Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Tallanto - CRM система для управления детским центром
Close
Связаться со мной
Write Close
Close
Связаться через мессенджер
Telegram
Whatsapp
Viber
VK
Mail
Скорочтение для детей: правда или миф?
В настоящее время в детских садах и специализированных центрах большая часть занятий направлена на развитие навыков письма и чтения, улучшения концентрации внимания, и это неудивительно: в современном мире на человека ежедневно обрушивается огромный поток информации, которую нужно обрабатывать и анализировать, и развивать эту способность необходимо уже с детства. Какие занятия дают наилучший результат?

Эффективным способом является скорочтение
- способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Но почему многие считают, что эта методика эффективна только для взрослых? Нужно ли вводить скорочтение в учебную программу центра? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Основная проблема практически для каждого ребенка в младших классах- научиться быстро читать. Часто дети не проявляют интереса к книгам только потому, что им скучно, ведь они затрачивают на чтение много сил и времени, а получают из этого совсем немного. А ведь родителям хочется подготовить своих детей к самостоятельной работе с книгой, потому что в средних классах количество "домашнего чтения" существенно возрастает. У многих же детей без должного развития техника чтения остается на уровне начальных классов, поэтому ребенку и не нравится читать, ведь он просто устает.

Дети не бывают бездарными. Очень часто школьники с трудом запоминают даты по истории, но при этом с легкостью могут дословно пересказать целый фильм. Это говорит о том, что детская память сопротивляется тому, что ей не интересно. Соответственно, если учитель не смог заинтересовать, то развитие памяти у младших школьников затрудняется. Сознательная мотивация к учебе появляется у большинства намного позже, в старших классах, когда нужно уже готовиться к поступлению в ВУЗ.

Отличная новость:
решить эти проблемы помогает занятие скорочтением. Эта методика формирует у ребенка правильное чтение (без повторного чтения слов в тексте, без пропуска слов, пропуска букв в словах и т.д.), развивает способность говорить связно, повышает уровень письменной грамотности, улучшает качество усвоения прочитанного, помогает научиться выделять главное и запоминать важное в прочитанном тексте, стимулирует развитие памяти и внимания.На самом деле, развитие памяти и внимания у детей - очень благодарная вещь, ведь результат приходит быстро. Наш мозг намного талантливее, чем нам порой кажется. Часто уже после первых занятий скорочтением у ребенка повышается самооценка, и если он будет продолжать двигаться в этом направлении и слышать похвалы, то просто свернет горы.

После прохождения курса скорость чтения увеличится в два и более раз, и за счет этого ребенок сможет быстрее обрабатывать большие объемы информации. Этот навык очень пригодится во взрослой жизни, ведь многим приходится прочитывать огромное количество страниц за короткий промежуток времени.

Кроме того, преподаватели выявили некоторую закономерность между количеством прочитываемых слов в минуту и успеваемостью школьников. Отличниками стали дети, у которых в конце обучения в начальной школе скорость чтения составляла 130-170 слов в минуту. Хорошисты в среднем читали от 100 до 140 слов в минуту, а техника чтения троечников была 80-90 слов. Конечно, все эти результаты усредненные, но разве не стоит попробовать, даже если есть хоть какой-то шанс сделать ребенка увереннее в себе и успешнее во взрослой жизни?

При правильной подаче информации родителям и хорошей рекламе занятия скорочтением будут пользоваться популярностью, ведь направление просто отличное, к тому же, его пока не применяют в обычных детских садах. Занятия проводятся исключительно в специализированных детских центрах. Поэтому
ищите грамотных педагогов, дерзайте и у Вас обязательно все получится!