Что такое перераспределение земельных участков

Содержание

Порядок перераспределения земельных участков с разным разрешенным использованием в 2020 году

Что такое перераспределение земельных участков
/ Недвижимость / Земельный участок / Межевание / Кадастровый паспорт / Кадастровый план / Межевой план

Назад

: 05.03.2017

Время на чтение: 13 мин

0

943

В ряде случаев у владельцев земельных наделов появляется необходимость перераспределить существующие границы своих земель, увеличивая площадь участка или разбивая один участок земли на несколько.

Такую процедуру необходимо оформить законодательно, внеся необходимые данные в межевой план земельного надела.

  • Понятие и особенности перераспределения участков
  • Когда необходимо
  • Особенности перераспределения земельных наделов
  • Документальное оформление Оформление прирезок
  • Оформление перераспределения частных владений

Что такое перераспределение земельных участков

Какова суть перераспределения землевладений?

Она характеризуется следующими моментами:

  • смена установленных ранее границ соседних земель (такие изменения возможны в отношении двух объектов и более);
  • формирование новых участков с обновленными границами, зафиксированными надлежащей кадастровой документацией;
  • изменение ранее установленных земельных границ и их эксплуатация согласно новому назначению (при его изменении).

Случаи перераспределения

Перераспределение участков возможно только в четырех случаях, которые прямо зафиксированы в действующем земельном законодательстве:

  • Если происходит разделение одного участка на несколько с одинаковыми целями эксплуатации;
  • Если из одного планируется выделить один или несколько участков;
  • Если несколько участков будут объединены в один;
  • Если произошло изменение внутренних границ между участками в рамках одной группы соседних наделов.

Еще одним случаем, при котором возможно осуществить перераспределение существующих земель, следует считать увеличение площади существующего участка путем прирезки с документальным оформлением ранее эксплуатируемой территории.

Для каждого из таких случаев должно существовать документально подтвержденное основание для перераспределения.

Статья 11.7 ЗК РФ Перераспределение земельных участков

Нормами статьи 11.7 Земельного кодекса РФ устанавливается следующее:

  • в случае перераспределения нескольких соседних землевладений создается несколько других соседних участков, а первоначально образованные земли перестают существовать. Если перераспределение происходит в отношении землевладений и участка, изначально сформированные землевладения прекращают существовать, и формируется новое землевладение;
  • если перераспределению подвергаются земли, оформленные на частного землевладельца, их собственники получают соответствующие правомочия на создаваемые землевладения на основании заключенных соглашений между этими владельцами об формировании новых участков земли;
  • при перераспределении землевладений и участков, владельцами которых выступают государство или муниципалитет, между собой либо с частными землевладениями и земельными участками, применяется глава V.4 Земельного кодекса РФ;
  • если вышеуказанный вид перераспределения происходит между частными землевладельцами и органами исполнительной власти государства либо местными органами власти, процедура осуществляется посредством заключения соответствующих соглашений, в соответствиями с условиями которых возникает право частной, государственной, либо муниципальной собственности на формируемые землевладения.

Соглашение на перераспределение

Основным этапом в перераспределении земельного участка является заключение соглашения между заинтересованным лицом и муниципальным органом (образец соглашения).

В соглашении указываются следующие данные:

  1. ФИО участников процесса, паспортные данные, место их регистрации.
  2. Площади перераспределяемых земель.
  3. Кадастровые характеристики, категории земель.
  4. Информация из свидетельств о регистрации права.
  5. Цель перераспределения участков.
  6. Отказ в перераспределении земли.

Не всегда действия по перераспределению земли оказываются положительными, бывают случаи отказа.

Причиной отказа могут быть основания, указанные в п. 9 ст. 39,29 ЗК РФ. Самые распространенные из них:

Источник: https://NotariusMoskva.ru/zhilishchnoe/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-s-municipalnoj-zemlej.html

Перераспределение земельных участков в 2020 году

Что такое перераспределение земельных участков

  1. Три типа процедуры
  2. Основания для перераспределения
  3. Какие участки можно перераспределять
  4. Когда перераспределение невозможно
  5. Соглашение
  6. Порядок проведения
  7. Документы
  8. Какие нюансы нужно учесть

Перераспределение земельных участков регламентировано ст. 11.7 Земельного кодекса. Эта процедура позволяет образовывать новые территории, после чего старые ЗУ прекращают свое юридическое существование. Особенность этой процедуры – простой порядок. Чтобы ее провести, достаточно двух факторов – соответствие участков требованиям закона и простое соглашение собственников.

