Помогаю владельцам детских клубов и образовательных центров разбираться в законах.
Яркая конференция для ярких руководителей
Close
Связаться со мной
Write Close
Close
Связаться через мессенджер
Telegram
Whatsapp
Viber
VK
Mail
Продажа детского клуба.
Наша жизнь непредсказуема. Иногда наступает день, когда владелец детского центра впервые ловит себя на мысли, что он не прочь расстаться со своим делом. Внутренний голос говорит ему, что все уже не так, как раньше: бизнес не приносит радости, достойных денег, отвлекает от семьи. Возможно, руководитель оказался не бизнесменом или понял, что детские центры - не его тематика, и лучше было бы заняться другим делом. Также часто причина продажи бизнеса в исходных мотивах открытия клуба: открывали для своего ребенка, и когда он вырос - бизнес перестал быть актуальным.

Каждый, кто продавал свою квартиру или машину знает, что перед продажей нужно "навести лоск", чтобы произвести впечатление на покупателя. Качество подготовки очень сильно влияет и на стоимость вашего бизнеса. На что обратить внимание?

· Проверьте, чтобы все документы были в порядке. Необходимо провести юридический аудит и посмотреть, если ли какие-то недоработки в связи с постоянно ужесточающимися требованиями;

· Просмотрите все договоры, имеющие ценность при продаже. Если, к примеру, заканчивается срок аренды помещений, постарайтесь продлить договор. Если в бизнес включается недвижимость - обновите ее оценку. Иногда ваша недвижимость при другом использовании может стоить больше, чем вы сможете выручить при продаже центра;

· Получите свежую выписку из государственного реестра юридических лиц;

· Получите справку об отсутствии задолженности по налогам и проведите внутренний аудит;

· Сделайте сверку дебиторской задолженности;

· Приготовьте копии балансов со всеми приложениями;

· Повысить стоимость вашего бизнеса и улучшить репутацию поможет маркетинговый обзор, в который следует включить описание вашего центра,целевую аудиторию, емкость и долю рынка, обзор конкурентов, бизнес-план на предстоящий период;

· Желательно провести независимую оценку стоимости бизнеса. Фирма, которую вы наймете, должна иметь команду хороших специалистов, которые смогут наилучшим образом представить ваши интересы от стадии подготовки и переговоров до стадии оформления документов о продаже.

Что влияет на стоимость детского центра? Спрос на данные услуги в вашем городе, предполагаемые затраты на создание аналогичного клуба, настоящая и будущая прибыль, риски получения доходов, степень контроля над бизнесом.

При хорошей подготовке на стадии переговоров вы будете представлены как грамотный руководитель, а ваша позиция будет подкреплена серьезными документами. В любом случае - будьте готовы торговаться. Переговоры часто бывают эмоциональными, ведь покупатель старается принизить ценность бизнеса, задевая при этом амбиции владельца. Именно поэтому здесь совсем не помешает помощь профессионалов, которые не только учтут интересы, но и рассчитают расходы при разных вариантах юридического оформления продажи.

Кому продавать ваш бизнес? Очень важно определиться с портретом потенциальных покупателей, ведь кто-то восхищается вашим центром и будет готов выложить за него крупную сумму, а кого-то предложение не заинтересует, и человек не даст за бизнес ни копейки. Составьте описание покупателей, определите критерии их выбора, учтите систему ценностей и подумайте, что может стать основанием для принятия решения в пользу покупки вашего бизнеса. Например, это может быть ваш клиент или собственник подобного бизнеса. Покупателем может стать, например, один из ваших конкурентов. Конкуренты зачастую знают реальную ценность вашего центра, им проще будет удержать его на плаву.

Очень важно соблюдать конфиденциальность продажи, ведь если об этом узнают собственники помещения - они могут потребовать залог, если узнают сотрудники, то начнут переживать и будут искать более стабильное место работы, конкуренты тоже могут использовать эту информацию не в лучших для вас целях. Кто от этого выиграет? Тщательно готовьтесь к продаже, но само мероприятие проводите неожиданно и в сжатые сроки.

После тщательной подготовки важно не отказаться от затеи. Решение продать свой центр, особенно если он создавался с нуля и с большим трудом - самое эмоциональное бизнес-решение, с которым сталкивается собственник. Нерешительность в этом вопросе может сорвать очень выгодную сделку. Конечно, иногда бывает и так, что взглянув на свой бизнес глазами другого человека, можно увидеть все его достоинства и недостатки и понять, как решить те или иные проблемы. Иногда это помогает собственнику повысить прибыльность своего центра, у него "открывается второе дыхание", и необходимость продавать клуб исчезает.