Что такое план местности определение

План местности. Карта

Что такое план местности определение

Карты можно разделить на группы по разным признакам, основными из которых являются: охват территории, масштаб,  содержание. Неосновные признаки: назначение, объект, метод фиксации изображения. 

Различие карт по охвату территории:

  1. мировые и карты полушарий ( карты, на которых изображена вся земная поверхность целиком: мировая карта или карта Западного и Восточного полушарий);
  2. карты материков и океанов (карты, изображающие, как правило, более крупные части земной поверхности);
  3. государств и их частей.

Различие карт по масштабу:

При создании карты производится строгий отбор того, что на ней будет изображено и написано. Этот отбор называется картографической генерализацией . Как правило, чем мельче масштаб карты, тем меньше на ней показано объектов, т. е. тем строже ее генерализация. Важную роль в картографической генерализации играет назначение карты и ее тематика.

В зависимости от содержания все карты подразделяют на общегеографические и тематические

Общегеографические карты отображают примерно с одинаковой подробностью основные элементы местности: рельеф, реки, озера, растительность, населенные пункты, дороги, границы и т. п. К общегеографическим картам относят, например, топографические карты, на которых территории показаны с большой подробностью.

На тематических картах, наоборот, изображают один или два компонента природы, хозяйства, населения, например рельеф и воды, климат, почвы. На общегеографической карте эти компоненты или отсутствуют, или недостаточно полно отражены.

тематических карт определяется темой, которой они посвящены. Например, на почвенной карте показано размещение типов почв. на климатической карте — распределение температур, осадков, направления ветров. Остальные элементы этих карт (крупные города, реки и др.

) служат только фоном и необходимы в качестве ориентиров.

Иногда на тематических картах показывают не один или два, а несколько разных, но взаимосвязанных компонентов или явлений. Тогда их называют комплексными картами.

Различия карт по другим признакам (неосновным)

По назначению: справочные, учебные, туристские, сельскохозяйственные и др. По объекту: материковые, морские, астрономиче­ские, планетарные. По методу фиксации изображения: наземные, аэро­космические, подводные.

План местности – чертеж местности, выполненный в условных знаках и в крупном масштабе (1:5000 и крупнее)

Построение планов осуществляется в ходе глазомерной, инструментальной или комбинированной съемок непосредственно на местности или на основе расшифровывания аэрофотоснимков.

Планы отражают небольшую по площади территорию (несколько километров), и поэтому при их построении кривизна земной поверхности не учитывается.

 К элементам плана относят условные знаки, определение направлений, масштаб.

Способы картографирования, применяемые для отображения явлений на тематических картах:

— качественного фона. Площадные знаки на тематических картах нередко применяют для выделения территорий по каким-либо признакам. Качественно различные территории, закрашивают разными цветами, разной штриховкой;

— ареалов (область распространения какого-либо явления). Соответствующие ареалы ограничивают на карте замкнутыми линиями, выделяют штриховкой или закраской, отмечают надписями или отдельными буквами, покрывают контурными значками или обозначают рисунками;

— точечный. Особенности размещения объектов, имеющих повсеместное или ограниченное распространение с разной густотой, можно отобразить на карте расстановкой точек.

Там, где отображаемые объекты имеют большую концентрацию, точки сгущают, а в противных случаях — разрежают. Величину показателя, который соответствует на карте одной точке, называют весом.

При резких различиях в концентрациях объектов нередко используют точки двух и более размеров, каждый из которых определяется соответствующим весом;

— изолиний. Изолинии соединяют на карте точки с одинаковыми значениями каких-либо показателей. Изолинии, соединяющие точки с одинаковым значение абсолютной высоты — горизонтали. Расстояние по высоте между двумя смежными горизонталями, взятыми на одном скате, называется высотой сечения, а расстояние между горизонталями по плану — заложением.

Чем круче скат, тем меньше величина заложения, и наоборот. Для определения крутизны ската измеряют кратчайшее расстояние между соседними горизонталями и по шкале подбирают соответствующее ему заложение, против которого читают крутизну ската в градусах.

