Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Яркая конференция для ярких руководителей
Close
Связаться со мной
Write Close
Close
Связаться через мессенджер
Telegram
Whatsapp
Viber
VK
Mail
Как организовать бухгалтерию, если вы - новичок в бизнесе.
Любому бизнесу, независимо от его размеров, необходимо заниматься такими вопросами, как бухгалтерский учет и документация. Потому что отделить их от бизнеса невозможно. Даже если вы не приняли в штат ни одного сотрудника, вам понадобится вести бухгалтерию – в тот момент, как вы приняли первые оплаты. А без поступления денег бизнеса не бывает, верно? При оформлении даже одного сотрудника возникает необходимость ведения кадрового учета.

Даже если вы абсолютно не разбираетесь в тонкостях ведения документооборота - вы все равно несете ответственность за финансовую деятельность своего центра. Что же делать новичкам, которые не имеют образования и опыта работы с бухгалтерией и с документами? Самостоятельно разбираться, потратив на это изрядное количество сил и времени? Нанять бухгалтера (штатного или удаленного) или заключить договор со сторонней организацией? Попробуем разобраться подробнее.

Штатный сотрудник. При найме штатного бухгалтера вы получаете неоспоримое преимущество - личное общение, которое способствует улучшению качества работы. Вы можете регулировать функции сотрудника, осуществлять каждодневный контроль и своевременную корректировку данных, а также привлекать бухгалтера к деятельности, которая не относится к его прямым обязанностям.

Но также при найме сотрудника в штат существует ряд минусов:

  • Дополнительные затраты на содержание рабочего места, на специальные программы, на повышение квалификации сотрудника;
  • Уплата страховых взносов с зарплаты;
  • Поиск специалиста на стороне при возникновении ситуации, не встречавшейся в практике штатного работника;
  • Ответственность самого руководителя за допущенные ошибки в документации;
  • Сложность в ведении учета при болезни или отпуске сотрудника.

Аутсорсинг - передача бухгалтерского учета сторонней фирме. Такая форма может стать альтернативой привычной бухгалтерии, ведь позволяет значительно сократить расходы. Это достигается за счет "эффекта масштаба", ведь аутсорсинговая компания ведет бухучет нескольких организаций, что позволяет снизить долю ее затрат на каждого клиента и, в итоге снизить общую стоимость услуг данной организации. Кроме того, сторонняя фирма заинтересована в качественном предоставлении услуг, т.к. это определяет ее репутацию на рынке, а центр получает не одного, а целый штат квалифицированных специалистов.

Несомненный плюс аутсорсинга - снижение затрат на заработную плату бухгалтера (или целого отдела бухгалтерии), на отчисления с фонда этой заработной платы, на организацию рабочих мест, на установку дорогостоящего лицензированного программного обеспечения, на приобретение специальной литературы, на курсы повышения квалификации, на закупку канцелярии и т.д. Если не нанимать сотрудника в штат, то можно обойтись без сложностей с увольнением штатного сотрудника, проблем, связанных с уходом на больничный, в отпуск, в декрет и т.д. При переходе на аутсорсинг появляется возможность возмещения штрафов в случае неправильного ведения бухучета за счет аутсорсера (что маловероятно в случае со штатным бухгалтером).

Но применение аутсорсинга имеет существенные минусы:

  • возможность утраты конфиденциальной информации;
  • не освобождает от ответственности. Требуется усиленное внимание и контроль со стороны руководителя;
  • снижение оперативности обработки учета (из-за большого количества заказов из разных фирм);
  • отсутствие специализации у сторонней компании по детскому профилю.

При передаче бухгалтерского учета сторонней фирме нужно с пристальным вниманием отнестись к правовой стороне вопроса
. При заключении договора со сторонней организацией необходимо максимально ответственно отнестись ко всем нюансам и подробно прописать все детали вашего сотрудничества.

Перед тем, как заключить договор, задайте себе вопросы:"Могу ли я им доверять? Будут ли они долго оставаться в бизнесе? Смогут ли адаптироваться к нашим постоянно меняющимся потребностям?" И если сомнения все-таки есть у вас в голове - лучше наймите хорошего штатного бухгалтера. Уверенность руководителя - залог успеха в бизнесе.