Что такое повышающий коэффициент

Содержание

Персональный повышающий коэффициент к окладу: применение, установление, расчет, начисление, отмена

Что такое повышающий коэффициент

Высокая мотивационная составляющая работы в частных компаниях обеспечивается разными методами финансового и нематериального стимулирования (премии, бонусы, путевки, персональные скидки и т. д.).

На этом фоне государственная служба, имея даже некий особый престиж, все равно считается максимально неудобной для развития потенциала работника. Для коррекции системы материального стимулирования в государственном секторе была разработана концепция персонального повышающего коэффициента.

Это метод поощрения работников за добросовестное выполнение обязанностей, за инновационный подход к работе или за совмещение должностей.

Что такое персональный повышающий коэффициент (ППК)?

Трудовой Кодекс РФ гарантирует работникам бюджетных предприятий одинаковые условия труда и начисления равного оклада сотрудникам одного уровня. Но, такой пункт в некоторой мере демотивирует персонал, нейтрализуют финансовые стимулы работать качественно и старательно.

Чтобы внедрить возможность финансового стимулирования наемных работников за качественное выполнение своих обязанностей, было решено разработать систему персонального премирования с учетом повышающего коэффициента к окладу. Эта прибавка к заработной плате не только стимулирует рост профессионального мастерства и качества труда, но и обеспечивает дополнительную социально-экономическую защиту.

В ряде случаев ППК начисляется персоналу не только в качестве мотивирующего компонента, но и как поощрение за работу в режиме повышенной интенсивности (работа в ночное время, в выходные и т.д.).

Повышающий коэффициент – это персональная прибавка к жалованию, которая может быть установлена на определённый срок (на месяц, квартал или год).

Начисление этой персональной надбавки необходимо включить в пункт трудового договора с работником и установить в положениях об оплате труда государственных компаний.

Это положение разрабатывается в сотрудничестве с представительным органом работников (профсоюзом и т.п.)

В каких сферах распространено начисление ппк сотрудникам?

Повышающий коэффициент на оклад начисляется преимущественно работникам бюджетных учреждений.

Этот вид стимулирования интенсивно используется на предприятиях сферы образования и охраны здоровья, и особенно, в воинских частях федерального или местного значения, для финансового поощрения работников среднего звена за качественную работу и дополнительные обязанности (внеклассная работа, дополнительные уроки, ночные смены).

Но, государственные учреждения в разных сферах могут прибегнуть к начислению ППК для сотрудников: в государственные музеях, библиотеках, фондах, научных институтах.

Какие законы и нормативные акты регулируют назначение и отмену ППК?

Примерное положение, утвержденное приказом Минздравсоцразвития РФ № 463 н от 28.08.2008 года – это подзаконный акт, которым установлено право работодателей насчитывать персональный повышающий коэффициент к окладу.

Также нюансы назначения ППК оговорены в ряде статей Трудового Кодекса РФ: ст. 72, ст. 57, ст. 135.

В свою очередь начисление повышающего коэффициента не противоречит требованиям ст. 22 Трудового Кодекса.

Размер ППК насчитывается работнику в руководствуясь статьей 152 ТК.

В образовательной сфере право работников на ППК также рассматривается в Указе Президента от 04.05.2015 №597 «О мероприятиях по реализации социальной политики».

Условия для применения ППК на оклад сотрудникам

Персональный коэффициент по занимаемой должности можно начислять всем сотрудникам, которые занимают должности, предусматривающие категорирование в пределах одного оклада.

ППК к окладу назначают служащим, чтобы подчеркнуть уровень их профессионального мастерства, уникальность умений, важность выполняемой работы, степень самостоятельности и профессиональный стаж в компании.

ППК за выслугу лет рекомендовано назначать сотрудникам, которые занимают должность, в зависимости от суммарного количества лет, которые они проработали в федеральных государственных органах или их территориальных подразделениях.

Размер ППК, рекомендованный законодательством

Правомерным считается установление предельного персонального повышающего коэффициента к окладу служащего до 2,0 единиц равных самому окладу. Вполне объективная норма Положения оставляет за работодателем право рассчитать размер прибавки для каждого конкретного работника в рамках этого условленного законом диапазона.

Для работников университетов и премиальных исследовательских институтов максимальный размер ППК может составлять 3.0 в абсолютном размере для специалистов и высшего профессорского состава.