Отказ в перераспределении земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности

Статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что перераспределение земельных участков, находящихся в частной и публичной собственности, допускается в следующих случаях:

  1. Перераспределение участков в границах застроенной территории. Оно осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории.
  2. Перераспределение земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории. Такое перераспределение нужно для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы.
  3. Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства. Такое перераспределение осуществляется при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
  4. Перераспределение земельных участков для размещения объектов капитального строительства, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Рассмотрим, в каких случаях может быть дан отказ в перераспределении участков, находящихся в частной и публичной собственности. Такой отказ возможен при отсутствии:

  • оснований для передела, исключительный перечень которых содержит статья 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
  • нотариально удостоверенного согласия всех правообладателей.

Также отказ ждет частное лицо, если в результате перераспределения в частных руках окажутся земли и участки:

  • превышающие гранично допустимые размеры;
  • ограниченные в обороте;
  • зарезервированные для публичных нужд;
  • в отношении которых оглашено извещение о проведении аукциона;
  • касательно которых принято решение о предварительном согласовании предоставления или получено заявление по этому поводу.

Отказ в перераспределении также может быть дан в следующих случаях:

  • если муниципальные земли, которые подлежат передаче в частные руки в ходе передела, могут стать самостоятельным полноценным земельным участком;
  • границы исходного объекта, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению на основании Закона №221 «О госкадастре недвижимости»;
  • есть основания к отказу в утверждении схемы расположения участка, документ разработан с нарушениями требований к особо охраняемым природным территориям;
  • хотя бы один из образуемых участков расположен в границах территории, касательно которой утвержден проект межевания территории.

Отказ в заключении соглашения о переделе должен быть мотивированным.

Перераспределение земельных участков — это процесс, в результате которого образуются новые земельные участки и в котором могут участвовать несколько сторон (физические и юридические лица, органы власти различных уровней). С первого взгляда кажется, что этот процесс сложен, но на самом деле в нем легко разобраться, если знать его юридические особенности. Надеемся, что в этом помогут материалы этой статьи.

Три типа процедуры

Закон выделяет три типа процедуры, в зависимости от правового статуса владельцев:

  1. Собственники перераспределяемых участков – физические лица или компании. В этом случае между ними нужно составить соглашение. Это можно сделать в простой письменной форме. Если ЗУ соответствуют требованиям закона, собственники получают постановление на проведение работ. После того, как геодезическая компания проведет межевание и установит новые границы, участки ставят на кадастровый учет.
  2. Участками владеют муниципальные органы. Обычно перераспределение требуется в том случае, если земли планируется передать между государственными учреждениями.
  3. Одним из участков владеют муниципальные структуры, а собственник второго ЗУ – частное лицо. Это один из самых сложных и жестко регламентируемых законом случаев перераспределения. К участкам, в отношении которых можно провести процедуру, предъявляют дополнительные требования.

Перераспределение земельных участков с муниципальной землей

Если собственнику (гражданину или юридическому лицу) участка необходимо заключить соглашение о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельных участков, то он должен обратиться с заявлением о перераспределении таких земельных участков в уполномоченный орган.

Уполномоченным органом в зависимости от принадлежности земель могут являться:

  • местные администрации
  • комитеты имущественных отношений
  • министерства имущественных отношений и земельных ресурсов

Заключение соглашения о перераспределении земельных участков

Для того чтобы заключить соглашение о перераспределении земельных участков необходимо:

  • правильно составить заявление о перераспределении;
  • приложить необходимые документы;
  • подать заявление и необходимые документы надлежащим образом,
  • подождать результата (не более 30 дней со дня поступления заявления в орган власти).

Обо всем по порядку. Начнем с составления заявления.

В заявлении о перераспределении земельных участков необходимо указать:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);

2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;

4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;

5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.

Образец заявления о перераспределении земельных участков

Образец заявления на перераспределение земельных участков

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;

3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;

4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.

Каким образом может быть подано заявление при заключении соглашения о перераспределении земельных участков?

  1. Лично
  2. Почтовой связью
  3. МФЦ (не во всех субъектах)
  4. Электронно, через “Интернет” (например, портал Мэра Москвы, но не во всех субъектах)

Порядок и способы подачи заявлений о перераспределении земельных участков, если они подаются в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Каким может быть результат направления заявления?

