Что такое повышенный коэффициент к коммунальным услугам

Блог

Что такое повышенный коэффициент к коммунальным услугам

Согласно ч.2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.

2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об энергосбережении), расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

На сегодняшний день в большинстве многоквартирных домов установлены общедомовые приборы учета, квартиры, в основном, также оприборены. При этом, часть собственников категорически не согласны устанавливать индивидуальные приборы учета, и ежемесячно оплачивают повышающий коэффициент.

По общему правилу, исполнителем коммунальных услуг является управляющая организация, которая и выставляет собственникам платежные документы для оплаты коммунальных услуг с учетом повышающего коэффициента.

Но, если собственники по ранее принятому решению общего собрания оплачивают коммуналку   непосредственно ресурсоснабжающим организациям (далее – РСО), начисленные суммы повышающего коэффициента РСО присвоить не могут. В данной статье разберем такую ситуацию более подробно.

Часть 12 статьи 13 Закона об энергосбережении обязывает собственников помещений многоквартирного дома ( далее- МКД), обеспечить установку индивидуальных приборов учета энергетических ресурсов (далее- ИПУ) в своих помещениях.

ИПУ должны быть установлены во всех жилых и нежилых помещениях МКД. Исключение составляют случаи отсутствия технической возможности установки ИПУ, которая подтверждается специальным актом, составленным по форме, утвержденной Приказом Минрегиона России от 29.12.

2011 N 627 «Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения» (далее – Приказ Минрегиона 627).

Как указано в Законе об энергосбережении, при отсутствии приборов учета расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно абз.3 п.

42 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», при отсутствии индивидуального прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги с применением повышающего коэффициента.

Расчеты между РСО и управляющей организацией производят по ОДПУ.

А поскольку сумма превышения КР СОИ над нормативным (которую управляющая организация оплачивает из собственного кармана) может быть достаточно существенной, управляющая организация вполне обоснованно считает, что получателем начисленного собственникам повышающего коэффициента является именно она. При этом РСО не редко придерживается противоположной позиции.

Так Управляющая организация из Республики Саха (Якутия) обратилась в арбитражный суд с иском к РСО о взыскании 150 469 руб. 09 коп., полученных от применения повышающего коэффициента к плате за коммунальные услуги, в том числе 115 469 руб. 78 коп.неосновательного обогащения и 34 999 руб. 31 коп. упущенной выгоды.

В многоквартирных домах, находящихся в управлении компании, оснащенными общедомовыми приборами учета, собственники производили расчеты по оплате коммунальных услуг напрямую с РСО.

Управляющая организация уведомила РСО о том, что будет самостоятельно начислять плату в размере повышающих коэффициентов к нормативу коммунальных услуг в отношении потребителей, в жилых

помещениях которых не установлены индивидуальные приборы учета.

В свою очередь РСО, начислила и взыскала с собственников плату за коммунальную услугу «горячее водоснабжение» за февраль 2017 года с применением повышающего коэффициента 1.5 к нормативу потребления. Вернуть взысканную с собственников сумму повышающего коэффициента РСО отказалось, после чего управляющая организация обратилась в суд.

Источник: https://www.burmistr.ru/blog/pribory-ucheta/rso-ne-vprave-poluchat-povyshayushchiy-koeffitsient-s-potrebiteley/

Повышающие коэффициенты к тарифам на коммунальные услуги

Что такое повышенный коэффициент к коммунальным услугам

Если в квартире нет прибора учета, то действуют повышающие коэффициенты к тарифам на полученные коммунальные услуги, а с 2017 года эти суммы вырастут на 50-60 процентов.

Об этом постоянно предупреждали правительственные органы, подобное повышение произошло согласно постановлению №306. Руководящие органы обязывают население устанавливать приборы учета, таким способом экономятся ресурсы.

Пока это дело добровольное, за не установку предусмотрен только повышающий коэффициент.

Как применяется коэффициент

Подобный показатель применяется в следующих ситуациях:

  • отсутствуют счетчики воды и электроэнергии;
  • закончен срок их действия, для того, чтобы их заменить дают срок 3 месяца;
  • невозможность проверки счетчиков на достоверность сведений управляющей компанией, ТСЖ или поставщиками энергии.

Во всех платежках по ЖКХ, которые приходят собственникам жилья, должны выделяться отдельной строкой повышающие показатели, поэтому владельцы квартир могут рассмотреть, сколько они переплачивают, не ставя приборы учета.

