Что входит в муниципальный контроль

Содержание

Муниципальный контроль: под муниципальным контролем следует понимать деятельность

Что входит в муниципальный контроль
Под муниципальным контролем следует понимать деятельность уполномоченных органов местного самоуправления по проверке соблюдения законодательства о местном самоуправлении, муници­пальных правовых актов.

По субъекту муниципального контроля выделяют: ■ контроль, осуществляемый представительным органом муници­пального образования (главную роль в сфере контроля в системе органов местного самоуправления принадлежит представи­тельному органу муниципального образования; формы контро­ля, осуществляемого данным органом местного самоуправле­ния, разнообразны — отчеты местной администрации, ее орга­нов; депутатские запросы, депутатские вопросы);■ контроль, осуществляемый местной администрацией;■ контроль, осуществляемый депутатами представительных ор­ганов муниципального образования.По объекту контроля муниципальный контроль можно класси­фицировать следующим образом.1. Муниципальный финансовый контроль. В соответствии со ст. 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы муни­ципального финансового контроля, созданные представительными органами местного самоуправления, осуществляют контроль над ис­полнением соответствующих бюджетов, проводят экспертизу проекта местного бюджета, актов органов местного самоуправления1. Органы муниципального финансового контроля, созданные соответственно органами местного самоуправления, осуществляют предваритель­ный, текущий и последующий контроль над исполнением местного бюджета:■ предварительный контроль производится в ходе обсуждения и утверждения проектов местных бюджетов и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;■ текущий контроль осуществляется в ходе рассмотрения от­дельных вопросов исполнения местных бюджетов и в связи с депутатскими запросами;■ последующий контроль присутствует в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местных бюджетов.2. Муниципальный контроль над соблюдением установленного по­рядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муни­ципальной собственности. Согласно ст. 38 Федерального закона № 131-ФЗ контрольный орган муниципального образования (кон­трольно-счетная палата, ревизионная комиссия и др.) образуется не только в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблю­дением установленного порядка подготовки и рассмотрения проек­та местного бюджета, отчета о его исполнении, но и в целях кон­троля за соблюдением установленного порядка управления и распо­ряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственно­
сти. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародо­ванию). Органы местного самоуправления и должностные лица мест­ного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган му­ниципального образования по его требованию необходимую инфор­мацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции. 3. Муниципальный контроль в сфере охраны окружающей среды. Термин «муниципальный контроль» присутствует в федеральном законодательстве об охране окружающей среды. Согласно ст. 68 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ муниципальный контроль в области охраны окру­жающей среды (муниципальный экологический контроль) на тер­ритории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами1. Муниципальный контроль в области охраны окружающей среды (муниципальный экологический контроль) на территории муници­пального образования осуществляется в соответствии с законода­тельством Российской Федерации и в порядке, установленном нор­мативными правовыми актами органов местного самоуправления.Например, муниципальные инспекторы в области охраны окружающей среды при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке:■ посещать в целях проверки организации, объекты хозяйствен­ной и иной деятельности независимо от форм собственности, знакомиться с документами и иными необходимыми для осу­ществления муниципального экологического контроля мате­риалами;■ проверять соблюдение нормативов, государственных стандар­тов и иных нормативных документов в области охраны окру­жающей среды, работу очистных сооружений и других обез­вреживающих устройств, средств контроля, а также выполне­ние планов и мероприятий по охране окружающей среды;■ проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вво­де в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производственных и других объектов;■ проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной экологической экспертизы, и вносить пред­ложения о ее проведении;■ предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и физическим лицам об устранении нарушения законодатель-
ства в области охраны окружающей среды и нарушений при­родоохранных требований, выявленных при осуществлении муниципального экологического контроля; ■ приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юри­дических и физических лиц при нарушении ими законодатель­ства в области охраны окружающей среды;■ осуществлять иные определенные законодательством полно­мочия.4. Муниципальный контроль в сфере градостроительной деятель­ности. По смыслу п. 3 ст. 8 Градостроительного кодекса РФ1 к пол­номочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся контроль над со­блюдением местных нормативов градостроительного проектирования городских округов, а также правил землепользования и застройки городских округов, документации по планировке территории.5. Муниципальный земельный контроль. Согласно ст. 72 Земель­ного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими ор­ганами2. Муниципальный земельный контроль над использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в по­рядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.Выделяют межотраслевой и отраслевой муниципальный контроль.Контрольные функции отраслевого характера осуществляют, как правило, органы местной администрации в соответствующей сфере (образование, здравоохранение и т.д.). В рамках данного вида му­ниципального контроля используются различные методы: проведе­ние проверок и ревизий, заслушивание отчетов, получение объяс­нений с соответствующих должностных лиц.Специфика межотраслевого муниципального контроля в системе органов местного самоуправления определяется тем обстоятельст­вом, что он осуществляется в сферах деятельности неподчиненных органов, организаций. Например, межотраслевым по своей сути яв­ляется контроль, осуществляемый финансовыми органами муници­пальных образований, в части проверки соблюдения установленно­го порядка расходования средств муниципального бюджета.Особым видом муниципального контроля является муниципаль­ный нормоконтроль, осуществляемый специально уполномоченным
органом местного самоуправления, как правило, органами юриди­ческого обеспечения. Нормоконтроль предполагает проверку соот­ветствия издаваемых муниципальных правовых актов не только ус­тавам муниципальных образований, но и законам субъектов РФ, федеральному законодательству.