Уполномоченный орган в течении 30-35 дней после получения Вашего заявления на перераспределение земельных участков может:

  1. Принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить Вам это решение с приложением указанной схемы;
  2. Направить Вам согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
  3. Отказать в заключении соглашения при наличии определенных Земельным кодексом оснований (п.9 ст. 39.28 ЗК РФ).

В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения.

Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.

Основания для перераспределения

  • Ломаные границы участков. Сложная конфигурация и ломаные границы неудобны для собственников ЗУ. В этом случае получить постановление на перераспределение, как правило, не сложно. После процедуры участки сохраняют свою первоначальную площадь. Кадастровые инженеры просто выравнивают границы.
  • Развитие территории. Обычно на этом основании перераспределяют границы участков под застройку или с недвижимостью. С одной стороны, это позволяет удобно расположить границы. С другой – выполнить все требования законодательства к строительству ОКСов.
  • Земли в кооперативе. Обычно его проводят для определения границ, чтобы удовлетворить пожелания владельцев.
  • Государственные программы. Многие государственные программы, например, строительство дорог, может потребовать изменение границ уже существующих ЗУ.

Перераспределение может быть проведено не только по согласию собственников. Иногда его делают по решению суда.

Частным случаем такого перераспределения может быть межевой спор между соседями.

Что это такое

Чтобы легально присоединить дополнительную территорию к своему участку, следует обратиться к ст. 11.7 ЗК РФ.

Исходя из смысла данного нормативно-правового акта, граждане вправе изменить границы и конфигурацию своего участка, за счет земли, находящийся в собственности государства или муниципалитета.

Фактически процедура перераспределения земли подразумевает под собой совокупность кадастровых работ, позволяющих скорректировать границы смежных участков.

При этом в силу ст. 11.7 ЗК РФ, образуются новые наделы, а исходные перестают существовать. Если территория принадлежала частному землевладельцу, то после прохождения процедуры перераспределения, соответствующие правомочия возникают согласно соглашениям, достигнутым между собственниками.

С помощью данной процедуры землю можно не только увеличить, но и уменьшить, отдав участок или его часть другому лицу.

Чаще всего необходимость перераспределения участка возникает, если нужно провести коммуникации, например водопровод, а также в соответствии с судебным решением или при разделе территории между несколькими гражданами. Кроме того, перераспределение целесообразно, если отступ от жилого дома составляет менее трех метров, следовательно, с помощью данной процедуры, границы участка можно передвинуть за счет смежной земли.

В силу ст. 39.28 ЗК РФ, перераспределение земли, которая принадлежит государству или муниципальному округу, допускается в пределах застроенных территорий, если было принято решение об их развитии и заключен соответствующий договор.

Какие участки можно перераспределять

  1. Смежные. Перераспределить можно только те земли, которые имеют общие границы.
  2. Без обременений. Если земля имеет обременения или находится под арестом, она не может быть перераспределена до тех пор, пока санкции не будут сняты. Например, не получится перераспределить участки, если один из них – в ипотеке.

    В этом случае можно получить согласие банка. Если кредитная организация не согласовала процедуру, значит сделать ее можно только после того, как ипотека будет полностью погашена.

  3. Внесенные в Кадастр. Участки должны быть зарегистрированы, данные о них внесены в ЕГРН.
  4. В одном административном округе.

    Невозможно провести перераспределение земель, которые находятся в двух соседних административных округах. Любые действия по изменению площади ЗУ не должны изменять границы муниципалитетов.

  5. Одинаковая категория и вид разрешенного использования.

    Например, если смежные земельные участки имеют разные категории, перераспределить их не получится.

  6. Чаще всего перераспределению подлежат земли со сложной конфигурацией. Такая конфигурация может ограничивать возможности использования земли. В этом случае собственники по взаимному согласию могут пересмотреть границы.

Преимуществом перераспределения в этом случае будет простота проведения процедуры. Дело в том, что изменить конфигурацию земли можно и другим путем. В этом случае смежные ЗУ сначала объединяют в один, а затем проводят процедуру разделения. По сути, это две разные процедуры. А значит придется два раза делать межевание.

Такой подход увеличивает финансовую нагрузку, требует много времени. Перераспределить земли можно быстрее и дешевле.

Земельные участки находятся в частной собственности

(собственности физических и юридических лиц).