Таким образом правительство поощряет экономить природные ресурсы.

За установку приборов учета в квартире отвечает владелец помещения, а на расходование общедомовых нужд должен устанавливаться соответствующий счетчик, например, на освещение и воду.

Какие существуют исключения

Все деньги, которые получают за использование ресурсов управляющие компании и поставляющие организации, расходуются на обслуживание систем коммуникации. Но существуют исключения, когда применение повышающих коэффициентов не используются:

  • горячее водоснабжение применяется для обогрева горячей водой;
  • использование ресурсов в коммунальных квартирах, где не установлены приборы учета;
  • если водоотведение осуществляется из дома или квартиры коэффициентом не пользуются.

Бывают случаи, когда установить счетчики просто нельзя, тогда никакой повышающий коэффициент не находит применения из-за невозможности снятия показаний, например, в аварийных домах, если они признаны непригодными для проживания.

Также не ставятся счетчики в помещения, где электричества употребляется меньше чем 5 кВт и отопления 0,2 Гкал/час.

В таких ситуациях никакие сотрудники организаций, которые занимаются снабжением ресурсами и работники жилищно-коммунального хозяйства, не могут проверять и проводить экспертизу по возможности установки приборов учета.

Новейшие изменения

Ранее было введено положение о том, что повышающие коэффициенты применяются и для тех, кто поставил общие приборы в доме.

Но в начале 2017 года это положение изменили, были введены поправки, которые регламентируют употребление повышенных тарифов к нормативу потребления при внесении платежей за отопление.

Исходя из применяемых поправок к собственникам всех помещений, в том числе и нежилых в многоквартирном доме, не употребляют повышенный показатель.

https://www.youtube.com/watch?v=GcExeE7FrwU

Кроме этого его величина к нормативам потребления коммунальных услуг по отоплению, которые учитываются при выплатах в управляющих компаниях и организациях, поставляющих воду или тепло, несколько понижена по отношению к нормативу. Взамен коэффициента 1,5 утвердили значение 1,1, что существенно ниже.

Поэтому для всех, кто платил в начале года за квитанции ЖКХ по размеру 1,5, выполнили перерасчет. Деньги на руки никому не вернули, а перечислили в счет дальнейших выплат, которые будут пересчитаны.

Если нет приборов учета воды

Всем, у кого отсутствуют приборы учета на воду, горячую и холодную, придется платить за поставляемые ресурсы по повышенному тарифу.

В течение года квитанции за коммунальные услуги рассчитали с учетом повышенного коэффициента без счетчиков, поэтому оплата выросла на целых 30 процентов.

В дальнейшем правительство обещает повысить в три раза этот показатель на потребление, для того чтобы собственники помещений поставили приборы учета. Но действий и санкций, кроме увеличения тарифов нет.

Помимо этого, все повышенные коэффициенты по коммунальным услугам работают с 2015 года для собственников квартир в многоэтажных домах, если у них не стоят счетчики.

За электроэнергию, горячую и холодную воду оплата с 2015 года выросла на 10 процентов стоимости нормативов ЖКХ, через шесть месяцев – на 20 процентов, а в 2016 году на 40 процентов. При этом размер повышающего показателя был 1,4.

В 2017 году такой коэффициент составил 1,5, соответственно вода и отопление без счетчика подорожали на 50 процентов.

Сегодня счетчики установлены у 70 процентов населения, большинство хотят экономить свои деньги и поставляемые ресурсы на коэффициентах. Но пока полностью перейти на расчеты и тарифы в соответствии со счётчиками невозможно. Многие не монтируют приборы из личных соображений, другие просто не могут этого сделать из-за аварийности жилых помещений.

Зачем повышен коэффициент

Некоторые собственники не устанавливают приборы учета из-за нехватки денег, поскольку за монтирование нужно заплатить немалую сумму, а перед этим счетчик необходимо купить за свои деньги.

В других случаях гражданам, которые сдают жилье, невыгодно устанавливать эти устройства, поскольку они не желают оплачивать действующие нормативы и начисления за них. Отдельно стоит сказать о владельцах домов с садовыми участками.

Освещение и водоснабжение такого хозяйства обходится дорого, а показатели могут повышаться, если установить счетчики. Поэтому они идут простым путем, и не ставят эти устройства, чтобы сумма за услуги ЖКХ не была увеличена.

Для того чтобы предупредить случаи расхищения коммунальных ресурсов, и был создан повышающий коэффициент. Таким способом пресекается воровство электроэнергии и воды, когда некоторые собственники тратят на оплату меньше, чем используют.