Также для руководителей организаций, деятельность которых напрямую зависит от государственных дотаций и поступлений, настоятельно рекомендуется отказываться от фиксированных ставок ППК для работников.

Потому что бюджетное финансирование – это весьма нестабильна категория дохода, оно может быть урезано, отсрочено, порой отменено.

А работодатели не имеют права в одностороннем порядке изменять размеры ППК, если иное не было оговорено в трудовом договоре.

Государство дает возможность руководителям государственных учреждений премировать персонал весьма щедро, практически в двойном размере оклада (на 200% больше), но работодатель сам принимает решение о размере коэффициента для каждого работника исходя из размеров фонда оплаты труда.

Какие схемы расчета ППК наиболее распространены на предприятиях?

В сфере образования и здравоохранения установлено, что выплаты мотивационного характера, к которым относиться повышающий коэффициент, должны быть установлены в процентном соотношении к окладу.

Учитывая, что эти выплаты насчитываются за сложность выполняемой работы, трудовой стаж, наличие высшей категории, их рассчитывают путем оценки сотрудника по этим критериям на основании принятой системы баллов.

В случае исполнения работником обязанностей временно отсутствующего второго работника без освобождения от собственных обязанностей, доплата ему проходит с применением повышающего коэффициента по согласованию сторон в приложении к трудовому договору.

Коэффициенты за выслугу лет рекомендуется назначать в таком размере:

  • Если выслуга лет становит от 1 до 3 лет – надбавка составляет 0,05 % от месячного жалования;
  • При выслуге от 3 до 5 лет – надбавка составляет 0,2% от месячного оклада;
  • При выслуге более 5 лет – ППК становит 0,3 %

Объективно, что на период отпуска, больничного, декретного или отпуска по уходу за ребенком ППК к жалованию сотрудника не насчитывается. После возвращения работника из отпуска к трудовым обязанностям новый повышающий коэффициент может насчитываться ему только после выпуска нового положения работодателя.

Процедура установления повышающего коэффициента

Если руководитель государственной организации намерен или обязан установить ППК для своих сотрудников, ему необходимо на общем собрании с присутствием профсоюзной организации, включить в Положение по оплате труда норму, по которой вводится повышающий коэффициент для ряда сотрудников, а с каждым сотрудником нужно подписать приложение к трудовому договору или контракту о порядке начисления ППК, его размере и периоде действия.

Пример приказа о начислении ППК

Также руководителю необходимо выдать внутриведомственный приказ о начислении персонального повышающего коэффициента.

Приказ должен быть следующей формы:

Наименование, адрес и реквизиты государственного учреждения

ПРИКАЗ

№ _______ о начислении персонального повышающего коэффициента к должностному окладу от (дата подписания приказа) с целью стимулирования труда работника (или иная причина: приобретение повышенной категории, совмещение должностей и тд.).

В соответствии со статьей 135 ТК Российской Федерации начислить ___________________, (Ф. И. О. сотрудника), занимающему(ей) должность _________________(полное наименование должности) персональный повышающий коэффициент к должностному окладу на период с «___» _________ ____ г. по «___» _________ ____ г. в сумме ______ .

Директор: ______________________(Подпись, инициалы)

Главный Бухгалтер: _________________(Подпись, инициалы)

Принципы начисления ППК сотрудникам за ночные и сверхурочные рабочие часы

В ситуациях, когда работник выполняет трудовые обязанности в ночное время ему также полагается доплата за каждый час дополнительной работы.

Рекомендованный Трудовым Кодексом расчет повышающего коэффициента составляет 20% от часового оклада в дневное время.

Чтобы подсчитать размер часового оклада сотрудника необходимо размер его месячного жалования разделить на количество проработаныхчасов.

Также сотруднику государственных учреждений полагается оплата за работу в выходные и праздничные дни в размере не менее одной дневной ставки сверх оклада, если такая доработка не превышает размер фиксированного месячного количества рабочих часов. А, если работа в выходные дни проводится сверх месячного нормы трудового времени, то она оплачивается в размере не менее чем 200% от дневного оклада.

В каких случаях работодатель может отменить начисление ппк к окладу?

