Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Яркая конференция для ярких руководителей
Close
Связаться со мной
Write Close
Close
Связаться через мессенджер
Telegram
Whatsapp
Viber
VK
Mail
Партнерские отношения
при открытии новых направлений.

Центры развития детей уже давно перестали быть новым явлением в нашей стране. Сейчас большинство родителей понимает, как важно гармонично развивать ребенка во всех направлениях. Рынок детских услуг не стоит на месте. В детских клубах постоянно появляются новые программы, курсы, улучшается система продвижения. А ведь запустить новое направление в клубе не так-то просто: нужно найти педагога, обучить его, набрать группу. При этом, направление может оказаться не таким посещаемым, как это изначально планировалось. Что же делать?

Хорошая альтернатива – аутсорсинг направления. Это когда занятия проводятся в помещения Вашего клуба, но все организационные вопросы (разработка программы, поиск и обучение педагога, закупка необходимого оборудования) ложится на стороннюю организацию. Вам остается только заключить договор и набрать группы, все остальное - на партнере. Здорово, не так ли?

Благодаря аутсорсингу вы можете:
  • В любой момент запустить новое направление;
  • Не тратить время на поиск, обучение и замену преподавателя;
  • Открыть сразу несколько курсов.
Если Вы выбрали данный формат работы, стоит продумать все заранее, чтобы избежать «подводных камней». Перед проведением первого занятия руководителю нужно обязательно познакомиться с педагогом, чтобы иметь представление о нем, как о специалисте, обсудить методики работы, рассказать об особенностях и правилах своего центра.

Важно заранее составить договор с организацией и выбрать форму сотрудничества.

Как можно взаимодействовать с центрами - партнерами?
  • Платить фиксированную плату за занятия. Это самый простой, но не самый надежный вид сотрудничества: организация предоставляет вам педагога, вы - центр со своими детьми и оборудованием. В этом случае во избежание разногласий следует сразу прописать условия формирования групп (сколько человек, возрастной состав и т.д.). Вы должны понимать, что при таком взаимодействии вы переплачиваете посреднику за предоставление сотрудника и программы, однако своих материалов у вас не останется. Такой вариант подойдет для тестирования нового, либо затратного по вложениям направления.
  • Делиться выручкой в процентном взаимоотношении. В этом случае вы сами набираете детей, а партнер обеспечивают клуб методическим материалом. Храниться оборудование будет у вас – проговорите заранее ответственность за поломки/утери. Размер процента стоит прописать в договоре в самом начале, этот процент может меняться со временем - это тоже надо указать в письменном виде. Если договора с клиентами и оплата проходят через вашу организацию, не забудьте, что вам придется платить налоги. Обязательно возьмите у партнера подробное описание услуг, попросите внести информацию о вас на свой сайт и в социальные сети. Учтите, что при таком сотрудничестве, вы будете отвечать перед клиентами за промахи и ошибки компаньона. Поэтому проверьте заранее его репутацию, чтобы не пострадала ваша.
  • Сдавать свое помещение в аренду. В этом случае организаторы не будут делиться с вами прибылью, а будут просто платить вам за аренду, проводить занятия и приводить новых детей, которых вы также можете потом приглашать в свои группы. Но здесь не все так просто. Кто будет встречать детей, отвечать на вопросы родителей, следить за порядком в служебных помещениях? Это будут делать ваши сотрудники. Поэтому рекомендую включать стоимость их работы в арендную плату. Не забудьте описать весь инвентарь предоставляемого класса, чтобы зафиксировать порядок компенсации ущерба вашему имуществу. На мой взгляд, это идеальный вариант для заполнения помещений в «мертвые» часы.У себя в клубе я использую именно этот вариант.
Очень важно прописать с партнером тот факт, что если вы будете заниматься раскруткой какого-либо из его направлений в своем районе, то он не будет открывать точно такие же курсы в соседнем доме, чтобы родители не начали сравнивать два клуба.

Несмотря на то, что между партнерами могут возникнуть разногласия, данный способ взаимодействия очень перспективен. Вы можете предоставить большой выбор курсов в клубе, а ваш партнер получит гарантированных клиентов.