Чтобы определить направление ската по горизонталям, на некоторых из них ставятся перпендикулярные черточки — скатоуказатели (бергштрихи), «смотрящие» своим свободным концом в сторону понижения;

— значков. Внемасштабные условные знаки, или, как их обычно называют, значки, по своему внешнему виду весьма разнообразны — от простого кружка или квадратика до замысловатых рисунков;

— линейных знаков. Применяют на картах для отображения явлений и объектов, приуроченных в натуре к определенным линиям;

— знаков движения. Линиями обозначают пути экспедиций, направления ветров, течений, грузопотоков, боевые действия войск и т. п. Это полосы или стрелки разной формы и цвета, показывающие направление и осевые линии движения, его характер и интенсивность;

— локализованных диаграмм. Способ изображения периодических явлений (величины повторяемости годового и суточного хода температуры, осадков, приливов, направления и силы ветра, ветрового волнения, скорости течений и др.) путём помещения на карте диаграмм, отнесённых к определённым пунктам;

— картодиаграммы, картограммы. Этими способами наглядно отображают различные соотношения тех или иных показателей.

Здесь обязательно должны быть очерчены границы районов, в пределах которых и указывают величины того или иного явления.

В каждом отдельном случае в зависимости от количественных показателей картографы разрабатывают специальную шкалу, с помощью которой данный фактор отображается наиболее наглядно.

 Свойства карты:

  1. Обзорность и наглядность.
  2. Пространственное временное подобие картографического изображения и его реального образа.
  3. Содержательное соответствие.
  4. Абстрактность.
  5. Избирательность.
  6. Синтетичность (обеспечивает целостность автономных процессов).
  7. Метричность.
  8. Однозначность (связь между координатами и местностью опред. форм).
  9. Непрерывность.
  10. Логичность.

Все многообразие географических карт можно систематизировать по различным признакам.

Выделяют также рельефные карты (объёмное трёхмерное изображение местности), фотокарты (совмещающие карты с фотопланами), блок-диаграммы (где изображение поверхности соединено с продольными и поперечными вертикальными разрезами), атласы (систематические собрания карт, выполненных по общей программе, как единое целостное произведение).

Конспект по географии в 6 классе: «План местности. Карта географическая».

Вернуться к Списку конспектов по географии в 6 классе

Источник: https://xn--6-8sb3ae5aa.xn--p1ai/plan-mestnosti-karta/

Интернет-лицей ТПУ

Что такое план местности определение

Все многообразие географических карт можно классифицировать по различным признакам. Есть классификация карт по назначению (определению круга ее читателей): научно-справочные, учебные, туристические и др.

По охвату территорий различают карты мира, материков, океанов и их частей, отдельных государств и регионов, административных областей и районов, и другие.

По содержанию карты подразделяются на общегеографические и тематические. На общегеографических картах все изображаемые объекты равноправны, в основном это рельеф, реки, озера, населенные пункты, дороги и т.д.

Тематические карты с большей подробностью передают один или несколько определенных элементов, в зависимости от темы карты. Эти карты, в свою очередь, подразделяются на карты природных явлении (физические, геологические, климатические, гидрографические, почвенные и др.

) и карты общественных явлений (политические, политико-административные, карты населения, экономические и др.).

Если на тематической карте показывается одно изучаемое явление, то такая карта называется аналитической. Если на карте отображается комплекс явлений, то ее называют комплексной.
По масштабу выделяют три основные группы карт (таблица).

Крупномасштабные общегеографические карты суши называют топографическими картами. Они характеризуются практически полным геометрическим подобием изображения местности и постоянством масштаба по любым направлениям. Самыми распространенными картами, с которыми нам чаще всего приходится иметь дело, являются топографические карты местности.

Для удобства пользования их издают отдельными листами.

Система деления карты на отдельные листы называется разграфкой карты, а система обозначения (нумерации) листов – их номенклатурой.

Границы листов топографических карт принято называть рамками карты.

Сторонами рамок являются меридианы и параллели, они ограничивают изображенный на листе карты участок местности. Каждый лист карты ориентирован относительно сторон горизонта так, что верхняя сторона рамки является северной, нижняя – южной, левая – западной, правая – восточной.

В нашей стране наиболее распространенными являются следующие масштабы топографических карт: 1:100 000, 1:50 000, 1:25 000, 1:10 000.

Более крупные масштабы встречаются реже, и это – планы местность.