Хоть, ППК относиться к разряду стимулирующих, а не обязательных выплат, работодатель все равно не может отменить начисление персонального коэффициента сотруднику в одностороннем порядке, если срок действия приказа о назначении выплат еще не истек.

Поскольку, такая категория выплат не относиться к списку прямых и неотложных расходов предприятия, то руководитель может включить в положение об оплате труда пункт о возможности изменения размера ППК, даже если срок действия надбавки еще не окончен. Для такого шага должна быть веская причина, например урезание государственных дотаций, финансирования.

Также руководитель для максимальной перестраховки во избежание потенциальных конфликтов с персоналом должен внести в Положение пункт о возможности отмены повышающего коэффициента для работника в случае несоблюдения этим работником правил внутреннего распорядка, трудовой дисциплины, опоздания, недобросовестного исполнения обязанностей.

Как Трудовой Кодекс гарантирует работникам право сохранить ППК к своему окладу?

Если же работодатель не включил подобный пункт Положение, и возможности отмены или урезания ППК не были оговорены в трудовом договоре с сотрудником на момент подписания этого самого договора, то работодатель не имеет никакого законного права урезать надбавку сотрудникам. Это противоречит ст. 72. Трудового Кодекса. Размер заработной платы прописывается в трудовом договоре в графе «обязательные условия» и он не может быть изменен без согласования с работником.

Для предотвращения конфликтов на почве урезания премий сотрудникам по ППК, работодателю необходимо ответственно подойти к составлению трудового договора.

Размер повышающего коэффициента нецелесообразно прописывать в фиксированной форме (ставка), гораздо разумнее указывать его как процентную часть оклада.

Если же работодатель без весомых оснований намеревается урезать или отменить ППК сотрудника, этот гражданин имеет полное законное право на сохранение своей надбавки и обжаловать ее отмену в судовом порядке.

Источник: https://FB.ru/article/336963/personalnyiy-povyishayuschiy-koeffitsient-k-okladu-primenenie-ustanovlenie-raschet-nachislenie-otmena

Пошаговая инструкция по использованию повышающего коэффициента к тарифам

Что такое повышающий коэффициент

Приборы учета вошли в нашу повседневную жизнь довольно давно. Тем не менее, в стране проживает еще много семей, не имеющих четкого представления о выгоде при их использовании. Правительством РФ еще в 2009 г. был издан закон ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

В п.5 этого документа четко прописано требование, обязывающее владельцев квартир устанавливать приборы учета для воды, тепла и электроэнергии, если в доме существует для этого техническая возможность.

Что такое повышающий коэффициент

Повышающий коэффициент начал применяться с 2015г. и первоначально составлял 1,1. Поскольку с 2009г. и по сей день далеко не все владельцы квартир позаботились об установке ПУ, то правительство издало новый закон, устанавливающий с января 2017г. новый повышающий коэффициент, равный 1,6.

Очевидно, что эта цифра постоянно повышалась (и при этом значительно) в течение 2-х лет, и будет увеличиваться и дальше. Повышающий коэффициент – это числовое выражение процента, на который повышается базовый тариф.

Порядок расчета за отопление.

Требование об установке индивидуальных приборов учета не касается лишь зданий, находящихся в аварийном состоянии. Для признания дома аварийным должна быть проведена соответствующая экспертиза.

Все остальные жилые помещения (многоквартирные дома, коммунальные квартиры, частные дома) должны быть оснащены как индивидуальными счетчиками потребляемых ресурсов, так и общедомовыми.

Когда следует менять электросчетчик, читайте по ссылке.

Как применяется повышающий коэффициент при отсутствии приборов учета

Для расчета стоимости поставки той или иной коммунальной услуги поставщики пользуются базовым тарифом, который рассчитывается по формуле:

P = n × N × Tкр,

где:n – количество жильцов, постоянно или временно проживающих в квартире;N – норматив потребления коммунальной услуги;

Tкр – тариф (цена) на коммунальный ресурс, установленный согласно законодательству Российской Федерации.

Из формулы видно, что стоимость услуги напрямую зависит от количества прописанных в квартире людей.Если в жилом помещении не установлены ИПУ, то с января 2017г. получившаяся сумма будет умножаться на коэффициент 1,6, т.е.на 60%.

В случае если граждане имеют задолженности по оплате коммунальной услуги, то пени будет начисляться не на базовый тариф, а на всю сумму задолженности, с учетом повышающего коэффициента.