Но, хоть по закону и требуется монтировать счетчики, если есть техническая возможность, за невыполнение этих требований никакого наказания не предусмотрено, кроме повышающих коэффициентов при отсутствии приборов учета.

Источник: https://ozhkh.ru/kommunalnye-uslugi/povyshayushhie-koeffitsienty

Повышающие коэффициенты при расчете коммунальных услуг

Что такое повышенный коэффициент к коммунальным услугам

Правительство делает всё возможное для создания дополнительных стимулов к тому, чтобы потребители устанавливали у себя счётчики учёта. Поэтому и было принято Поставноление №344, ещё в 2013 году.

Постановление сообщает, что при одновременном наличии технических возможностей и отказе монтировать счётчик плата увеличивается.

Коэффициент повышения перемножают с действующим на текущий момент нормативом. 1.5 – в таком размере коэффициент установили, начиная с 2018 года. На практике это приводит к увеличению платы минимум на 50%.

Какие услуги подпадают под данное правило?

На горячее, холодное водоснабжение правила распространяются, как говорят правила 2018-ого года. Правило действует и на рынок с электрической энергией.

Но дополнительно Правительство выпустило Постановление №603. Там написано, что такие коэффициенты отменены по отношению к водоотведению. Информация об оплате за такие сферы обслуживания подвергалась корректировкам не один раз. Последний раз Правительство рассматривало этот вопрос ещё в 2017 году.

Вот как можно описать суть действующих нововведений:

  1. Любой дом, где владельцы отказались ставить счётчики, получит счета с увеличенной платой.
  2. Дополнительные 10% взимаются с управляющей компании помимо сумм, которые платят жильцы. Этому способствует применение повышающих коэффициентов, составляющих 1.1.

Когда допустимо применение?

Коэффициенты для повышения применяют только по отношению к тем домам, где техническая возможность для монтажа прибора имеется. На следующие вопросы приказ Министерства экономического развития даёт точные ответы:

  • Как определять возможность технического плана?
  • Критерии, наличие которых говорит о её отсутствии.
  • Когда она применима.

Но для правильных выводов надо оформлять акт обследования, по каждому из домов, введённых в эксплуатацию. Приказ описывает подробно форму документа, особенности составления.

Повышающий коэффициент точно применяют, если счётчика нет, но в акте написано о том, что серьёзные причины для этого отсутствуют.

Но иногда такие коэффициенты применяют, даже если счётчик есть. Но присутствует одно из следующих обстоятельств:

  1. Поставщику отказываются предоставить доступ к прибору с целью проверки.
  2. Срок проверки истёк.
  3. Прибор вышел из строя.

10- один из повышающих коэффициентов максимального размера. Его применяют, если допущены какие-либо нарушения при эксплуатации приборов. Или был несанкционированный доступ.

Счета по тарифу выставляют потребителю, если он не представляет данные для контроля на протяжении трёх месяцев и больше.

Когда применение недопустимо?

Правильная установка и эксплуатация, своевременная отчётность приводят к полному отказу от повышающих коэффициентов. Счета выставляются на основе текущих показаний приборов.

Поставщики направляют средства, полученные от жильцов, на техническое обслуживание для систем, поставляющих тепло.

Отказ от надбавок предполагает такие условия:

  • Снабжение жилых домов или квартир системой водоотведения.
  • Проживание в коммунальной квартире.
  • Горячее водоснабжение используется для отопления.

При таких обстоятельств монтаж прибора невозможен, по причинам технического характера. То же правило распространяется на аварийные дома, признанные неподходящими для дальнейшего проживания.

Приборы нельзя устанавливать и там, где потребление энергии не достигает 5 кВт. Если такие объекты в эксплуатации есть – поставщикам запрещают проводить исследования для оформления актов.

В случае с отоплением

Тепловая энергия в большинстве случаев оплачивается по факту потребления, благодаря современным условиям эксплуатации. Это значит, что применение нормативных показателей недопустимо.

Известно, что поставщики имеют право распоряжаться средствами от жильцов по собственному усмотрению. Поэтому ещё на протяжении 2017-ого года было принято решение о снижении коэффициента. Раньше значение составляло 1.5, теперь стало 1.1. Коэффициенты применяют только к непосредственным собственникам жилья. Или тем, кто сдаёт его в аренду для различных социальных нужд.

Изменение коэффициента произошло в начале марта, но снабжающие ресурсами компании обязаны применять правило уже с начала года.