План местности – чертеж небольшого (порядка 0,5 км) участка местности в крупном масштабе с помощью условных знаков. Он напоминает вид сверху и похож на аэрофотоснимок, но объекты местности показаны условными знаками и сопровождаются надписями. Рельеф на планах изображается горизонталями (рисунок).

Примеры условных знаков

Географическую карту и план местности можно сравнить по следующим признакам: величина изображаемой территории, используемый масштаб, степень подробности изображения, наличие градусной сетки, способы определения направлений.

План местности – это чертеж небольшого участка местности в крупном масштабе в условных знаках.

На плане изображаются небольшие участки земной поверхности: школьный участок, поселок и т. д. Планы местности вычерчиваются в крупных масштабах (1 : 5000 и крупнее) и составляются непосредственно на местности или по аэрофотоснимкам.

На план наносятся все объекты и детали местности в заданном масштабе. При вычерчивании плана кривизна земной поверхности из-за малой величины не учитывается, допускается, что изображаемые участки плоские.

Все предметы показываются такими, какие они есть на самом деле, без искажений, сохраняется их форма очертания, только размер уменьшается в соответствии с масштабом. На планах нет градусной сетки.

Направлением на север считается направление вверх, на юг – вниз, на запад – слева, на восток – справа. Направление на плане показывают дополнительно стрелкой с обозначением север-юг.

Географическая карта – уменьшенное, обобщенное изображение поверхности Земли на плоскости, построенное в той или иной картографической проекции и масштабе.

На географических картах изображаются большие территории и в более мелких, чем план, масштабах. При этом используются разнообразные материалы в зависимости от содержания карты, в том числе космические снимки.

Для отображения на картах отбираются в зависимости от их содержания и назначения самые существенные объекты и свойства местности. При построении карт обязательно учитывается шарообразность Земли, поэтому неизбежны искажения объектов.

На картах есть градусная сетка, поэтому направление север-юг определяют меридианы, направление запад-восток – параллели. Они могут быть не только прямыми линиями, но и дугами разной кривизны в зависимости от проекции карт.

Время на изучение: 30 минут

Источник: https://il.tpu.ru/obuchenie-article?key=5cf3516efddefc44875b1ffa8b45bd07

Понятие о плане местности и условные знаки

Что такое план местности определение
Раздел долгосрочного плана:

5.1. Способы изображения земной поверхности

Школа: Карабалыкская СШ им.А.Кунанбаева

Дата:08.10

ФИО учителя: Мухамедгалиева Ж.Е.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Понятие о плане местности и условные знаки

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.5.1 объяснять понятия «план» и «условные знаки»;

5.2.5.2 читать планы местности, используя условные знаки;

Цели урока

Учащиеся знакомятся с понятиями «план местности» и «условные знаки», определяют назначение и отличительные особенности планов местности.

Критерии оценивания

Учащийся достигнет цели, если будет:

– знать, что такое план местности и условные знаки;

– различить плана местности от карты;

– составлять план местности с помощью условного знака;

Языковые цели

Ученики могут: • объяснять назначение планов местности, их ведущие признаки;

• знать способы отображения географических объектов на планах местности;

• читать планы местности;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

• устно осуществлять комментированный показ планов местности;

• выполнять письменно топографический диктант;

Полезные выражения для диалогов и письма:

• План отличается от других изображений тем, что…

• Условные знаки – это…

• На плане местности изображают только те объекты, которые

Привитие ценностей

Сотрудничество, взаимоуважение ценностей друг друга

Ценности ГГ: Забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки ГГ: Критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии, общение, обоснование действия и рефлексия

Межпредметные связи

Художественный труд (учащиеся знакомы с образцами различных материалов и веществ, используемых человеком).

Навыки использования ИКТ

Работа с Power Point и с материалами видеохостинга «».

Предварительные знания

Из курса «Естествознание» начальной школы учащиеся уже знакомы с областями применения некоторых полезных ископаемых. Также в предыдущих разделах учащиеся научились различать чистые вещества и смеси.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-2 мин

5 мин

Приветствие. Позитивный настрой. Активизация класса.

Деление на группы: с помощью макро и микро мира.

