раздражает людей. Они выкидывают макулатуру, даже не просматривая ее. А обклеивая листовками городские столбы и заборы, рекламодатели загрязняют город, чем вызывают недовольство его жителей. Хорошую репутацию это не принесет.

К обязательным рекламным «фишкам» можно отнести создание собственной рекламной вывески. Она должна быть большая и красочная. Ее должно быть видно, чтобы при подходе к зданию детского клуба, клиент сразу мог сориентироваться и легко найти вход. К тому же, это будет дополнительный рекламный канал.

Разместите рекламную информацию при входе в клуб – это тоже хороший способ привлечь клиентов. Это может быть штендер (следите за законодательством вашего города – везде есть свои нюансы размещения штендеров), наклейки на окна (мы используем перфорированную пленку — она защищает классы от прямых солнечных лучей, не мешает смотреть сквозь стекло, а с улицы видна вся информация).

Не забывайте про размещение информации о клубе в справочниках в интернете, на городских форумах.

Регулярно проводите ярмарки и дни открытых дверей. Проводите акции с партнерами. Мы, например, на ярмарку приглашали мастеров по изготовлению бантиков и пирожных, а фотостудия организовала фотозону. Каждый из них привел своих клиентов.

Дерзайте, проявляйте смекалку и фантазию, и пусть Ваш клиент Вас найдет!