Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Click to order
Cart
Total: 
Имя
Е-mail
Номер телефона
Значение отработок пропущенных занятий
для развития клуба.

Принцип работы развивающего детского клуба везде одинаков. Владелец берет в аренду помещение, в котором набирает группы детей. От площади полезных помещений клуба зависит максимально количество детей, которые могут «сесть» на занятие. Если в вашем распоряжении 15 метров, то больше 6 человек вы там разместить не сможете: они просто не поместятся. Поэтому у руководителя существует предел выручки с группы, от которой рассчитывают прибыль и возможные расходы.

Пригласить детей больше нормы мы не можем – если соберутся все дети, то разместить их не получится. Значит, кому-то придется отказать. Пришедший клиент, который не смог посетить занятие – плохая реклама для вашего бизнеса.

Проблем не возникает, если все места в группе оплачены вперед. Вроде бы, все хорошо: владельца уже не так интересует, дошли ли клиенты в конкретный день до клуба.

Однако это ошибочное мнение!

Проблем не возникает, если конкретный ребенок пропускает занятия крайне редко. Если клуб нравится, то родители редко обращают внимание на разовые прогулы. Другое дело – когда ребенок часто болеет, в семье принято регулярно отдыхать в течение года, либо у родителей «плавающий» график работы. Таким клиентам рано или поздно начинает надоедать оплачивать занятия, на которые они не ходят.

А клубу невыгодно держать неоплаченное место за ребенком. Ведь приглашать других детей на дни пропусков основного клиента мы не сможем.

Что же делать?

В этом случае хорошо помогает система отработок пропущенных занятий. Основной смысл в том, что любой ребенок может посетить пропущенное занятие по тому же направлению либо с другой группой, либо вообще по другому направлению.

Чем отработки выгодны клиенту?
- он спокойнее относится к пропускам занятий. Клубы возвращают только часть стоимости занятия и только по справке. Получается, что большая часть оплаты все равно пропадает.
- приходится по каждому пропущенному занятию обращаться к врачу. А т.к. попасть к педиатру в большинстве регионов проблематично, то это либо дополнительные финансовые, либо временные затраты. Лояльность клиентов к вашему клубу понижается.
- не страшно пропустить занятие по погодным условиям, при эпидемии, если «не успеваю» и т.п.

Чем это выгодно детскому клубу?
- не приходится возвращать клиенту оплату за пропущенное занятие. Большинство клубов делает частичный перенос, но это тоже упущенная прибыль.
- есть возможность укомплектовать полную группу на новые направления. Клиент выходит на занятие – отработку бесплатно. Пробует. Если ему нравится, то он приобретает абонемент на дополнительный курс.
- есть возможность укомплектовать группы начинающих специалистов. Клиенты относятся к отработкам, как к бесплатным занятиям, поэтому предъявляют меньше требований.
- снижается заболеваемость в клубе: у детей появляется возможность без финансовых потерь долечиться, поэтому в клуб приводят только здоровых детей.

А самое главное, укомплектовать группы и выставить свои условия проще в клубе, в котором много детей на занятиях. Если новый клиент видит, что у вас много посетителей, он будет держаться за свое место. Тогда не будет возникать проблем со своевременной оплатой занятий, оплатой запланированных отпусков и фраз «я подумаю».