Что означает ранее учтенный объект

Статусы объектов в кадастре: Аннулированный, Временный, Ранее учтенный, Снят с учета

Что означает ранее учтенный объект

Все интересующие Вас вопросы Вы можете задать нашему юристу. Консультация с юристом бесплатна. Введите свой вопрос в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана – это быстро и бесплатно. Также можете позвонить нам по бесплатному номеру: 8 (800) 700-99-56 доб. 602 — все регионы РФ. Звонки принимаются круглосуточно.

Часто, при оформлении документов на земельный участок или при совершении любых других сделок с недвижимостью возникают вопросы, связанные со статусом объекта, указанном в кадастровом паспорте или выписке.

С одной стороны, формулировки понятны, с другой – не сразу становится ясно, по какой причине участок получил то или иное обозначение.

Что означает каждый из статусов объекта, для чего необходима эта информация и как узнать статус объекта того или иного земельного участка рассмотрим в данной статье.

Каким может быть статус объекта в кадастре.

Государственный кадастровый учет земельного имущества необходим для того, чтобы хранить в единой базе сведения о существовании определенного имущества и его характеристиках.

После процедуры внесения данных , на протяжении которых участок обозначен как «внесенный», статус о записи земельного участка может быть: “временный”, “учтенный”, “ранее учтенный”, “снят с учета” или “аннулированный”.

Если указан статус «учтенный», значит данные об объекте успешно внесены в кадастр, а вот другие статусы могут вызывать вопросы.

Ранее учтенный земельный участок.

Наиболее часто возникает вопрос о том, что значит определение «ранее учтенный» объект. Участки с таким статусом встречаются крайне часто по причине того, что это определение возникло в 2007 году со вступлением в силу Федерального закона «О федеральном кадастре и недвижимости».

В соответствии с ним ранее учтенными являются все участки, на которые права собственности возникли до 1 марта 2008 года и до сих пор не прекращены. Таким образом, в кадастре имеется только та информация по участку, которая имелась в документах на момент возникновения прав на имущества. Например, при сделке купли-продажи.

Основной нюанс, касающийся участков с таким статусом заключается в том, что участок мог не подвергаться межеванию, а значит, в дальнейшем могут возникнуть спорные ситуации, касающиеся границ земель. Для того, чтобы проблем не возникло необходимо поставить участок на учет. Для этого владельцу необходимо направить в соответствующий орган заявление с документами, подтверждающими существование участка и правоустанавливающими документами на него.

Временный удостоверенный статус.

Другая ситуация, в которой возникают вопросы – наличие временного статуса участка. Такая формулировка означает, что на участок не зарегистрирована права собственности или аренды. Для того, чтобы участок не стал «аннулированным» необходимо в течение двух лет с момента постановки на кадастровый учет зарегистрировать права на данный участок. В этом случае участок приобретет статус «учтенного». Если этого не произойдет в обозначенный срок, то процесс постановки участка на учет придётся начинать сначала, а эта процедура займет время и немалый бюджет на сбор и подготовку документов.  Однако, не всегда статус «временный» меняется на «аннулированный» из-за отсутствия зарегистрированных прав собственности или аренды участка. Собственник участка может предоставить заявление с просьбой снять с учета земельный участок, после чего он так же приобретет статус «аннулированный». 

Аннулированный или снятый с учета.

Бывают ситуации, когда при изучении документов на землю, попадаются записи со статусом «аннулированный» или «снят с учета». Эти схожие по смыслу термины применяются по отношению к регистрируемому земельному участку в разных ситуациях.  Как уже было сказано выше, «аннулирован» может быть тот участок, права собственности или аренды на который не были зарегистрированы в течении двух лет с момента постановки участка на кадастровый учет. Кроме того, такой статус земельный участок может получить по заявлению собственника.  Если статус «аннулирован» касался ситуаций, где не зарегистрировано право владения, то статус «снят с учета» говорит о прекращении существования участка как земельного надела или его преобразовании. Причинами тому могут быть изменение границ участка, его деление или объединение, в случае если участок не позволяет выполнить межевание соседнего участка либо из-за ошибки в кадастре. 

Как узнать кадастровый статус участка.

Ранее информацию о статусе объекта в кадастре можно было запросить в виде кадастрового паспорта или специальной выписки. С 2017 года выдача таких кадастровых паспортов больше не ведется. На смену этому документу пришла выписка из Единого государственного реестра недвижимости.  Такую выписку можно заказать обратившись в территориальный МФЦ или через он-лайн кабинет на официальном сайте росреестра. Выписка выдается как в электронном, так и в бумажном виде. Для того чтобы заказать выписку необходимо предоставить информацию о характеристиках интересуемого объекта, копию паспорта заявителя а так же квитанцию об оплате услуги или оплатить ее он-лайн. 

