Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Click to order
Cart
Total: 
Имя
Е-mail
Номер телефона
Отработки как способ сократить предпринимательские риски.
Добиться в клубе 100% посещаемости невозможно. Всегда найдутся малыши, которые заболели, уехали отдыхать, проспали... А ещё им делают прививки, массажи и прочие процедуры, во время которых занятия не посещаются. Плюс риски непроданных абонементов. Могут быть? Да!

За 8 лет работы Звездочки, я определила, что нормальный процент посещения занятий -75-80%. Если он выше - это ваш "бонус", если ниже, то в клубе проблемы с организационными вопросами. Где-то вы теряете клиентов: на этапе записи, посещения пробного занятия, профилактики заболевания...
Все эти пропуски и незаполненные места относятся к предпринимательским рискам.

Условно все пропуски можно поделить на 3 типа:
1. Не проданные абонементы. Это ваша организационная проблема. Сегодня мы говорить о ней не будем.
2. Пропуски без уважительной причины. Это когда уехали отдыхать, проспали, забыли, были не в настроении и т.п. это самая спорная ситуация. С точки зрения бизнеса, вина клиента нам не интересна. Занятие оплатил - занятие не посетил - занятие пропало. Если договор на оказание услуг составлен правильно, то возвращать оплату вы не обязаны. Так же, как и пересчитывать. Но создаёт ли это лояльную клиентуру? Однозначно нет! В месяц отпуска занятия вообще не оплачиваются, при каждом сомнении оплата абонемента задерживается. О каком планировании здесь может идти речь?!

3. Пропуски по медицинским показаниям (болел, находился на карантине и тп). Добросовестный клуб сам заинтересован, чтобы клиент пропускал занятия при заболевании. Ведь если мама знает, что оплата пропадет, она будет приводить ребенка в любой ситуации. Тоже самое касается карантина. Например, по ветрянке ребенок находится в изоляции до 21 дня. Родители готовы водить малыша в это время - он же не болеет. А нам, чтобы клуб "сразила" ветрянка? Конечно нет!

*В моем первом садике в группе было 15 детей, очень дружных, а помещение всего 81 м. Мы были очень компактными. Так вот за 10 дней от ветрянки "слегла" вся группа, кроме тех, кто уже перебол ДО текущего карантина. Каждый день звонили родители: "Мы заболели, мы заболели". В клубе этого допустить НЕЛЬЗЯ!

В этих случаях для сохранения лояльности клиентов, стоит предлагать им альтернативу.
Клубы выбирают 2 способа: частичный возврат и отработки. 100% пересчет нельзя делать ни при какой ситуации! Только если клиент отказывается ходить дальше.

Частичный возврат экономически невыгоден. Вы все равно теряете эти деньги. А вот отработка очень интересна и нам, и посетителям.

Если ребенок часто пропускает, то при возврате у мамы все равно появляется ощущение потерянных денег. А вот отработка для клиента стоит столько же, сколько и занятие. При этом мы просто сажаем ребенка на потенциально свободное место (например, знаем что оплаченный ребенок не придет из-за болезни/отпуска, либо абонемент не продан).