Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Click to order
Cart
Total: 
Имя
Е-mail
Номер телефона
Детский клуб как бизнес.
Первое, о чем я спрашиваю у людей, собирающихся открывать детский центр развития самостоятельно: почему вы решили заниматься именно этим бизнесом? Если вы хотите много зарабатывать, и при этом не готовы много вкладывать, прилагать значительные усилия - этот бизнес не для вас. В таких случаях я советую отказаться от этой идеи и подумать о других сферах деятельности.

Детский бизнес - это хорошее занятие для "идейных" людей, для тех, кто получает удовольствие от общения с детьми. У вас должно быть повышенное чувство ответственности и желание посвятить себя работе.

Почему я об этом спрашиваю? Потому что именно на этапе открытия центра стоит продумать, чем именно вам нравится заниматься с детьми, а также определиться, каким должен быть основной возраст ваших воспитанников. Вы не сможете качественно выполнять работу или продвигать свои услуги, если вам не нравится или вы не понимаете то, чем планируете заниматься. Невозможно убедить клиента в том, что у вас супер клуб, если вы сами в это не верите. Если же вы относитесь к делу с душой, получаете удовольствие от происходящего, то клиенты оценят это, и к вам выстроится очередь из малышей.

Но, как известно, просто относится к этому делу с душой мало. Открытие детского клуба - занятие увлекательное, но это - серьезный полноценный бизнес со своими законами, а не хобби. И при организации рабочего процесса нужно серьезно продумать основные вопросы, чтобы клуб приносил прибыль, а не долги и разочарование.

Что будет, если неправильно организовать работу системы? Вы сами будете работать в своей компании "всем подряд": директором, менеджером по продажам, уборщицей, преподавателем, администратором сайта и группы в социальных сетях, водителем, педагогом…. Как вам такой список? При этом, вы будете приходить домой к полуночи, у вас совершенно не будет хватать времени на личную жизнь, спорт и хобби, рано или поздно появятся проблемы со здоровьем. Ваше развитие тоже остановится из-за того, что рутина затянет просто все. Вы будете думать: зачем я вообще взялся за этот бизнес, если от него одни проблемы?!

Чтобы избежать такой перспективы, надо правильно организовать бизнес-процессы. Большинство из них нужно продумать до открытия клуба, еще на этапе идеи.

Условно процесс подготовки к открытию можно разделить на 8 этапов:
  1. Определение направления деятельности. Необходимо определиться со специализацией. Что будет представлять собой центр? Игровые зоны для детей? Систематические занятия? Центр дневного времяпровождения?
  2. Определение формы собственности. Какую форму собственности выбрать? ИП, ООО или может быть НКО? Нужно выбрать именно то, что актуально сегодня, чтобы вся прибыль не уходила на уплату налогов.
  3. Выбор помещения. Выбор зависит от специфики вашей деятельности. Развивающий центр лучше располагать в спальном районе. Для развлекательного нужна большая проходимость. Детскому саду понадобится зона для прогулок.
  4. Определение вложений для бизнеса. Здесь необходимо обратить внимание на состояние помещения (нужно ли делать ремонт), на оборудование для занятий (не обязательно покупать все сразу, можно сделать это постепенно), на размер арендной платы.
  5. Выбор программы и тематики занятий. У каждого клуба должна быть своя программа, в которой разработано тематическое планирование, а также цели, которые она преследует. Наличие программы позволит определить четкий перечень необходимых расходов на оборудование. Выбор программы обезопасит ваш бизнес от несвоевременного ухода специалистов, даст возможность грамотно распределять силы при организации бизнес-процессов.
  6. Определение ценовой политики клуба. Для начала нужно определиться: кто и зачем придет к вам в клуб, и каковы финансовые возможности человека. Это могут быть семьи, как с обычным, так и повышенным доходом.
  7. Подбор специалистов. Нельзя недооценивать людей, с которыми впоследствии придется строить бизнес. Грамотно подобранные специалисты - результат большого труда. Хорошая команда складывается не сразу, будьте готовы к тому, что для этого понадобится определенное время.
  8. Запуск рекламы. Следует обратить внимание на разные каналы продвижения - вывеску на улице, рекламу на сайте, в социальных сетях, на проведение дня открытых дверей.

Итак, для того чтобы детский клуб был действительно бизнесом, а не хобби, необходимо правильно организовать все процессы. Надеюсь, приведенный мною краткий алгоритм помог Вам разобраться во внутренней структуре этого бизнеса, и теперь Вы сможете уже более подробно работать над каждым из этих пунктов, ведь все они важны. Желаю успехов!