Статус объекта в кадастре может помочь собрать необходимую информацию об участке для сделок, а так же убедиться в отсутствии каких-либо проблем с учетом собственной недвижимости. Своевременное обращение в соответствующие органы и исправление ошибок учета позволит избежать неприятных процедур в будущем, сэкономить время и бюджет на оформление недвижимости.

НазадВперед -Законное увеличение площади земельного участка

Источник: http://pro-gkn.ru/kadastr/47-vremenniy-annylirovanniy-snyat-s-ucheta-ranee-uchtenniy.html

Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости | ГАРАНТ

Что означает ранее учтенный объект

Статья 45. Ранее учтенные объекты недвижимости

1. Утратила силу с 1 января 2017 г.

См. текст части 1 статьи 45

2. Документы государственного земельного кадастра являются федеральной собственностью, хранение данных документов и внесение содержащихся в них сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ статья 45 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.1

2.1.

Технические паспорта, оценочная и иная хранившаяся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-техническая документация об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационные книги, реестры, копии правоустанавливающих документов и тому подобное) являются собственностью субъекта Российской Федерации. Хранение технических паспортов, оценочной и иной хранившейся по состоянию на 1 января 2013 года в органах и организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) относится к полномочиям соответствующего субъекта Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ статья 45 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.2

2.2. Постоянное хранение и использование указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) осуществляются в установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ статья 45 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.3

2.3. Постоянное хранение указанных в части 2.

1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) может осуществляться органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учреждением либо организацией, заключившими с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор хранения указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ статья 45 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.4

2.4. Организации, осуществляющие хранение указанных в части 2.

1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), совместно с органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации до 1 октября 2016 года проводят инвентаризацию технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) и передают их в организации, осуществляющие постоянное хранение указанных в настоящей части технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного), с подписанными актами приема-передачи.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ статья 45 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.5

2.5. Ответственность за сохранность указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, копий правоустанавливающих документов и тому подобного) несет руководитель органа, учреждения либо организации, осуществляющих их хранение в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком.

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 452-ФЗ статья 45 настоящего Федерального закона дополнена частью 2.6

2.6. Сведения, содержащиеся в указанных в части 2.

1 настоящей статьи технических паспортах, оценочной и иной документации (регистрационных книгах, реестрах, копиях правоустанавливающих документов и тому подобном), являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

Копии указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного), содержащих общедоступные сведения, предоставляются по запросам любых лиц.

2.7. Порядок предоставления копий указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливается органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

За предоставление копий указанных в части 2.

1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений взимается плата, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

Размеры такой платы, порядок ее взимания и возврата устанавливаются органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Максимальные размеры платы за предоставление копий указанных в части 2.

1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащихся в них сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации. Внесенная плата подлежит возврату только в случае ее внесения в большем размере, чем предусмотрено настоящей частью, при этом возврату подлежат денежные средства, размер которых превышает размер установленной платы.

2.8. Копии указанных в части 2.1 настоящей статьи технических паспортов, оценочной и иной документации (регистрационных книг, реестров, правоустанавливающих документов и тому подобного) и содержащиеся в них сведения предоставляются бесплатно:

1) по запросу органа регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня поступления такого запроса;

2) по запросу другого органа государственной власти или органа местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого запроса.

3.

Сведения о ранее учтенных объектах недвижимости с учетом предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона состава сведений и содержащие такие сведения документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости в сроки и в порядке, которые установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. В срок до 1 января 2013 года органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, осуществившие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей государственный технический учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, передают в органы кадастрового учета по месту расположения соответствующих объектов недвижимости в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений, заверенные уполномоченными должностными лицами органов и организаций по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации копии технических паспортов соответствующих зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

4. Утратила силу с 1 января 2017 г.

См. текст части 4 статьи 45

4.1. Утратила силу с 1 января 2017 г.

См. текст части 4.1 статьи 45

5. Утратила силу с 1 января 2017 г.

См. текст части 5 статьи 45

6. Утратила силу с 1 января 2015 г.

См. текст части 6 статьи 45

7. Утратила силу с 1 января 2017 г.

См. текст части 7 статьи 45

8. Утратила силу с 1 октября 2013 г.