Живые: лошадь, дерево, кошка, пчела, одуванчик, собака, ромашка, еж, курица, петух,

Неживые и искусственные: валун, льдина, гора, горные породы, ядро, камень, парта, дом, стол, доска.

Давай повторим:

  1. Биосфера это

  2. Земля сформировалась ….. млрд.лет назад

  3. Назовите период когда на земле появились динозавры и ящерицы?

  4. Назвать основные условия существования жизни?

  5. 5.Назовите основные области питания на Земле?

  6. Назвать основные слои Земли?

  7. Самый тонкий слой Земли?

  8. В центре Земли находится?

  9. Самая мощная оболочка Земли? мантия

  10. Ядро делится на?

Индивидуальная работа: Тимошенко, Балаклеец, Мельник, Новичков, Поберезская. 1. Задание выписать определенияна стр.32 «план», условные «знаки»

2.Задание: перечертить на рис. 26 стр.32 себе в тетрадь условные обозначения

Презентация

Середина урока

2 мин

7 мин

7 мин

10 мин

На слайд презентации 2 картинки: попробуйте определить, где карта, а где план местности.

1. Используя стр. в учебнике 32

(И) Запись в тетради определения: План местности, условные знаки, масштаб (стр.32)

2 (И) Используя справочный материал, прочитайте текст, попробуйте составить схему классификации условных знаков в тетради. (Приложение 1.).

физкультминутка

3. Задание для групп: используя справочный материал, прочитайте топографический диктант с условными обозначениями. (Приложение 2)

Взаимооценивание групп с помощью смайликов

Презентация – слайд 4-8

ресурс об условных топографических знаках

http://www.afanas.ru/mapbase/znaki.htm

или

ресурс об условных топографических знаках

http://www.whitewater.ru/tourism/misc/topograph/

Конец урока

7 мин

Подведение итогов урока.

(И) Для закрепления знаний учащиеся воспроизводят в виде рисунка несколько условных знаков согласно предоставленного учителем рассказа.

Здравствуй , Ваня!

Недавно мы  приехали погостить в деревню.  Наш дом стоит левее грунтовой дороги, которая пересекает сосновый лес. На опушке леса стоит заброшенная деревянная мельница, о рядом с ней –колодец.

По обе стороны  мельницы  раскинулись заросли кустарника, за ними- фруктовый сад и наша пасека.

 Все лето мы купались в реке, на ней очень крепкий металлический мост с которого мы обычно ныряем, а недалеко от нее очень красивая  каменная церковь ,  но рядом – крутой овраг, а за ним болото.

Приехать к нам ты можешь по железной дороге.

Рефлексия:

– что узнал, чему научился;

– что осталось непонятным;

– над чем необходимо работать.

Домашнее задание. Выучить условные знаки

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Учитель внимательно смотрит за ходом урока, оказывает поддержку учащимся в ходе групповой работы.

Учащихся, которые быстрее и правильно выполнили задание, можно привлечь к оказанию помощи одноклассникам.

В помощь учащимся при изучении темы использована презентация Power Point.

Учитель наблюдает и создает необходимые условия для соблюдения правил техники безопасности.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Источник: https://infourok.ru/ponyatie-o-plane-mestnosti-i-uslovnie-znaki-3958993.html

Урок 7. ориентирование и способы ориентирования на местности. план местности – География – 5 класс – Российская электронная школа

Что такое план местности определение

География, 5 класс

Урок 07. Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности.

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Урок посвящён изучению представлений о сторонах горизонта и ориентировании на местности.
  2. В ходе урока мы изучим стороны горизонта.

Ключевые слова

Компас; Азимут; Полярная звезда; Ориентирование; План местности; Топографическая карта; Аэрофотоснимок; Космический снимок

Тезаурус

Компас – это прибор который помогает определить стороны света.

Азимут – угол между направлением на север и направлением на любой объект по ходу часовой стрелки;

Полярная звезда.

Ориентирование – умение определять своё местоположение на местности относительно сторон горизонта и различных объектов.

План местности – это чертёж небольшого участка земной поверхности, выполненный в уменьшенном виде условными знаками.

Топографическая карта – географическая карта универсального назначения, на которой подробно изображена местность.

