Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Click to order
Cart
Total: 
Имя
Е-mail
Номер телефона
Абонементы на занятия – какие они бывают?
Существует несколько популярных способов оплаты услуг детского клуба. У каждого варианта есть свои сильные и слабые стороны, поэтому выбор всегда за руководителем.

1. Фиксированная оплата за календарный месяц. Владелец рассчитывает стоимость услуг на учебный год, и разбивает получившуюся сумму на 9 месяц (стандартный учебный год с сентября по май). Такая система удобна клиентам, т.к. сумма оплаты одинакова, им проще рассчитывать семейные расходы. Сложность возникает после окончания первых 2-3 месяцев работы.
*Сентябрь-октябрь «большие» месяцы, занятий здесь традиционно больше, а остальные стандартные или короткие. Клиенты, пропустившие сентябрь – октябрь, не хотят платить ту же стоимость, что и все. А в январе занятий меньше у всех, клиенты снова не готовы платить фиксированную стоимость за меньшее количество занятий. Вместо этого они часто предпочитают пропустить один месяц и вернуться в клуб в феврале.
* Сократить занятий по любой причине становится сложно: клиентам кажется, что вы их обманываете, даже если пропуски в дни государственных праздников были заложены изначально.
*Неудобно делать пересчет пропущенных занятий и производить возвраты.

Мое мнение: данную систему я использовала на «старте» работы своей «Звёздочки». Она оказалась самой неудобной. Хоть эту систему и используют муниципальные учреждения, но частным клубам она не подходит!

2. Устанавливается фиксированная стоимость абонемента, включающего в себя 4, 8, либо 12 занятий (на 4 календарные недели).

*И для клиента, и для клуба эта система более прозрачная: оплатил-отходил. С какого дня пришел в клуб, с того дня и включился «счетчик».
*Чтобы не пропустить не оплаченного клиента (а его же надо еще заранее предупредить, что оплата закончилась), нужна программа учета (она требует дополнительных вложений, а на старте бизнеса их может не быть)
* Надо всегда напоминать каждому клиенту, что он должен оплатить, для этого требуются дополнительные ресурсы (время и кадры).
*Нельзя спланировать загруженность кадровых ресурсов.
*Отсутствие «гибкости» для руководства: например, в мае, когда дети начинают разъезжаться по отпускам и по бабушкам, мы сокращаем/ объединяем неполные группы. Потому что я точно знаю, что 30/31го числа ВСЕ оплаты закончились. При необходимости я даю задание не принимать оплаты за конкретные группы. А если в одной из групп остался оплаченный клиент? Репутация клуба страдает.

Мое мнение: на мой взгляд, данная система САМАЯ неудачная.

3. Оплата за каждый календарный месяц рассчитывается исходя из количества занятий в конкретном месяце: стоимость занятий умножаем на их количество.

*Клиент всегда может сам рассчитать стоимость, в том числе к возврату или к пересчету за пропуски. Это удобно и «прозрачно».
*Не надо напоминать каждому клиенту об оплатах, мы заранее выходим в зону ожидания и сообщаем: «Уважаемые родители, начался период оплат за следующий месяц, у вас есть 1 неделя».
*Можно заранее спланировать загруженность кадров. В моей «Звёздочке» оплаты производятся в период с 15 по 25 число каждого месяца. И я знаю, что эту рабочую неделю администратору будет некогда, поэтому не поручаю ей дополнительных заданий. Еще у нее будет чуть меньше свободного времени на первой неделе нового месяца: отслеживаем единичных должников. Все остальное время у администратора много свободного времени, она занимается с пособиями, с раздаточными материалами и т.п.
*Снижается зависимость клуба от отсутствия администратора. Это важно, особенно на старте, либо когда в клубе 1 сотрудник.
* Можно заранее спланировать поступления денежных средств.

Мое мнение:
вышли на эту систему оплат через 2-3 года работы, считаю это самым хорошим и удобным способом!