Источник: https://aburist.ru/nedvizhimost/pereraspredelenie-zemli.html

Что такое перераспределение земельных участков? Перераспределение муниципальных земель

Что такое перераспределение земельных участков

Собственники смежных землевладений могут заказать проведение кадастровых работ, направленное на перераспределение участков, если они не согласны с действующими границами участков или их конфигурацией.

Услуга обретает актуальность, если земельный надел обладает неудачной конфигурацией, не позволяющей организовать логичный подъезд к объекту или проложить коммуникации.

Иногда собственники сталкиваются и с ситуациями, когда территория имеет вклинивания или вкрапления смежного земельного надела.

Требования и нормы к перераспределению земельных участков

Под перераспределением участков понимают кадастровые работы, нацеленные на обновление конфигурации и характерных точек смежных объектов. В ходе процедур, специалист разделяет земли и объединяет их воедино (объединение земельных участков).

Результатом оказания услуги становится создание заранее определенного количества новых земельных участков, при этом прежние объекты недвижимого имущества более не существуют. Владельцы участков обретают полномочия уже на новые земельные участки.

Среди всех вариантов проведения процедуры наибольший интерес у клиентов вызывают работы по перераспределению участков, при котором наблюдается сохранение исходных границ землепользования, для находящихся в частной собственности объектов. Владельцы земельных наделов, в данном случае, заключают между собой добровольные соглашения о создании новых объектов недвижимости.

https://www.youtube.com/watch?v=nPEjmI-Nikw

Процедура перераспределения доступна лишь для участков, отвечающих нескольким требованиям:

  • имеющим четко определенные границы и состояние на учете в Госкадастре недвижимости;
  • имеющим совместные границы;
  • относящихся к единому административному округу (недопустимо изменение границ муниципальных образований);
  • принадлежащих к единой категории и единому целевому назначению.

Условия возникновения полномочий в отношении вновь образуемых участков участники мероприятия отражают в специальном соглашении, заключаемом между собой.

Нормы действующего законодательства не допускают перераспределения земель, принадлежащих государству или муниципалитету, за исключением нескольких ситуаций:

  • если перераспределение происходит в границах застроенной местности, предназначенной к развитию;
  • если вновь образованные объекты будут использованы для создания капитальных построек.

Соглашение между собственниками участков

В перечисленных ситуациях перераспределение земельных участков происходит на основании соглашения, заключенного между собственниками землевладений.

В качестве таковых могут выступать уполномоченные лица органов местного самоуправления или органов исполнительной власти.

Создаваемое соглашение описывает все условия, соблюдение которых допускает возникновение прав собственности собственности на указанные объекты.

Текст соглашения должен отвечать нормам ГК РФ. Определение условий возникновения у участников процесса прав собственности является обязательным условием подготовки документов данного рода.

Перераспределение земель происходит на основании добровольного письменного согласия владельцев тех объектов, в отношении которых проводятся кадастровые работы. От подготовки данного согласия можно воздержаться, если процедура выполняется на основании судебного решения.

Финальной точкой мероприятия можно считать завершение государственной регистрации прав на вновь созданные землевладения. С этого момента участники процесса становятся полноправными владельцами вновь образованных участков.

Получив информацию о новых территориях, орган Госкадастра Недвижимости обновляет сведения, содержащиеся в единой базе данных. Информация об исходных землевладениях обретает статус архивной.

Одной из самых популярных услуг при распределении земель, является межевание.

Перераспределение в отношении земель, являющихся муниципальной собственностью

Государственные и муниципальные земли не могут участвовать в процессах перераспределения совместно с землевладениями, находящимися в собственности компаний или граждан. Данное положение содержится в законодательных актах и не может быть нарушено.

Исключение предусмотрено лишь для случаев, когда подобные мероприятия проводят на застроенной местности, в отношении которой было вынесено решение о дальнейшем развитии, когда есть возможность создания новых капитальных построек.

Перераспределение допустимо и для земель, переданных гражданину в бессрочное пользование (чаще выдается объединениям дачников или садоводов).

Постановка объектов недвижимости на учет в Госкадастре не становится препятствием для дальнейшего перераспределения участков, поскольку данное мероприятие обретает временный характер. Это означает, что приступать к перераспределению территорий можно как до постановки участков на кадастровый учет, так и позже.

Распоряжаться участками могут лишь те, кто имеет соответствующие полномочия. Под полномочиями, в данном случае, понимают возникновение прав на владение и распоряжение недвижимостью.