Как рассчитать самостоятельно квартплату за квартиру, смотрите по ссылке.

В каких случаях используется повышающий коэффициент

Принято считать, что повышающий коэффициент применяется исключительно к гражданам, не имеющим приборов учета, однако это не совсем так. Есть еще ряд случаев, дающих основание для повышения тарифа:

  1. Счетчик (будь то электрический, или водяной), как и любой другой прибор, имеет свой срок поверки. Например, для счетчика холодной воды этот период составляет 7 лет, для горячей воды – 5 лет. Поэтому, если у ПУ закончился срок поверки, или он вышел из строя – нужно незамедлительно его починить или произвести поверку.
  2. Некоторые владельцы квартир в силу каких-либо обстоятельств не допускают к приборам учета представителей управляющей компании или организации, поставляющей услугу. В обязанность этих сотрудников входит проверка технического состояния ПУ и достоверность предоставленных жильцами данных. Если подобная ситуация продолжается более 3-х месяцев – ждите повышения оплаты услуг.
  3. В жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета потребления ресурсов.

Как правильно применять повышающий коэффициент, рассмотрено в этом видео:

Для поверки приборов учета воды не нужно самостоятельно их демонтировать и везти в специализированные учреждения. Достаточно просто вызвать на дом мастера организации, занимающейся поверкой.

Для чего вводится повышающий коэффициент

Изначально повышающий коэффициент вводился как стимулирующая мера для установки приборов учета. Это делалось для сознательной части населения, желающей сберечь ресурсы, и не отяготить свой бюджет внушительными суммами за «коммуналку».

Что входит в ремонт жилого помещения, читайте здесь.

Оснащение жилых помещений счетчиками позволило бы значительно снизить потребление воды, электричества и тепла и сэкономить финансы населения, ведь повышение тарифа всегда больно ударяет по кошельку обывателя.

Расчет с повышающим коэффициентом за ЖКУ и без него.

Но бывают случаи, когда в квартире проживает гораздо больше граждан, чем в ней прописано. И все они бездумно потребляют ресурсы, не заботясь об их экономии, и сознательно не устанавливают приборы учета. При этом оплата услуг для таких граждан является заниженной.

Можно ли добиться перерасчета коммунальных услуг, подробности тут.

Поставщики услуг не имеют иной меры воздействия на таких граждан, кроме как введение повышающего коэффициента. При этом они не рассчитывают этот коэффициент самостоятельно, это находится в компетенции региональных органов государственной власти.

Чиновники не стали мудрствовать, а попросту применили коэффициенты по неверной схеме. Вследствие этого на коммунальные службы посыпались жалобы от граждан на завышенные тарифы.

Какая выгода от использования приборов учета

Все довольно просто. Нормативы употребления ресурсов, установленные на федеральном уровне, фактически превышают необходимое количество, потребляемое каждым человеком. Так, например, норматив потребления воды для многоквартирного дома на 1 человека составляет4,85 м3 холодной воды и 4,01 м3 горячей воды.

Сколько времени нужно хранить квитанции по оплате ЖКХ, смотрите в этой статье.

В действительности же, эта же самая семья потребляет на несколько кубических метров меньше и горячей и холодной воды. Устанавливая в квартире счетчики на воду, вы платите только за фактически потребленное количество ресурсов. К тому же, к вам не применяется дополнительный коэффициент.

Сколько платить, если нет прибора учета, смотрите в этом видео:

В итоге вы экономите ежемесячно значительную сумму. В среднем установка счетчиков окупается примерно за полгода. Более подробную информацию о нормативах потребления горячей и холодной воды, а также действующие тарифы можно получить на сайте Единого Расчетного Центра.

Как получить субсидию на оплату КУ, читайте по ссылке.

