Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Яркая конференция для ярких руководителей
Close
Связаться со мной
Write Close
Close
Связаться через мессенджер
Telegram
Whatsapp
Viber
VK
Mail
Увод бизнеса. Насколько он опасен?
В нашем мире встречаются разные люди, не все они бывают добросовестные и порядочные. И когда мы принимаем на работу сотрудника, мы не всегда можем сказать, насколько он честен. Достаточно распространена ситуация, когда кандидат приходит устраиваться в детский клуб, чтобы познакомиться с бизнесом «изнутри», изучить программы занятий, наработать клиентскую базу, завязать нужные связи…а потом открыть свой детский центр. Вы когда-нибудь задумывались о том, как много педагогов считают, что детский клуб работает только благодаря их (!) стараниям? Ведь это они проводят занятия с детьми, общаются с клиентами. Со стороны им кажется, что если он не выйдут на работу, то клуб «замрет». Однако что происходит на самом деле?

Структура работы детского клуба напоминает айсберг. И работа педагога – это видимая часть айсберга, та, которая находится на поверхности воды. Но для того, чтобы бизнес система заработала, надо провести огромное количество действий. Я очень люблю составлять чек-листы, в которых прописываю кто, что и в какой последовательности делает.
Для того, чтобы провести 1 занятие понадобятся:
- оборудованное помещение (я сейчас даже не буду говорить о том, что его надо найти, арендовать, сделать ремонт и тп)
- мебель и оборудование (опять таки, ищем, подбираем, заказываем, ждем, собираем, устанавливаем, моем)
- программа занятия (от понимания, что именно мы предлагаем клиенту, до написания последовательных действий и заданий)
- материалы для занятий (игрушки, пособия, материалы… все надо подобрать, найти, купить, изготовить, заказать, собрать, расставить по местам)
- информирование клиентов о предлагаемом занятии (готовим рекламные материалы, ищем площадки для информирования, печатаем, распространяем)
- административные ресурсы (клиента надо встретить, проинформировать о порядке оказания услуг, провести экскурсию по клубу – банально, здесь раздеться, здесь сходить в туалет, здесь поиграть в ожидании начала, принять оплату, подобрать группу и время)

Как видите, «прийти и провести занятие» - это настолько малая часть бизнес процесса! Согласитесь, просто «прийти и провести занятие» без всей подготовительной работы просто не получится. И приходить будет некуда, и проводить будет нечего, нечем и не с кем.

Но не все сотрудники и клиенты объективно оценивают проделанную работу, поэтому регулярно поступает информация от самых разных клубов о том, что педагог/постоянный клиент «увел бизнес».

Что же такое увести бизнес? Это перенять вашу идею, миссию, попытаться скопировать организационную структуру, образовательные программы, забрать часть персонала, педагогов, а также клиентов. Очень неприятный случай.

Почему-то люди думают, что воплотить в жизнь идею, которую придумал другой человек намного легче, ведь нужно только скопировать готовое. Но это главное ошибка! Вы работали над созданием своей компании днем и ночью, продумали все до мелочей, разрабатывали направления работы, пробовали, ошибались, исправляли ошибки…. И чтобы скопировать бизнес, придется пройти по всем этим ступеням, а значит потратить столько же (если не больше) сил, времени и денег. Ведь занимаясь чужим бизнесом, человек пытается подстроиться под чужие мысли, а это никогда не приносит удовлетворения и положительных результатов. Уведенный бизнес ВСЕГДА становится в тягость его владельцам!

· Определите популярность того или иного клуба по каждой позиции с точки зрения клиентов: какие направления ценят, почему? Какие направления не удачные, почему?

· Проведите анализ ценовой политики. Для этого разбейте конкурентов на следующие сегменты: эконом, средний и премиум класс. Выявите нижнюю и верхнюю границу цен, а также рассчитайте среднюю.

· Определите покупательскую способность клиентов. Это зависит от вашего региона. Если вы открываете клуб премиум класса, обязательно узнайте, предлагает ли кто-то услуги в аналогичном сегменте? Есть ли в вашем районе указанная целевая аудитория, которая будет посещать ваш клуб? Если вы открываете клуб со средней ценовой политикой, определите, не будут ли ваши цены слишком высоки для ваших клиентов?

· Изучите методики привлечения клиентов. Какую рекламу используют? Как центр представлен в интернете? Есть ли сайт, группы в социальных сетях? При анализе группы в социальных сетях обращайте внимание на количество подписчиков и качество аудитории, ведь человек может быть сколько угодно, а целевых клиентов при этом мало.

· Составьте портрет клиента конкурентов. Обратите внимание на возраст детей, состав семьи, доходность и критерии выбора клуба.

· Выявите сильные стороны конкурента и определите, чем они опасны для вас. Затем определите слабые стороны и подумайте, какие это дает перспективы для вас? Для наглядности результаты оформите в виде таблицы.

Анализ конкурентов нужно проводить не только перед открытием. Рекомендую делать это не реже, чем 1 раз в год (в идеале – в период август – сентябрь), чтобы постоянно быть в курсе появления новых клубов, рекламных акций, новых направлений развития. Кроме того, с некоторыми конкурентами даже можно сотрудничать. Универсальных клубов не бывает. Кто-то специализируется на занятиях по английскому языку, кто-то делает упор на творческое развитие, а у кого-то самые низкие цены в городе. Важно найти свою нишу и развиваться в этом направлении, а с коллегами можно общаться и обмениваться опытом.