Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Click to order
Cart
Total: 
Имя
Е-mail
Номер телефона
Анализ конкурентов.
Вы задумываетесь об открытии собственного детского клуба?. Как определить для него лучшее место? Какие занятия будут пользоваться спросом? Как определить стоимость будущих услуг? Для этого надо исследовать рынок и сделать сравнительный анализ конкуретнов. Знать преимущества и недостатки будущих коллег - значит ориентироваться на рынке.

С чего же начать?

· Определим прямых и косвенных конкурентов.
Прямые (или основные) конкуренты - те, кто может существенно повлиять на работу вашего клуба, забирая себе клиентов. Это будут детские клубы того района, в котором вы планируете работать.

Косвенные конкуренты - те, кто занимается аналогичной деятельностью, но в смежной нише. Это могут быть отдельные специализированные детские студии, кружки и секции. Составьте список всех организаций и занесите в таблицу, при этом укажите общую информацию: наименование, расположение, какие направления предлагаются, стоимость услуг, уровень сервиса, рекламная активность.

· Определите популярность того или иного клуба по каждой позиции с точки зрения клиентов: какие направления ценят, почему? Какие направления не удачные, почему?

· Проведите анализ ценовой политики. Для этого разбейте конкурентов на следующие сегменты: эконом, средний и премиум класс. Выявите нижнюю и верхнюю границу цен, а также рассчитайте среднюю.

· Определите покупательскую способность клиентов. Это зависит от вашего региона. Если вы открываете клуб премиум класса, обязательно узнайте, предлагает ли кто-то услуги в аналогичном сегменте? Есть ли в вашем районе указанная целевая аудитория, которая будет посещать ваш клуб? Если вы открываете клуб со средней ценовой политикой, определите, не будут ли ваши цены слишком высоки для ваших клиентов?

· Изучите методики привлечения клиентов. Какую рекламу используют? Как центр представлен в интернете? Есть ли сайт, группы в социальных сетях? При анализе группы в социальных сетях обращайте внимание на количество подписчиков и качество аудитории, ведь человек может быть сколько угодно, а целевых клиентов при этом мало.

· Составьте портрет клиента конкурентов. Обратите внимание на возраст детей, состав семьи, доходность и критерии выбора клуба.

· Выявите сильные стороны конкурента и определите, чем они опасны для вас. Затем определите слабые стороны и подумайте, какие это дает перспективы для вас? Для наглядности результаты оформите в виде таблицы.

Анализ конкурентов нужно проводить не только перед открытием. Рекомендую делать это не реже, чем 1 раз в год (в идеале – в период август – сентябрь), чтобы постоянно быть в курсе появления новых клубов, рекламных акций, новых направлений развития. Кроме того, с некоторыми конкурентами даже можно сотрудничать. Универсальных клубов не бывает. Кто-то специализируется на занятиях по английскому языку, кто-то делает упор на творческое развитие, а у кого-то самые низкие цены в городе. Важно найти свою нишу и развиваться в этом направлении, а с коллегами можно общаться и обмениваться опытом.