Итак, с января 2017 г. всех граждан, до сих пор не установивших приборы учета, ждет значительное повышение стоимости оплаты коммунальных услуг в виде коэффициента 1,6. А поскольку и сами расценки на услуги, и повышающий коэффициент постоянно растут, то стоит серьезно задуматься об установке счетчиков в своем жилище.
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать – напишите вопрос в форме ниже:

Источник: http://ProNovostroyku.ru/yuridicheskie-voprosy/kommunal-ny-e-uslugi-i-platezhi/povy-shayushhii-koe-ffitsient.html

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Что такое повышающий коэффициент

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

 где:

 – объём КР, определённый по ОДПУ

 – объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10288-kogda-primenenie-povyshayuschih-koefficientov-vliyaet-na-obyem-kr-na-soi

Повышающие коэффициенты на коммунальные: расчет коэффициента на услуги в квартире, его применение и образец заявления для этого

Что такое повышающий коэффициент

Что такое повышающий коэффициент к тарифам на коммунальные услуги, в каких случаях он применяется, как отражается на оплате ЖКУ и существуют ли исключения, расскажем далее.

Действующее правительство пытается заставить граждан установить в своих квартирах индивидуальные приборы учёта, которые позволяют подсчитать фактические затраты потребляемых жильцами ресурсов, без учёта существующих нормативов, определяемых на основе усреднённых показателей.

Что значит «повышающий коэффициент»?

Собственники квартир в случае установки счётчиков будут платить лишь по приборам учёта, что позволит им избежать переплаты за ресурсы. Но, к сожалению, не все граждане идут навстречу местным властям и устанавливают приборы учёта. В основном это связано с необходимостью затрат на приобретение и монтаж счётчиков.

Чтобы простимулировать их, правительство внедрило новую систему использования повышающих коэффициентов к тарифам на коммунальные услуги.

Повышающие коэффициенты применяются при расчётах оплаты таких услуг, как:

  • водоснабжение;
  • электроэнергия;
  • отопление.

Многие собственники интересуются, как рассчитать повышающий коэффициент. Именно поэтому обращаем ваше внимание на то, что рассчитывать повышенный коэффициент самостоятельно не нужно.

Размер повышающих коэффициентов является фиксированным и утверждён Постановлением Правительства № 344 в 2013 году. В 2020 году этот коэффициент составляет 1,5. Его величина не может изменяться в субъектах РФ, так же, как не могут меняться нормы и тарифы. Исключение составляет лишь коэффициент на теплоснабжение, значение которого составляет 1,1.

В большинстве случаев повышающий коэффициент применяется при оплате воды, поскольку приборами учёта электроэнергии обеспечены почти все дома. Счётчики на отопление устанавливаются, как правило, на один дом или подъезд и также позволяют уменьшить итоговую сумму оплаты, обозначенную в квитанции.

Таким образом, повышающие коэффициенты на отопление и электроэнергию применяются только в редких случаях. Актуальны они в основном для оплаты воды. В соответствии с ПП № 603 в 2020 году на водоотведение не применяется повышенный коэффициент.

Условия и порядок применения повышающего коэффициента

Согласно жилищному законодательству, повышающий коэффициент применяется для расчёта платежей за коммунальные услуги для жильцов, не установивших счётчики. Коэффициент применяется и тогда, когда приборы учёта потребления ресурсов установлены, но находятся в неисправном состоянии.

Применять повышенные ставки придётся также тем собственникам, кто вовремя не поменял счётчик. По закону, через определённый период приборы учёта следует менять.

К примеру, счётчик холодной воды рекомендуется менять через каждые 6 лет, а счётчик для горячей воды – через 4 года. Приборы учёта могут прослужить и дольше, но не более 12 лет.

Итак, условия применения повышающего коэффициента следующие:

  1. В квартире/доме не установлен прибор учёта.
  2. Счётчик снят на проверку или ремонт и не установлен в течение 3 месяцев.
  3. Управляющая компания не может снять показания счётчика более 3 месяцев.

Нахождение счётчика на ремонте или проверке более 3 месяцев встречается редко. Как правило, взятый на проверку или ремонт прибор устанавливают на место через 1-3 недели после демонтажа. При этом оплата ресурса рассчитывается исходя из среднего значения за предыдущие 6 месяцев.

Если в квартире не установлен счётчик, оплата ЖКУ происходит по нормативам. Итоговая сумма выплат повышается с учётом показателя повышающего коэффициента.

Когда повышающий коэффициент не применяется?

Повышающий коэффициент не может быть применён для ветхих, аварийных, подлежащих сносу домов. Не учитывают их также том случае, когда в квартире отсутствует техническая возможность установки приборов учёта, что должно быть подтверждено актом обследования.

