Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Click to order
Cart
Total: 
Имя
Е-mail
Номер телефона
Франшиза: за и против.
Каждый человек по-своему талантлив: кому-то удается генерировать идеи для создания бизнеса, другой мастерски внедряет собственные идеи в уже готовый бизнес, третий - грамотно управляет компанией, эффективно распределяет ресурсы и увеличивает прибыль. Прекрасно, когда всеми этими способностями обладает собственник малого бизнеса, но в жизни такие случаи скорее исключение. Чаще всего, предприниматель учится этим вещам уже на практике, и со временем методом проб и ошибок достигает результата. К сожалению, иногда за эти ошибки приходится платить высокую цену: терять выгодные контракты, упускать хороших специалистов, выслушивать недовольство клиентов.

Как же открыть детский клуб, минимизировав потери от нехватки знаний и опыта?
Многие считают хорошим альтернативным вариантом покупку франшизы. По-сути, Вы приобретаете готовую модель бизнеса и торговую марку известной компании. Но в этом, как и везде, кроется множество подводных камней. Рассмотрим плюсы и минусы покупки франшизы детского клуба.

Какие ожидания у потенциального франчайзи?
· Получить подробные учебные планы, методики занятий, сценарии праздников, конспекты, дидактические материалы, программное обеспечение;
· Приобрести информацию о структуре самого бизнеса: кадровом составе, наборе и обучении сотрудников, бухгалтерии, делопроизводстве и т.д;
· Изучить технологии рекламы, методы привлечения и сохранения клиентской базы;
· Приобрести фирменную рекламную продукцию;
· Поучаствовать в партнерских программах (если имеются);
· Получить готовые макеты вывесок, листовок, баннеров;
· Иметь возможность постоянно консультироваться с головной компанией, обращаться за помощью и советами;
· Приобрести консалтинговую поддержку центрального офиса (по юридическим, маркетинговым, кадровым, экономическим вопросам) и т.п.

С какими нюансами сталкивается предприниматель, открывая клуб по франшизе?
· Паушальный взнос. Цена на франшизу хороших фирм составляет до 800 тысяч рублей;
· Роялти - ежемесячные отчисления, размеры которых начинаются от 5 тысяч рублей. За 5 лет эта сумма составит минимум 300 тысяч, соответственно вместе с первоначальным взносом франчайзи выплатит 1100 тысяч рублей. Вы обязаны ежемесячно вносить платежи вне зависимости от того, есть у вас прибыль или нет;
· Ограниченность действий. Вы не можете самостоятельно выбирать направления, а затем открыть аналогичный клуб под личным брендом. Любое мероприятие, обучающее занятие, методика потребует согласования, иначе вас ждут штрафы и судебные разбирательства. Отказ от франшизы по договору обойдется в не одну сотню тысяч рублей.
· Не все кампании следят за «чистотой» работы свой франчайзи: а ведь некачественная работа одного из клубов наносит урон всей сети!

Кроме того, после покупки франшизы можно обнаружить, что входящий в нее пакет материалов не применим без доработки, ведь каждый год приходится менять набор занятий и подстраивать программу изменения рынка. Популярность бренда также не играет особой роли в данном бизнесе, поскольку родители выбирают определенный клуб, если им подходит расписание, привлекает методика занятий или понравился педагог. В большинстве случае родители выбирают стиль и манеру руководства, а не вывеску над входом.


Хорошей альтернативой является открытие бизнеса «под ключ», либо по этапам.
В этом случае вы отдельно обучаетесь ведению бизнеса, отдельно приобретаете программы занятий, которые понравятся именно вам. В данном случае вы работаете на собственное имя, вы сами вольны решать, когда и как будет развиваться ваш бизнес!

В завершение скажу: если Вы все-таки решили покупать франшизу – изучите, если ли у кампании история успеха собственного детского клуба?