Источник: https://knigi.news/munitsipalnoe/munitsipalnyiy-kontrol-53503.html

Типовой рекомендованный перечень видов муниципального контроля (с учетом требований федерального и регионального законодательства и анализа осуществления муниципального контроля по 2 муниципальным образованиям каждой из 4 существующих групп муниципальных образований (городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение))

Что входит в муниципальный контроль

Типовой рекомендованный перечень видов муниципального контроля (с учетом требований федерального и регионального законодательства и анализа осуществления муниципального контроля по 2 муниципальным образованиям каждой из 4 существующих групп муниципальных образований (городской округ, муниципальный район, городское поселение, сельское поселение))

1. Система муниципального контроля в Российской Федерации

Контрольные полномочия органов местного самоуправления (далее – ОМСУ), закрепленные в федеральном законодательстве, могут быть подразделены на два вида: собственные и делегированные. В соответствии с пунктом 1 статьи 19 Федеральный закон от 6 октября 2003 г.

«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ) полномочия ОМСУ, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления ОМСУ.

Среди вопросов местного значения в ст. 14, 15 и 16 Федерального закона указаны:

осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения;

осуществление муниципального жилищного контроля;

осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;

осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

осуществление муниципального лесного контроля;

осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

Данными вопросами местного значения исчерпываются круг собственных полномочий муниципальных образований.

Данные полномочия по-разному распределены между различными типами муниципальных образований (Таблица 16).

Таблица 16. Распределение полномочий между различными типами муниципальных образований

Наименование полномочияМуниципальный районГородской округПоселение
1.осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного+++
2.осуществление муниципального жилищного контроля++
3.осуществление муниципального земельного контроля++
4.осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения+++
5.осуществление муниципального лесного контроля+++
6.осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей+++
7.осуществление муниципального контроля на территории особой экономической+++

Таким образом, из всех типов муниципальных образований исключения установлены в законодательстве лишь в отношении муниципальных районов в части осуществления ими муниципального жилищного и муниципального земельного контроля.

Тем не менее, следует учитывать положения ч. 4 ст.

15 Федерального закона о том, что Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Из этого следует что органы местного самоуправления муниципальных районов также могут быть наделены полномочиями по решению вопросов местного значения в полной мере.

Рассматривая вопрос объема компетенции органов местного самоуправления в области осуществления контрольных полномочий, следует также отметить, что ряде случаев вопросы местного значения сформулированы довольно обобщенно, и соответствующий вид контроля является одной из многих составляющих вопроса местного значения.

Это:

·  Контроль за представлением обязательного экземпляра является составляющей организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения.