Данные права могут возникнуть после наследования имущества, приобретения объекта по договору купли-продажи, получения земли в дар или в бессрочное пользование. Согласие владельцев смежных территорий на предстоящую процедуру может быть лишь добровольным.

Если хотя бы один владелец смежного земельного участка препятствует ходу процедуры, приступить к перераспределению будет возможно лишь в случае вынесения соответствующего судебного решения.

онлайн заявка

[contact-form-7 404 "Not Found"]

Источник: https://moszem.com/pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov-msk/

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

Что такое перераспределение земельных участков

Статья 39.27. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой

1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой допускается в следующих случаях:

1) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

2) земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и между которым и землями осуществляется перераспределение, не предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременен правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута;

3) все земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и перераспределение между которыми осуществляется, предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу;

Пункт 1 дополнен подпунктом 4 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

4) границы земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, не предоставлены гражданам и юридическим лицам и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута, приводятся в соответствие с утвержденным проектом межевания территории (в том числе для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы) при условии, что площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Статья 39.27 дополнена пунктом 2.1 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

2.1. В случае, указанном в подпункте 4 пункта 1 настоящей статьи, перераспределение земель или земельных участков осуществляется на основании соглашений между уполномоченными органами и лицами, которым предоставлены такие земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, при наличии утвержденного проекта межевания территории.

3. В случае перераспределения земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и право распоряжения которыми принадлежит одному и тому же исполнительному органу государственной власти или органу местного самоуправления, такое перераспределение осуществляется на основании решения соответствующего органа.

4.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании утвержденного проекта межевания территории, в соглашении либо решении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории.

5.

В случае, если перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка, данная схема является обязательным приложением к соглашению либо решению о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. При этом данная схема утверждается указанными соглашением либо решением.

6.

Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должно содержать обязательство сторон по обеспечению образования земельных участков, включая распределение бремени расходов, связанных с выполнением кадастровых работ по образованию земельных участков, а также информацию о правах, возникающих на образуемые земельные участки.

7. Соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено, а решение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть принято при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) осуществляется перераспределение земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены на одном виде права одному и тому же лицу, и отсутствует согласие в письменной форме указанного лица;

2) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

4) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

5) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого подано заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предоставлении.

Статья 39.27 дополнена пунктом 8 с 2 августа 2019 г. – Федеральный закон от 2 августа 2019 г. N 283-ФЗ

8. В случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не может быть заключено при наличии обстоятельств, указанных в пункте 7 настоящей статьи, а также при наличии следующих обстоятельств:

1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи;

2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 настоящего Кодекса, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;

3) на подлежащем перераспределению земельном участке, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, в результате такого перераспределения будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 настоящего Кодекса;

4) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота;

5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;

6) проектом межевания территории предусматривается перераспределение земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 настоящего Кодекса, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;

7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;

8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.

Источник: https://base.garant.ru/12124624/c9f315d1ab28ae067805e2bc34bfbfaa/

Как сделать перераспределение земельного участка в 2020 году

Что такое перераспределение земельных участков

/ Недвижимость / Земельный участок / Межевание / Кадастровый паспорт / Кадастровый план / Межевой план

Назад

: 05.03.2017

Время на чтение: 13 мин

0

951

В ряде случаев у владельцев земельных наделов появляется необходимость перераспределить существующие границы своих земель, увеличивая площадь участка или разбивая один участок земли на несколько.

Такую процедуру необходимо оформить законодательно, внеся необходимые данные в межевой план земельного надела.

  • Понятие и особенности перераспределения участков
  • Когда необходимо
  • Особенности перераспределения земельных наделов
  • Документальное оформление Оформление прирезок
  • Оформление перераспределения частных владений

Перераспределение земельных участков

Перераспределение земельных участков — вид кадастровых работ, при которых из нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков.

При перераспределении земель и земельного участка существование исходного земельного участка прекращается и образуется новый земельный участок.

При перераспределении земельных участков, находящихся в частной собственности, у их собственников возникает право собственности на соответствующие образуемые земельные участки в соответствии с соглашениями между такими собственниками об образовании земельных участков.

Существует несколько случаев перераспределения:

  • Перераспределяемые земельные участки находятся в частной собственности, и границы которых установлены в соответствии с действующим законодательством;
  • Перераспределяемые земли и (или) земельные участки, находятся в государственной или муниципальной собственности;
  • Один перераспределяемый земельный участок и (или) земли находится в государственной или муниципальной собственности и один земельный участок находится в частной собственности.