См. текст части 8 статьи 45

9. Утратила силу с 1 октября 2013 г.

См. текст части 9 статьи 45

10. Утратила силу с 1 октября 2013 г.

См. текст части 10 статьи 45

11. Утратила силу с 1 октября 2013 г.

См. текст части 11 статьи 45

12. Утратила силу с 1 октября 2013 г.

См. текст части 12 статьи 45

13. Утратила силу с 1 октября 2013 г.

См. текст части 13 статьи 45

14. Утратила силу с 1 октября 2013 г.

См. текст части 14 статьи 45

15. Утратила силу с 1 января 2017 г.

См. текст части 15 статьи 45

16. Утратила силу с 1 января 2017 г.

См. текст части 16 статьи 45

17. Утратила силу с 1 января 2017 г.

См. текст части 17 статьи 45

18. Утратила силу с 1 января 2017 г.

См. текст части 18 статьи 45

Источник: https://base.garant.ru/12154874/c7f0164139c159e5c4e7786790ae469d/

Ранее учтенный земельный участок

Что означает ранее учтенный объект

С 2008 года на территории РФ действует закон о Государственном кадастре – правила учёта всех земельных наделов, особенности каждого: размер, назначение, категория и т.д. Все территории, освоенные или переданные для освоения в частные руки, до вступления в силу этого закона, имеют статус «ранее учтённый земельный участок».

Суть понятия

Сведения в кадастре имеются о каждом земельном наделе, существующем в РФ. Одна из граф – статус о записи земельного надела:

  • временный участок;
  • ранее учтённый;
  • учтённый;
  • архивный.

«Ранее учтённым» называются все участки, созданные до 2008 года. Это – одна из формулировок, которыми именуются земельные наделы.

Создана она в ходе систематизации сведений обо всех земельных наделах, существующих на территории РФ. Эту работу с 2008 года проводит Кадастровая Палата.

Когда начали систематизировать кадастровые сведения, все земельные наделы априори были названы «ранее учтёнными».

Этот статус до сих пор имеют наделы, в кадастровых сведениях которых не достаёт каких-либо сведений. Всего каждый кадастровый паспорт содержит:

  1. номер учёта и дата постановки;
  2. информация о владельце, его право устанавливающие документы;
  3. адрес земельного надела;
  4. категория и вид целевого использования;
  5. размеры;
  6. кадастровая стоимость одного квадратного метра и всего участка в целом.

Одни участки не имеют адекватных достоверных данных о собственнике, другие – технических сведений и др. Как только пользователь обращается в кадастровую палату и предоставляет сведения, статус «ранее учтённый» снимается.

Какие наделы могут оказаться в статусе «ранее учтённых»

Участки, сформированные до 2008 года:

  • находящиеся в собственности;
  • переданные в долгосрочную аренду;
  • переданные в бессрочное пользование от государства;
  • отданные на праве пожизненного наследуемого владения.

В большинстве случаев недостающей информацией оказываются сведения о границах и межевании. Раньше межеванию отводилась не такая важная роль, как сейчас. Поворотных точек с GPS-маячками вовсе не существовало, и определялись границы довольно условно. Сейчас все территории должны быть заново размежёваны, и восстановление границ – задача, возложенная на собственников.

Как узнать статус земли: два варианта

Чтобы узнать статус своего участка, достаточно найти его на публичной кадастровой карте. Она размещена в интернете на официальном портале Росреестра. Если надел обозначен как зарегистрированный без точных границ, значит, нужно как можно быстрее провести межевание и предоставить данные в Кадастровую палату.

Второй вариант – сервис справочной информации, тоже онлайн. После ввода данных об участке из базы формируется ответ, в том числе и о том, уточнены ли границы запрашиваемого надела.

Что такое межевание

Межевание – на сегодняшний день обязательная процедура для тех участков, которые зарегистрированы без определения границ.

Корректные сведения в реестре дают некоторую гарантию, что не возникнет проблем с законом и неприятных сюрпризов при эксплуатации земли: например, не окажется внезапно, что дом, выстроенный на границе с соседним участком, придётся снести, потому что он частично находится на чужой территории, и тд.

Для этого межевание по 218 ФЗ с 2015 года сделали обязательной процедурой, без которой провести любую гражданскую сделку с участком невозможно. При регистрации большинства процедур (продажа, дарение, сдача в аренду) в Росреестре потребуют акт межевания земельного участка.