Действующие правила по водоснабжению

Если от монтажа приборов для учёта отказались – стоит ждать квитанций, где плата увеличена. По общедомовому потреблению рассчитываются в зависимости от действующих нормативов.

Правительство выпустило Постановление №603, на основании которого временно приостановили повышающие коэффициенты. С июня 2016 года коэффициенты были отменены.

Дополнительную плату с этого времени можно вводить только на снабжение горячей и холодной водой. Можно самостоятельно проверить, правильно ли идёт начисление.

ХВС

Для подсчёта результатов общее количество проживающих по адресу перемножают со следующими несколькими показателями:

  1. Уровень тарифа, заустановке и регулировку которого отвечает местное самоуправление.
  2. Стандартное значение коэффициента повышение, составляющее 1.5.
  3. Нормированное потребление холодной воды.

ГВС

Здесь всё определяется способом тарификации, в пользу которого сделала выбор управляющая компания.

  • При кубических метрах метод расчёта – такой же, как и в предыдущем случае.
  • Другое дело – когда применяют так называемые двухкомпонентные тарифы.

Ситуация предполагает отдельные правила расчёта для воды с низкой, либо высокой температурой. Необходимо перемножить нормативные объёмы воды с её количеством, которое необходимо при поддержании правильной температуры. Итог – сумма, к которой также добавляют повышающие коэффициенты.

Достаточно нескольких простых подсчётов, чтобы увидеть, что при отсутствии счётчиков расходов больше, чем выгоды.

Электрическая энергия

Приборы учёта обязательно ставятся для дальнейшей эксплуатации и этого ресурса. Об этом говорит и Федеральный Закон. Класс точности для эксплуатируемых приборов при этом – 2.0 и выше.

Тариф с самого начала предусматривает расходы, связанные с монтажом счётчиков и запуском их в дальнейшую эксплуатацию. Поэтому подобные процедуры организуют для потребителей на бесплатной основе.

Повышенный коэффициент вплоть до1.5 и здесь действует, когда граждане не соглашаются ставить счётчик, хотя возможности технического плана для этого есть. Действуют такие же правила, что и для водоснабжения.

В случае с владельцами частных домов

Право применять коэффициенты повышения появляется, только если у дома появился статус «жилого помещения».

Значит, требуется оформление специального решения со стороны органов местного самоуправления. При этом условия проживания должны соответствовать нормам санитарного, технического характера.

Приборы индивидуального учёта важны и в случае с частными домовладениями. Контроль организуют в том числе для холодной воды, применяемой в сельскохозяйственных нуждах. Это касается и построек, занимающих отдельные участки.

Зачем вводили повышающие коэффициенты?

Введение коэффициентов повышения привязано к следующим обстоятельствам:

  1. Некоторые собственники жилья не получают максимум выгоды, решив монтировать счётчик для учёта.

В качестве примера – с ситуацией, когда на территории по факту находится несколько человек, а зарегистрирован только один. После монтажа приборов счета приходят на одного, хотя услуги работают для всех.

  1. При наличии садовых участков. Тогда приборы учёта повышают оплату по сравнению с нормативными схемами, даже с учётом повышения.

Многие собственники предпочитают платить по установленному тарифу, это позволяет избежать дополнительных расходов.

У других граждан в принципе отсутствует финансовая возможность для монтажа устройств.

Приказ Минрегиона России №627 отдельно устанавливает критерии, по которым определяют наличие, либо отсутствие технической возможности для установки устройств учёта.

Для определения точных расходов надо заранее узнать, какие тарифы действуют на территории того или иного региона. Обычно информацию приводят в платёжных квитанциях на конкретные услуги. Базовая ставка вместе с нормами потребления идут в конкретной графе.

Loading…

Источник: https://vozvrat-tehniki.ru/povyshayushhie-koeffitsienty-pri-raschete-kommunalnyh-uslug.html

О повышающих коэффициентах к нормативам потребления коммунальных услуг с 1 января 2020 года

Что такое повышенный коэффициент к коммунальным услугам

Каждый собственник и проживающий на жилплощади гражданин наверняка хотя бы раз был заинтересован в том, что включает в себя квартплата и по каким принципам к ней применяется повышающий коэффициент. Так, например, ссылаясь на 154 статью в Жилищном кодексе Российской Федерации, счёт за потребление ресурсов для лиц, подписавших договор о социальном найме, включает в себя:

  • Платёж за наём жилой площади;
  • Взнос для содержания жилья;
  • Взнос для проведения капитального ремонта;
  • Сумма за получаемые коммунальные услуги.