Требования к исходным перераспределяемым земельным участкам, находящимся в частной собственности:

  • перераспределяемые земельные участки должны быть смежными;
  • границы исходных перераспределяемых земельных участков должны быть установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, а именно в отношении них выполнялось межевание;
  • перераспределяемые земельные участки должны иметь одинаковую категорию земель и вид разрешенного использования;
  • перераспределяемые земельные участки должны находиться в одном и том же муниципальном образовании;
  • к получаемым в результате перераспределения земельным участкам обязательно должен быть обеспечен доступ. Доступ может осуществляться либо через земли общего пользования, либо посредством установления сервитута;
  • при перераспределении земельных участков требуется соглашение, протокол о перераспределении земельных участков от землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей.

Кадастровые работы по перераспределению земельных участков включают в себя:

  • изучение кадастровым инженером правоустанавливающих документов на исходные перераспределяемые земельные участки;
  • заказ сведений из ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости) — кадастровые выписки на исходные земельные участки, а так же КПТ (кадастровый план территории) и выписки из ЕГРП (единого государственного реестра прав);
  • оценка ситуации по соседним участкам на основании полученных сведений из ГКН для исключения кадастровых ошибок, влияющих на проведение кадастровых работ, например пересечение границ с соседними земельными участками, так же выясняется точность определения характерных точек;
  • согласование с Заказчиком необходимости полевых работ — выезда геодезической группы, для геодезических измерений предполагаемых фактических границ земельных участков, которые должны получиться в результате перераспределения исходных земельных участков;
  • геодезические измерения предполагаемых фактических границ земельных участков, которые должны получиться в результате перераспределения исходных земельных участков, закрепление поворотных точек межевыми знаками;
  • вычерчивание вариантов перераспределения земельных участков на основании пожеланий Заказчика и(или) по результатам полевых работ;
  • составление протокола и подписание его землепользователями, землевладельцами, арендаторами, залогодержателями;
  • формирование межевого плана и согласование его с Заказчиком работ;
  • сдача межевого плана на проверку в орган кадастрового учета;
  • получение кадастровых паспортов на образованные земельные участки.

После получения кадастровых паспортов следует заключительный этап — регистрация права собственности.

Земельные участки, из которых при перераспределении образуются другие земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленным Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122-ФЗ, за исключением случаем предусмотренных другими федеральными законами.

Как установить, кто является собственником земли, из которой планируется прирезка

Собственниками земли, из состава которой планируется сделать выделение земли, могут выступать:

  • муниципальная администрация — в случае расположения участка и дополнительно надела на землях муниципалитета
  • областные и региональные власти — когда они является владельцами земли

Правительство РФ — если земля относится к государственной (федеральной) собственности.

Чтобы самостоятельно узнать конкретного правообладателя смежного участка, из которого предполагается провести добавку к своему наделу, можно воспользоваться такими вариантами:

обратиться к такому бесплатному источнику сведений, как Публичная кадастровая карта Росреестра, предоставляющей общедоступные сведения по размещённым на карте земельным участкам и объектам недвижимости.

  • обратиться непосредственно на официальный портал Росреестра и, используя на нём вкладки:
  • Получение сведений из ЕГРН
  • Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online,
  • выполнить заказ необходимых сведений.

Должно быть понятным, что обращение к официальному порталу Росреестра, позволяет уточнить любого собственника земельного участка, а не только тех, кто представляет публичные правовые образования.

Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

Итак, с сутью процедуры перераспределения участков и подготовкой к проведению перераспределения разобрались. Но перед тем, как перейти к изучению особенностей Соглашения, нужно понять ситуацию с ценой предоставляемой земельная добавки.

Межевой план перераспределение

Провести перераспределение земельных участков весьма просто, если обратиться к профессионалам и самому познать некоторые тонкости межевания. ООО «Землемер» работает на рынке геодезических услуг с 2000 года. Наши кадастровые инженеры одними из первых получили аттестаты и хорошо зарекомендовали себя в кадастровой деятельности. Обращайтесь в нашу компанию- и Вы не пожалеете!

Эта статья написана, чтобы простым и понятным языком объяснить как перераспределить ЗУ и ответить на основные Ваши вопросы.

Источник: https://uk-mishino.ru/zhilaya-sobstvennost/chto-takoe-pereraspredelenie-zemelnyh-uchastkov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.