Аэрофотоснимок – двумерное фотографическое изображение земной поверхности, полученное с воздушных летательных аппаратов и предназначенное для исследования видимых и скрытых объектов, явлений и процессов посредством дешифрирования и измерений.

Космический снимок – собирательное название данных, получаемых посредством космических аппаратов.

Обязательная и дополнительная литература по теме

  1. География. 5–6 классы. «Полярная звезда» / Алексеев А. И, Липкина Е. К., Николина В. В. и др, издательство «Просвещение», 2018 г.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Когда мы рассказываем друзьям, в какой части леса набрали так много ягоды, то говорим, показывая рукой в сторону леса: «Там, как выйдете из поселка, так направо, затем по тропинке через овраг, потом до одинокой березы, а оттуда совсем близко, шагов через триста, начинается вырубка; надо на нее свернуть, дойти до кустов, а за ними — та самая полянка…»

Если рассказ сопровождать рисунком на земле палочкой, то объяснение становится еще нагляднее.
Хорошо, когда оба собеседника знают местность.

А что делать, если надо объяснять дорогу в неизвестной местности?  В таком случае нужно будет составить план местности на глаз с применением самых простых приборов.

  Конечно, такой план не будет отличаться большой точностью, но этого и не требуется. 

Умеете ли вы ориентироваться на местности?

Тема нашего урока: Ориентирование и способы ориентирования на местности. План местности.

На уроке мы узнали, что такое ориентирование на местности. Существует несколько способов ориентирования на местности: по компасу, местным признакам, растениям и животным. Компас – это прибор который помогает определить стороны света. Красная стрелка всегда показывает на юг, а синяя на север.

С помощью компаса определяют стороны горизонта или направления на местности. Выделяют 4 основных и 4 промежуточных сторон горизонта. Основные стороны горизонта СЕВЕР запад Восток юг. С права будет восток, а слева запад. Очень надёжный способ ориентирования в Северном полушарии по Полярной звезде.

Разбор типового тренировочного задания:

Тип задания: Подстановка элементов в пропуски в тексте;

Текст вопроса: Заполните пропуски в тексте.

Местность на плане изображается на _______________ в ____________ виде без искажений с помощью __________________

Варианты ответов:

местности,

звуков,

условных знаков,

плоскости,

увеличенном,

реальном,

уменьшенном,

цифр

Правильный вариант ответа:

Местность на плане изображается на плоскости в уменьшенном виде без искажений с помощью условных знаков.

Разбор типового контрольного задания

Тип задания: Сортировка элементов по категориям

Текст вопроса: Распределите стороны горизонта по категориям

Основные Промежуточные

Варианты ответов:

Север,

Юго-восток,

Северо-запад,

Запад,

Восток,

Северо-восток,

Юго-запад, Юг

Правильный вариант/варианты (или правильные комбинации вариантов):

ОсновныеПромежуточные
Север,Запад,Восток,ЮгЮго-восток,Северо-запад,Северо-восток,Юго-запад

Источник: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7865/conspect/

Понятие о плане местности. Масштаб

Что такое план местности определение

Для того, чтобы выбрать место длястроительства дома, дороги, завода сначала человек изучает местность. Для этогосоставляется рисунок местности, или делается её фотоснимок.Такие способы отображения объектов не всегда удобны, т.к.

эти изображенияделаются с поверхности Земли. Оценить размеры и расстояния между объектамитаким способом сложно, потому что более высокие предметы закрывают болеенизкие.

Поэтому чаще всего для изучения местности человек составляет планместности или топографический план.

Планместности – это чертёж, на котором при помощи условных знаков вуменьшённом виде отображены объекты небольшого участка местности.

Несмотряна то, что на рисунке местность изображена такой, какая она есть в реальности,а план дает нам представление о местности как бы сверху, рассчитать расстояниямежду объектами и определить направление сторон горизонта можно только припомощи плана местности. При помощи рисунка же этого сделать нельзя.

Аэрофотоснимок–это изображение местности на фотоснимке, который сделан в результатефотографирования с самолёта.

Отличиеаэрофотоснимка и плана местности состоит в том, что более точно объектыизображены на аэрофотоснимке. А вот узнать характеристику этих объектов,расстояние между ними и определить направление сторон горизонта возможно толькопо плану местности, ведь на аэрофотоснимке не даны названия населённых пунктов,не виден состав леса и нет направлений сторон горизонта.

