Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Яркая конференция для ярких руководителей
Close
Связаться со мной
Write Close
Close
Связаться через мессенджер
Telegram
Whatsapp
Viber
VK
Mail
Нетворкинг в малом бизнесе.
Сегодня речь пойдет о нетворкинге и о его роли в развитии малого бизнеса. Networking (в переводе с английского net - сеть, work - работа) - деятельность, направленная на установление и расширение деловых контактов. Это целенаправленный процесс, результатом которого является создание круга знакомых, помогающих друг другу в достижении поставленных целей.

Что объединяет людей, добившихся выдающихся результатов в бизнесе? Они знают многих и их знают многие. Невозможно создать успешный бизнес, если не строить и не развивать отношения с людьми. Используя же инструменты нетворкинга можно развить еще и коммуникативные навыки, уверенность в себе, способность структурировать информацию и искать возможности для продвижения своего бизнеса.

В книгах по нетворкингу советуют разделить список своих контактов на 3 категории: полезные для вашего бизнеса люди, люди, напрямую или косвенно связанные с вашим бизнесом, и люди, которые никак не могут быть связаны с вашим бизнесом. Но могу вас обрадовать: все люди это наши потенциальные клиенты! Мы работаем с детьми, а дети есть у всех, и если не свои, то имеются братья, сестры, племянники, дети друзей и т.д. Мы должны устанавливать контакты со всеми: от молодых мам-домохозяек до руководителей крупных предприятий. Это что касается клиентов. Также важно найти, установить и выстроить отношения с сотрудниками и партнерами. Не помешали бы советы по юридическим вопросам, консультации по ведению бизнеса, помощь в оформлении различных бумаг. Как заполучить подобные контакты?

- Знакомьтесь постоянно. Обзаводиться кругом полезных связей следует задолго до того, как вам они реально понадобятся. Это должно стать образом жизни. По возможности посещайте как можно больше мероприятий. Это могут быть встречи для предпринимателей (где вы можете найти партнера) или встречи, например, клуба молодых мам (ваши потенциальные клиенты). И помните, ваши потенциальные клиенты когда-нибудь могут стать вашими сотрудниками (например, мама водила ребенка в ваш клуб, у самой имеется педагогическое образование, ознакомилась с методиками и предложила свою кандидатуру), или наоборот - бывшие партнеры становятся просто клиентами. Поэтому не зацикливайтесь на конкретном месте знакомств, потому что никогда не знаешь, какая встреча в будущем приведет к результату;

- Если вы хотите познакомиться с определенным человеком, то узнайте, чем конкретно он занимается, какие у него интересы. Эти факты зачастую можно узнать в интернете с помощью социальных сетей. В этом случае вам будет проще найти точки соприкосновения;

- Главное правило - будьте полезны человеку. Нужно отдавать больше, чем получаешь, тогда собеседник поймет для себя, что вы ему нужны. Расскажите, что он приобретет от знакомства и общения с вами;

- Берегите полученные контакты, ведь это ваш капитал, который кроме того что заработать, нужно еще и сохранить. Обзаведитесь хорошей электронной записной книжкой, куда вы будете записывать абсолютно все контакты. Дублируйте их и в обычный блокнот. Помимо адресов и телефонов, фиксируйте и другие данные о вашем знакомом: его хобби, увлечения, семейное положение и т. д.;

- Всегда зовите на обед друзей, недавних знакомых и назначайте в это время деловые встречи. Совместный ужин - прекрасная возможность завязать деловые отношения или даже дружбу.

Кроме того, в наш век интернета необходимо развиваться не только оффлайн, но и онлайн. Представьте, сколько интересных знакомств можно завести при помощи интернета, ведь география существенно расширяется! Как раз здесь и можно общаться с руководителями таких же детских центров, обсуждая насущные вопросы, консультироваться и помогать друг другу, не являясь при этом конкурентами ( ведь мы все находимся в разных городах). Как развивать онлайн-отношения?

  • Используйте персональный блог, социальные сети, проводите онлайн-мероприятия (вебинары);
  • Выкладывайте в сеть свои статьи, аудио- и видео- материалы. Это будет позиционировать вас как профессионала, который делится своими инструментами, а не просто репостит чужие статьи;
  • Участвуйте в профессиональных дискуссиях на специализированных форумах или группах в социальных сетях;
  • Пишите не только о работе, но и о личном - о своих хобби и интересах, ведь наверняка найдутся люди, с которыми вы схожи, и это может привести к интересному знакомству.
В завершении хочу еще раз отметить: мало просто установить контакты, важно их развивать и поддерживать. Искренне интересуйтесь жизнью людей, думайте, что вы можете сделать хорошего именно для этого человека. Именно тогда появятся желающие сделать что-то и для вас.