Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Tallanto - CRM система для управления детским центром
Close
Связаться со мной
Write Close
Close
Связаться через мессенджер
Telegram
Whatsapp
Viber
VK
Mail
Создаем команду единомышленников.
Любой руководитель детского центра стремится создать дружную, целеустремленную команду единомышленников. Команда - это не группа преподавателей, психологов, администраторов, которыми можно командовать. Команда - это группа специалистов, которые заинтересованы в достижении общего результата. В хорошей команде каждый занимает место, которое соответствует его возможностям и способностям. Человек чувствует себя значимой частью всего коллектива.

Создание команды единомышленников - прекрасный способ выдержать жестокую конкуренцию в современном мире, где ценится не индивидуальная, а именно групповая работа. Члены команды должны дополнять друг друга. Прекрасно, когда исполнительность, организованность и умение работать по четкому плану одних сочетается с креативностью, способностью генерировать идеи других.

Для хорошей команды характерны следующие признаки:


· каждый сотрудник действует на благо общей цели, раскрывая в процессе работы свой потенциал;

· отношения строятся на взаимной зависимости и ответственности, честности и доверии;

· все участники знают должностные функции и способности каждого, но в случае необходимости способны перераспределять роли;

· оценка результатов работы производится по командным достижениям;

· все участники проходят непрерывное обучение и повышение уровня компетентности;

· в процессе работы осуществляется обсуждение групповых проблем и совместный поиск решения.

Взаимодействовать в атмосфере доверия в действительно сплоченной команде - желание практически каждого работника. Как же создать такую команду в своем детском центре?

1. Установите базовые ценности. К ним относится отношение к детям и родителям, отношение к профессии, к коллективу. Они необходимы, потому что невозможно прописать все инструкции и каждый шаг людей, которые зачастую работают не в одном месте. При работе с клиентами мы должны понимать, что часто возникают нештатные ситуации, в которых ваши сотрудники должны самостоятельно принимать решения. Базовые ценности - это то, что лежит в основе самостоятельного принятия решений. Их обязательно нужно прописать, выложить на сайт, использовать при приеме новых сотрудников и постоянно транслировать.

2. Постройте стратегический план развития своего центра. Рекомендую создавать его на ближайший год. Важно понимать, что наемные сотрудники - это не мы. Нам кажется, что все понимают, куда мы идем, но на самом деле большинство наших сотрудников об этом даже не догадываются. И если мы им это пошагово не покажем, то и к результату не придем. Поэтому отнеситесь к этому вопросу серьезно.

3. Выделите и пропишите несколько главных целей, которые необходимо достичь за определенный промежуток времени
( например, за месяц, за квартал или за полгода). Это очень важно для ваших сотрудников, потому что каждый из них будет идти в свою сторону, если не будет общего направления. Не сразу они запомнят и общие цели. Нужно будет постоянно напоминать об этом, и только со временем это принесет свои плоды. В качестве целей рекомендую выбирать одну самую важную (которую нужно достичь в первую очередь и направить на это основные силы) и остальные равные между собой по значимости цели. Например, главной целью в третьем квартале можно поставить обеспечение набора на новый учебный год, а в качестве "побочных" ( но тоже важных!) - создание системы работы с постоянными клиентами, запуск новых направлений, получение лицензий, грантов и т.д.

Кроме того, важно не только прописать цели, но и грамотно донести их до ваших сотрудников, объяснить, почему достижение этих целей будет выгодно не только вам, но и им. Это можно сделать на общих собраниях. Каждый сотрудник должен составить список своих собственных целей ( например, что он лично может сделать, чтобы обеспечить набор на будущий учебный год) и выложить в общий доступ ( можно создать общий google-диск). Есть такие задачи, в которых некоторые сотрудники могут не участвовать ( например, в получении лицензии).

4. Проводите встречи с коллективом. Лучше заранее закрепить за этим определенный день, чтобы пришло максимальное количество сотрудников. Неважно, что многие видятся каждый день, необходимо организовывать именно отдельные собрания, на которых четко будет проговариваться план развития и базовые ценности. Именно такие встречи создают сплоченные команды. Встречи с так называемым "ближним кругом" лучше проводить отдельно.

5. Осуществляйте проектную деятельность. К этому будет относится проведение дня открытых дверей, получение лицензии, открытие нового филиала и т.п. В такую проектную деятельность подключается несколько сотрудников из разных направлений, и назначается руководитель проекта - человек, на которого вы можете положиться, который формирует командное мышление на основании базовых ценностей в результате реализации проекта. Конечно, сначала нужно поработать с ним, чтобы правильно нацелить, зато потом он нацелит других. Очень важно, чтобы не все проекты вели вы, а делегировали эту важную часть вашим сотрудникам.

6. Не забывайте о собственном личностном росте. Ваши сотрудники будут идти вперед только тогда, когда вперед будете идти вы.

Помните, что коллектив создается не только вышеперечисленными мероприятиями, но и тем, что вы даете обратную связь сотрудникам. Если увидели что-то хорошее, то не поленитесь сказать это, похвалить. Отрицательную обратную связь нужно давать наедине.

В этих вещах и формируется коллектив. Прекрасно, когда сотрудники делают то, что положено делать (даже без присутствия руководителя), когда они искренне верят, что весь коллектив нацелен на общие задачи, выполнение которых принесет удовлетворение каждому из них