·  Контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых и при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

·  Контроль за соблюдением законодательства в области розничной продажи алкогольной продукции.

·  Муниципальный контроль в области торговой деятельности

·  Контроль за организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

В отношении собственных контрольных функций ОМСУ обладают широким набором полномочий:

·  самостоятельно принимают правовые акты, регламентирующие порядок контроля, при условии не противоречия их федеральным и региональным актам;

·  по своему усмотрению определяют структуру муниципальных контрольных органов, назначают их руководителей и служащих;

·  финансируют осуществление данных полномочий за счет средств муниципального бюджета, имея право определить соответствующий объем расходов.

Источник: https://pandia.ru/text/78/594/56832.php

Функции и компетенция муниципального жилищного контроля

Что входит в муниципальный контроль

К нам поступил вопрос или, скорее, даже просьба от одного из наших клиентов, рассказать, что такое муниципальный жилищный контроль, каковы его задачи и функции. Поэтому появилась такая тема для статьи. Просили – рассказываем.

Что такое муниципальный жилищный контроль

По сути, это деятельность органов местного самоуправления в сфере ЖКХ, которые наделены полномочиями в соответствии с законодательством на организацию и проведение в своём субъекте РФ проверок, направленных на выявление соблюдения юридическими лицами и ИП предъявляемых к ним требований, согласно ч.1.1 ст.20 ЖК РФ.

Проще говоря, органы местного самоуправления ЖКХ могут проводить плановые и внеплановые проверки управляющих компаний на соответствие их деятельности нормам, правилам и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, федеральными законами и подзаконными актами (ст.17.1 ФЗ №131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).

Также органы государственной власти субъектов РФ могут наделять законными правами органы местного самоуправления определёнными полномочиями для проведения проверок в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или ИП, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании лицензии (ч.1.1 ст.20 ЖК РФ).

Основания

Исполнение функции муниципального жилищного контроля осуществляется на основании:

Кем осуществляется муниципальный жилищный контроль

В соответствии с ч.2 ст.20 Жилищного Кодекса, муниципальный жилищный контроль относится к компетенции уполномоченных региональных органов исполнительной власти.

Также муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления.

При осуществлении муниципального жилищного контроля органы этого контроля взаимодействуют с региональным ГЖН.

Согласно ч.2.3 ст.20 ЖК РФ, главный государственный жилищный инспектор РФ координирует деятельность органов ГЖН и муниципального жилищного контроля при проведении контроля, включая лицензионный.

Назначение на должность и освобождение от неё главного государственного жилищного инспектора РФ осуществляется Правительством РФ на основании предложения уполномоченного им федерального органа исполнительной власти.

Функции муниципального жилищного контроля

Функции муниципального жилищного контроля исполняются Администрацией города, округа или региона в лице муниципальных инспекторов.

В их число входит:

  • проверка соблюдения гражданами, юридическими лицами и ИП на территории субъекта РФ обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными и региональными законами в сфере ЖКХ;
  • выдача предписаний при выявлении нарушений вышеописанных требований;
  • подготовка материалов для направления в надзорные органы (ГЖИ).

Все действия муниципальных инспекторов регламентированы Жилищным Кодексом РФ.

Основания для проверок

В соответствии с ч.4.1 ст.

20 ЖК РФ, основанием для проведения ежегодных плановых проверок является истечение одного года со дня:

  • начала осуществления юридическим лицом или ИП деятельности по управлению МКД и оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме согласно представленного в орган ГЖН уведомления о начале упомянутой деятельности;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица или ИП, осуществляющего деятельность по управлению МКД на основе соответствующей лицензии.

Согласно ч.4.2 ст.20 ЖК РФ, основаниями для проведения внеплановой проверки является ч.2 ст.10 ФЗ №294 от 26 декабря 2008 года “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Кроме того, внеплановые проверки могут быть инициированы поступлением, в частности через ГИС ЖКХ, в орган ГЖН или муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, ИП, юридических лиц, информации от органов государственной власти, местного самоуправления, а также выявление в системе информации о фактах нарушений требований:

  • о выборе управляющей компании;
  • решения о заключении с УК договора управления (ч.1 ст.164 ЖК РФ);
  • порядка утверждения условий ДУ и его заключения;
  • порядка содержания общего имущества и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в МКД на основании заключённого договора;
  • обязательств УК, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
  • применения предельных индексов изменения размера вносимой населением платы за КУ.