Всвоей повседневной жизни вы также часто встречаетесь с планом. Например, пландома или квартиры, план эвакуации при пожаре в вашей школе, план небольшогосадового участка и так далее.

Планместности отличается от других способов изображения не только возможностьюрассчитывать расстояния между объектами, определять их характеристики и стороныгоризонта, но и самим изображением этих объектов. Все объекты местности натопографическом плане изображаются при помощи условных знаков.

Условныезнаки можно сравнить с алфавитом. Алфавит состоит из букв, знание которыхпозволяет нам читать. Так и знание условных знаков позволит прочесть любой планместности. Приведём несколько примеров условных знаков.

Каки букв в алфавите, условных знаков очень много. Поэтому их разделяют нанесколько групп. Выделяют площадные, внемасштабные и линейные условные знаки.

Площадныеусловные знаки отображают объекты местности, которыезанимают определённую площадь. Например, лес, фруктовый сад, пашня.

Внемасштабныеусловные знаки – это знаки, которые отображают одиночныйобъект местности, который на плане нельзя отобразить в масштабе. Например,отдельно стоящее дерево, памятник, мельница.

Линейныеусловные знаки отображают те объекты местности, которыеимеют вид линий. Например, дорога, река, просека. Для простоты вид условных знаков схож с теми объектами,которые они отображают, к тому же каждому условному знаку соответствуетопределённый цвет. Например, лес отображают зелёным цветом, а водоёмы и реки –голубым.

Обратитевнимание на то, что все условные знаки на плане местности изображаются равнымипо размерам, высоте, форме и цвету.

Наплане объекты местности невозможно показать в натуральную величину, так как онипопросту не вместятся на лист бумаги. Для того, чтобы создать план, используютмасштаб.

Масштаб– это число, которое указывает, во сколько раз на плане уменьшены размерыобъектов по сравнению с их натуральной величиной. Его всегда указывают напланах. С помощью масштаба можно определить расстояние, например, между дорогойи рекой или между двумянаселёнными пунктами.

Масштабзаписывают в следующем виде: 1:50000.Это означает, что 1 сантиметр на плане соответствует 500 метрам на местности. Первый вид масштаба называют численный,а второй – именованный.

Чтобыперевести численный масштаб в именованный, например, 1:200000, нужно число вчисленном масштабе поделить на 100, так как эта величина указана в сантиметрах. Как известно, в одном метре 100см. Тогда нужно 200000 поделить на 100. Получим 2000 м.

Значит, 1см на плане соответствует 2000 м наместности.

Существуеттакже и линейный масштаб, который отображается на плане в виде линии,поделённой на равные отрезки. Линия такого масштаба показывает какомурасстоянию на местности соответствует расстояние на плане в 1, 2, 3 см и такдалее. Таким видом масштаба удобно пользоваться в том случае, если необходимоопределить длину извилистых линий: дорог, рек, просек.

Длятого, чтобы определить расстояние на местности при помощи линейного масштаба,необходимо на плане измерить длину какого-либо объекта. В нашем случае, этобудет река до её поворота. Измерять длину извилистых объектов лучше циркулем. Соотнесём циркуль с линейным масштабом.Длина раствора покажет длину реки на местности.

Подведём итоги.

Существует несколько способов изображенияместности, но наиболее часто пользуются планом.

План местности или топографический план– это чертёж, на котором при помощи условных знаков в уменьшённом видеотображены объекты небольшого участка местности.

По сравнению с другими видами изображения местности,с его помощью можно рассчитать расстояния между объектами, определить иххарактеристики и стороны горизонта.

Всеобъекты на топографическом плане отображаются при помощи условных знаков,знание которых позволяет прочесть любой план местности, которым пользуются припланировании строительства домов, дорог, заводов и так далее.

Объекты на планеместности показаны в уменьшённом виде. Число, которое показывает, во сколькораз объект на плане уменьшен по сравнению с его натуральной величиной, называютмасштабом. Масштабпозволяет измерять на плане местности расстояния между различными объектами.

Источник: https://videouroki.net/video/3-poniatiie-o-planie-miestnosti-masshtab.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.