Для физических лиц, которые владеют недвижимостью и находятся по месту жительства в квартире многоквартирного дома, счёт состоит из:

  • Взноса для содержания помещений общего пользования;
  • Взноса для капитального ремонта дома;
  • Платёж для текущих ремонтов;
  • Плата за подачу ресурсов.

В каждом населённом пункте тарифы и размер оплаты несколько отличаются друг от друга и зафиксированы в подписанных договорах, заключаемых с управляющими организациями и компаниями, поставляющими тот или иной ресурс.

Кроме того, для каждого жилого помещения насчитываются свои платежи исходя из общего метража, количества зарегистрированных проживающих лиц, наличия или отсутствия счётчиков, а также принятых региональных тарифов.

Важно и то, что смета дохода составляется каждый год и включает в себя расходы по содержанию общей собственности, что также влияет на окончательные суммы в квитанциях.

Определение размера оплаты

Взносы, из которых состоит квартплата, рассчитывается с учётом содержания совместного имущества и планируемых ремонтных работ. Эти два пункта касаются не только нанимателей муниципального жилья, но и владельцев приватизированных квартир или комнат.

Каждый из платежей должен быть рассчитан в соответствии с правительственными постановлениями Российской Федерации, в частности №491 от 13 августа 2006 года.

Стоит принять к сведению, что правила поставки населению коммунальных услуг, на которые ссылались раньше при рассчетах, с 2020 года отменены.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно!

Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 Москва,

Московская область

+7 Санкт-Петербург,

Ленинградская область

+7 Регионы
(звонок бесплатный для всех регионов России)
Затраты, включённые в квитанцию, согласно правительственному постановлению (ремонт и содержание):

  • Поддержка рабочего состояния каждой внутридомовой инженерной системы, обеспечивающей газоснабжение, водоотводы, электроснабжение и отопление;
  • Требование оплаты по задолженности за услуги ЖКХ;
  • Показания счётчиков на предоставляемые ресурсы;
  • Данные информационной системы, обрабатывающей сведения по поступившим платежам;
  • Предоставление квитанций на оплату гражданам.

Размеры оплаты по коммунальным платежам зависят также от уровня благоустройства и качества тех услуг, которые населению предоставляются. Если кто-либо из граждан неудовлетворён качеством работы управляющих компаний или оно не соответствует установленным требованиям, законодательство предоставляет населению право требовать перерасчёт. Делается он после ряда тщательных проверок.

Величины повышающих нормативов

Повышающие коэффициенты к нормативам потребления коммунальных услуг для жилых помещений и общих домовых нужд предусмотрены правительственным постановлением №344 от 16 апреля 2013 года и №1380 от 17 декабря 2014 года. Однако в них не входит газоснабжение и водоотведение.

Ссылаясь на последние применяемые изменения, повышающий коэффициент составляет следующие показатели:

  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,1;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,2;
  • с 1 января по 30 июня 2020 года – 1,4;
  • с 1 июля по 31 декабря 2020 года – 1,5;
  • с 2020 года – 1,6.

Несмотря на такие, казалось бы, незначительные повышения, на практике, складывая суммы приходящих платёжек, разница всё же ощутима.

Более того, норматив определяют с учетом повышающих коэффициентов, обусловливая своё решение отсутствием коллективных счётчиков, если технически установить их было можно возможно, но никто этого не сделал.

Таким образом, государство подталкивает граждан к установке счётчиков в добровольно-принудительном порядке.

Важно также и то, что каждый субъект, относящийся к государственной власти, обязуется определять по каждой коммунальной услуге:

  • Базовый норматив по потреблению без повышения коэффициентом;
  • Повышенный норматив в потреблении с повышающим коэффициентом.

Согласно с этим, каждый населённый пункт обязан иметь соответствующий нормативный акт, включающий в себя и общие, и повышенные нормативы. Это значит, что даже соседи, живущие в одном доме, на одном этаже, имея одинаковый метраж квартиры и равное количество прописанных человек, могут уплачивать совершенно разные суммы, если у одних есть счётчики, а у других их нет.

Расчет платы

Когда рассчитывается плата за водный ресурс в том помещении, где нет ИПУ, применяется норматив на каждого прописанного человека. Полученная сумма умножается на применяемый показатель повышения.

Источник: https://aburist.ru/nedvizhimost/povyshayushchij-koefficient-na-otoplenie.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.