Межевание позволяет:

  • избежать трудностей с законом, связанным с непреднамеренным захватом чужого участка;
  • избежать незаконного захвата собственной территории соседями, шанс доказать правоту в суде;
  • правильно высчитать налог на землю и текущие платежи, которые рассчитываются на основании данных о площади участка.

Процедура замера проводится только на местности и только квалифицированными кадастровыми инженерами. Найти инженера можно как среди частных предложений, так и обратившись в Росреестр. Замеры проводятся в присутствии собственника участка и владельцев соседних с ним наделов. В конце все присутствующие ставят свои подписи под актом межевания.

Акт содержит данные о форме и границах участка, разнообразные замеры, а так же описание участка: для чего пригодна земля, нет ли возвышенных или заболоченных участков, лесных насаждений и тд. Характеристика состоит из текстовой и графической части и предельно даёт представление о конкретном земельном наделе.

Уточнение границ территории

Записи в кадастре о некоторых ранее учтённых земельных участках могут содержать недостаточно сведений или вовсе отсутствовать. Если по факту у гражданина есть доказательства, что земля была в его пользовании, но никаких данных об этом в реестре нет, требуется повторная проверка с уточнением границ надела. Это необходимо, когда:

  • никаких сведений о территории в Кадастре нет;
  • сведения, содержащиеся в паспорте, устарели, неточны или были получены слишком давно (15-20 лет назад и старше).

 Как производятся гражданские сделки с ранее учтёнными участками

Продажа, дарение, обмен – процедуры, при регистрации которых сотрудник Росреестра обязательно потребует:

  1. свежая выписка из ЕГРН (даже если есть устаревший правоустанавливающий документ – свидетельство о собственности, «зелёнка»);
  2. удостоверение личности;
  3. акт межевания и технический план.

Рекомендуется предоставить межевой план для внесения уточнений в кадастровый паспорт до того, как будет назначена сделка продажи или обмена. Дело в том, что выписку из ЕГРН невозможно получить на ранее учтённый участок без уточнения деталей его кадастровых данных. Чтобы не затягивать и не усложнять процедуру продажи, документацию на участок лучше подготовить заранее

.

Этапы продажи ранее учтённого участка (возможно только в статусе «учтённый»):

  1. составление предварительного договора;
  2. получение задатка (до 10% от выкупной стоимости участка) с оформлением расписки и договора;
  3. подписание окончательного договора купли-продажи (количество экземпляров – по количеству участников сделки плюс один для регистрации в Росреестре);
  4. внесение изменений в Кадастровый паспорт путём регистрации договора.

Никаких специальных особенных процедур не потребуется, если сведения о ранее учтённом земельном участке были перепроверены до назначения дня продажи, а его статус изменился на «учтённый».

Сроки и стоимость подготовки ранее учтённого участка к продаже

Процедура межевания занимает, пожалуй, львиную долю времени. Чтобы её провести, потребуется согласовать день с соседями, поэтому процедура от дня инициации до получения документа может занимать 4-5 недель.

В среднем – это три недели. Не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты работ на местности нужно уведомить соседей. Затем некоторое время отводится кадастровому инженеру на то, чтобы подготовить акт межевания.

Процедура всегда платная, размер зависит от многих параметров, в первую очередь – от региона, в котором расположен надел. Размеры, необходимость установки GPS-поворотных точек и прочие нюансы влияют на итоговую стоимость.

Регистрация межевого плана в Росреестре занимает 10-12 дней. Собственник должен явиться с документами на землю и планом, сдать это всё на рассмотрение, после чего спустя время, получить выписку из ЕГРН с обновлёнными сведениями. Стоимость – от 400 рублей.

Далее сроки продажи зависят уже от покупателя и продавца. Однако, регистрация договора купли-продажи и нового собственника тоже занимает около 10 дней. Госпошлина – от 350 рублей.

Заключение

Ранее учтённый участок – это лишь юридический статус, который не снимает ответственности с собственника и не даёт ему каких-то преимуществ или дополнительных запретов. Единственная трудность – такую землю невозможно продать, пока статус не сменится на «учтённый». Пользоваться в соответствии с целевым назначением возможно и без внесения в Реестр недостающих сведений.

Однако, следует помнить, что ФЗ-218 в 2015 году зафиксировал необходимость межевания тех земель, которые ещё не подвергались этой процедуре, и в первую очередь речь идёт как раз в ранее учтённых участках.

Поэтому собственникам рекомендуется как можно скорее привести документы на землю в порядок.

При возникновении разногласий с соседями, и тем более при необходимости решать их в судебном порядке, необходимо иметь полный комплект документов на землю по современному образцу.