Кроме того, освобождаются от повышенных тарифов потребители, если:

  • ими используется горячая вода, полученная при конвертировании в источник отопления;
  • они проживают в коммунальных квартирах;
  • отсутствует техническая возможность установки приборов учёта по причине особенностей конструкции дома.

Если оплата ЖКХ при указанных обстоятельствах всё же была повышена, обратитесь за разъяснениями в управляющую компанию или в организацию, поставляющую ресурс.

Цель применения повышающего коэффициента

Оплата гражданами коммунальных услуг по нормативам невыгодна для муниципалитета, поскольку рассчитывается она в этом случае, исходя из количества лиц, зарегистрированных в квартире. При этом реально в квартире или доме может проживать намного больше граждан, и в этом случае расход ресурсов превышает ожидаемое значение.

Установка счётчика позволяет избежать неучтённого перерасхода. Жильцы будут платить за то количество потреблённого ресурсов, которое было фактически потрачено ими за расчётный период.

Муниципалитет не в состоянии платить за перерасход ресурсов: большинство населённых пунктов не располагает свободными средствами, чтобы погасить задолженность перед поставщиком услуг.

Внедрение повышающего коэффициента помогает муниципалитету хотя бы частично погасить перерасход. А вот для граждан это крайне невыгодно и вызывает массу недовольств. Устранить эту неприятность можно только с помощью установки счётчиков.

К 2020 году процент граждан, установивших индивидуальные приборы учёта, повысился до 85%. Количество лиц, расплачивающихся за услуги ЖКХ по нормативу, постепенно будет сведено к минимуму.

Лишь в редких случаях собственники квартир и домов, понимая выгоду установки счётчика, отказываются от его монтажа. Тем более что в некоторых регионах разработаны и внедрены программы по бесплатной установке индивидуальных приборов учёта.

Владельцам необходимо всего лишь приобрести счётчик и подать заявку на его опломбирование. Частично покрывая расходы граждан, местные власти стараются свести к минимуму количество квартир и домов без приборов учёта и жильцов, оплачивающих коммунальные услуги по нормативам.

Плата за коммунальные услуги без счётчика

Для каждой из услуг ЖКХ устанавливаются свои тарифы. Нормативы для холодного и горячего водоснабжения, электроснабжения, отопления утверждаются региональными властями, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 г.

Водоснабжение

Для холодного водоснабжения средняя норма потребления в месяц составляет 6,935 м³ на человека; для горячего водоснабжения — 4,75 м³ на человека.

Кроме указанных норм, для расчётов оплаты за воду нужно знать тариф. В каждом регионе РФ устанавливаются индивидуальные ставки. К примеру, в Москве, тариф за питьевую воду составляет 35,40 руб. за м³; за горячую воду — 180,55 руб. за м³. Помимо тарифа и норматива, при расчёте платежа за воду в квартирах без прибора учёта используется повышенный коэффициент.

Таким образом, не использующим счётчики потребителям придётся вносить платежи по формуле: k (количество жильцов) * n (норматив) * 1,5 (повышающий коэффициент на воду без счётчика) * t (региональный тариф).

Источник: https://osheikino.ru/platezhi-i-tarify/chto-takoe-povyshayushhie-koeffitsienty-na-kommunalnye.html

Повышающий коэффициент на воду, электроэнергию, газ без счетчика

Что такое повышающий коэффициент

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2020-м сумма остается неизменной.

Давайте разберемся, что такое повышающий коэффициент? По каким причинам правительство его ввело? И как избежать повышенных платежей?

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам: постановления и законы

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Индивидуальные приборы учета регистрируют реальное потребление ресурсов. И оплата производится исходя из показаний счетчиков.

Такая ситуация выгодна властям. А также гражданам, которые потребляют гораздо меньше ресурсов, положенных по нормам.

Поэтому Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцам жилых помещений было постановлено установить приборы учета на коммунальные услуги. И сделать это надлежало до 1 июля 2013 года.

Чтобы ликвидировать перерасход ресурсов теми, кто счетчики не установил, ввели повышающие коэффициенты по коммунальным услугам. Зафиксировано это нововведение Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011 года. ⇐

Таким образом, повышающий коэффициент – это показатель, на который нужно умножить тариф за определенную коммунальную услугу.

Надо сказать, что на сегодняшний день примерно 75 % квартир и частных домов имеют счетчики на газ, воду, тепло и электричество. Но все-таки еще не все. И они оплачивают услуги с учетом этого коэффициента.

Порядок применения

Повышающий коэффициент применяется к жилым и нежилым помещениям, в которых:

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

Если жильцы не передали показания счетчиков, то им тоже начисляют оплату по нормативу с применением множителей. Но как только показания передадут, будет произведен перерасчет.

Обратите внимание, при окончании срока службы приборов учета, дается 3 месяца на их замену. Начисление в это время будут считать исходя из средних показаний за последние полгода. Поэтому поверку и замену счетчиков лучше производить заранее.

Коэффициент не увеличивается в случае, если:

  • нет технической возможности установить в доме (в квартире) счетчики;
  • ваше жилье признано аварийным;
  • горячая вода поступает только в систему отопления;
  • в доме зафиксировано низкое потребление отопления и электричества.

О том, что не имеется технической возможности установить счетчики, судят не со слов собственника жилья. Должна быть проведена специальная экспертиза. А ее результаты рассылаются в компании-поставщики услуг ЖКХ.

Если, несмотря на данные исключения, оплата все-таки была начислена с учетом множителя, то нужно обратиться за объяснением в управляющую компанию.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 46 коп. за кВт/ч. За холодную воду 40 руб. 48 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 191,73 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2020 году жители СПб за холодную воду платят 31,58 руб., за горячую – 105,92. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,65 кВт/ч.

В других городах России ситуация не столь радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

В 2020-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.

Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.

Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.

Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.

Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.

Что входит в квартплату? Обычно это:

  • отопление;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора.

Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.

Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.

На отопление при отсутствии прибора учета 2020

Самый низкий коэффициент – за отопление. Он равняется 1,1. То есть за тепло в квартирах потребители, не имеющие общедомовых или соответствующих индивидуальных счетчиков, платят больше на 10 %.
На другие услуги он гораздо выше.

На воду без счетчика

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

На эту норму потребления устанавливается тариф.

Нормативы потребления и тарифы в каждом регионе могут быть свои. Подробнее читайте в статье: норматив потребления холодной и горячей воды без счетчика. ⇐

Повышающий коэффициент на воду установлен единый — 1,5. То есть, если приборов учета нет, то оплата производится по нормативам и в полуторном размере.

Холодная вода

Ежемесячная норма потребления холодной воды примерно 6,9 кубов. Конечно, далеко не все действительно столько используют.

Поэтому платить за усредненный законодательными нормами объем, да еще и 50 % дороже, для большинства людей крайне невыгодно.

Горячая вода

Существует 2 вида тарификации на горячее водоснабжение.

  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

На электроэнергию

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Как рассчитать повышающий коэффициент на: воду, электроэнергию, отопление

Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.

Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.

А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.

Размер превышения с учетом пк: что это значит в квитанции

Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:

  • обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
  • наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.

Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.

Как не платить повышающий коэффициент

Основанием для введения множителя служит целый ряд нормативных актов. Поэтому не оплачивать его законно можно, если нет такой возможности по техническим причинам.

Либо (самый оптимальный вариант) установить в квартире индивидуальные приборы учета.

В каких случаях отсутствие счетчика выгодно

Большинство населения не хотят переплачивать деньги зря. Поэтому счетчики они приобрели и установили. За 2-3 года их расходы полностью оправдываются. Кто к ним относится:

  • в квартире прописано больше людей, чем проживает;
  • часто уезжают на длительное время;
  • в квартире никто не зарегистрирован, а собственник живет в другом месте;
  • экономно расходуют ресурсы.

Однако есть люди, которым выгодно платить по нормативам. Это:

  • в помещении проживает гораздо больше человек, чем прописано;
  • среди жильцов есть льготник на услуги ЖКХ;
  • квартира сдается в аренду.

Также часто не устанавливают индивидуальные приборы учета жители коммунальных квартир и общежитий. Либо там ставятся общедомовые счетчики. И требуемая сумма раскидывается на всех жильцов.

Будет ли отмена повышающего коэффициента на воду

Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.

Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.

Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2020 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.

Источник: https://neuristu.ru/zhkh/povyshayushhij-koeffitsient-na-kommunalnye-uslugi-gaz-vodu-bez-schetchika.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.