Источник: https://pravorf24.ru/zemelnoe-pravo/ranee-uchtennyj-uchastok/

Статья 69. Признание ранее возникших прав, прав, возникающих в силу закона. Ранее учтенные объекты недвижимости – ФЗ

Что означает ранее учтенный объект
[ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”] [Глава 11]

1.

Права на объекты недвижимости, возникшие до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости проводится по желанию их обладателей.

2. Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.

3.

Государственная регистрация прав на объекты недвижимости, указанные в частях 1 и 2 настоящей статьи, в Едином государственном реестре недвижимости обязательна при государственной регистрации перехода таких прав, их ограничения и обременения объектов недвижимости, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, или совершённой после дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” сделки с указанным объектом недвижимости, если иное не установлено Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Заявление о государственной регистрации указанных в настоящей части прав на объект недвижимости может быть представлено нотариусом, удостоверившим сделку, на основании которой осуществляется государственная регистрация перехода таких прав, их ограничение и обременение указанных объектов недвижимости.

4.

Технический учёт или государственный учёт объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости”, признаётся юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учёт или государственный учёт, в том числе технический учёт, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и не прекращены и которым присвоены органом регистрации прав условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним”, также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.

5.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в том числе при поступлении предусмотренного статьёй 62 настоящего Федерального закона запроса о предоставлении сведений, или межведомственного запроса о предоставлении сведений, или заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, орган регистрации прав, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в течение пяти рабочих дней со дня получения им указанных запросов или заявления обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:

  • 1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
  • 2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации” и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
  • 3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учёт указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.

6. Порядок и сроки направления органом регистрации прав указанных в пункте 3 части 5 настоящей статьи запросов устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы (организации) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации бесплатно представляют в орган регистрации прав по его запросам, указанным в пункте 3 части 5 настоящей статьи, все имеющиеся у них сведения и копии документов о соответствующем объекте недвижимого имущества в течение трёх рабочих дней со дня получения такого запроса.

7.

В течение пяти рабочих дней со дня включения в Единый государственный реестр недвижимости документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав выдает или направляет лицу, обратившемуся с запросом о предоставлении сведений, без взимания дополнительной платы или лицу, обратившемуся с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости:

  • 1) в форме документа, указанного в запросе о предоставлении сведений или межведомственном запросе, если ранее на основании этих запросов органом регистрации прав выданы или направлены уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений об объекте недвижимости;
  • 2) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при рассмотрении заявления о внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости;
  • 3) в форме документа, указанного в соответствующем заявлении, если ранее на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости принято решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в связи с отсутствием в представленных заявителем документах необходимых сведений и если сведения в отношении такого объекта недвижимости внесены при поступлении в орган регистрации прав по его запросам документов, представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами или организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации.

8. Орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если:

  • 1) имеются несоответствия представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания;
  • 2) в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, а также сведения о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является земельный участок, здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о её значении при условии, что объектом недвижимости является сооружение, и (или) не поступил ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи;
  • 3) сведения об объекте недвижимости содержатся в Едином государственном реестре недвижимости;
  • 4) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо органа или организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации на запрос органа регистрации прав, указанный в пункте 3 части 5 настоящей статьи, свидетельствует об отсутствии необходимых документа и (или) сведений и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе.

9.

Сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним” и не прекращены и государственный кадастровый учёт которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьёй для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.

10.

В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости в течение пяти лет с даты присвоения кадастровых номеров ранее учтенным зданиям, сооружениям, помещениям, объектам незавершенного строительства отсутствуют сведения о правах на такие объекты недвижимости или о вещных правах на земельные участки, на которых расположены такие объекты недвижимости, орган регистрации прав в течение десяти рабочих дней по истечении указанного срока направляет сведения о таких объектах недвижимости в уполномоченные органы местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а если такие объекты недвижимости находятся на межселенных территориях, – в органы местного самоуправления муниципальных районов или, если такие объекты недвижимости находятся на территориях субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, – в уполномоченные органы государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации – города федерального значения. Правила настоящей части не применяются к зданиям, сооружениям, если осуществлена государственная регистрация права собственности хотя бы на одно помещение, расположенное в таком здании, сооружении, к многоквартирным домам, а также помещениям, расположенным в многоквартирном доме и составляющим общее имущество в этом многоквартирном доме.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%BE_%D0%B3%D0%BE%D1%81_%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8_%D0%BD%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D1%81%D1%82_69/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.