Вся поступившая в орган ГЖН по обычной или электронной почте, а также посредством ГИС ЖКХ информация является официальной и подлежит проверке. Поэтому внеплановая проверка по вышеперечисленным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного оповещения проверяемой управляющей компании.

Полномочия муниципальных жилищных инспекторов

Муниципальные жилищные инспекторы, в порядке, установленном законодательством РФ (ч.5 ст.

20 ЖК РФ), имеют право:

  • запрашивать и получать на основании обоснованных письменных обращений от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, ИП и граждан информацию и документацию, необходимую для проверки соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа/распоряжения руководителя (его заместителя) органа ГЖН, муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней МКД, помещения общего пользования в жилых домах; (с согласия собственников помещений) жилые помещения и проводить их обследования, исследования, испытания, расследования, экспертизы и прочие действия по контролю, а также определять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в МКД решения о выборе УК, заключения с УК договора управления и соблюдения условий данного ДУ;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • составлять протоколы об административных правонарушениях, касающихся соблюдения обязательных (лицензионных) требований;
  • рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по недопущению таких нарушений;
  • направлять в уполномоченные органы информацию по нарушениям обязательных (лицензионных) требований для возбуждения уголовных дел (при наличии признаков совершённых преступлений).

Полномочия органа ГЖН и муниципального жилищного контроля

Данные ведомства могут обратиться в суд с заявлениями (ч.6 ст.

20 ЖК РФ):

  • о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в МКД, если были выявлены нарушения требований Жилищного Кодекса;
  • о признании договора управления МКД, договора оказания услуг/выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в доме недействительными, если в установленный срок не было исполнено предписание об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе УК, утверждении условий договора управления и его заключении;
  • для защиты прав, свобод и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений в МКД на основании их обращений при выявлении нарушений обязательных (лицензионных) требований управляющими компаниями.

ВАЖНО! Согласно ч.7 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор не проводится в отношении управляющих компаний, осуществляющих деятельность по управлению МКД на основании соответствующей лицензии.

Общественный жилищный контроль может проводиться для обеспечения прав, свобод и законных интересов граждан. Субъектами такого контроля могут быть общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и прочие заинтересованные лица по законодательству РФ (ч.8 ст.20 ЖК РФ).

Это всё, что касается темы муниципального жилищного контроля. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.

Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Источник: https://roskvartal.ru/deyatelnost-uk/6214-funkcii-i-kompetenciya-municipalnogo-zhilischnogo-kontrolya

Муниципальный земельный контроль

Что входит в муниципальный контроль
Энциклопедия МИП » Земельное право » Земельный надзор » Муниципальный земельный контроль

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

Земельное законодательство рассматривает не только права собственности физических, юридических лиц и государственных органов на определенные земельные территории, права и обязанности пользователей в сфере эксплуатации участков, но и выполнение определенных мероприятий по осуществлению оценки качества и состояния почвы, разработке мер по улучшению и защите земель, а также составлению учетных схем и планов, которые утверждают границы и административные пределы государственных земель.

Обратной стороной землеустроительных мероприятий является муниципальный земельный контроль, проведение которого предусматривается действующим законодательством. Государственный земельный контроль муниципального уровня призван выполнять основные задачи по контролю за соблюдением местными органами, физическими и юридическими лицами государственных норм и правил.

Поэтому каждый собственник, пользователь и владелец земельных участков дожжен знать, в чем заключается проведение земельного контроля, какие органы отвечают за его осуществление, а также в чем заключаются ключевые функции земельного контроля муниципального уровня.

Понятие муниципального земельного контроля

Согласно действующему земельному законодательству понятие муниципального земельного контроля заключается в осуществлении ответственными органами местного муниципального самоуправления деятельности по контролю за соблюдением законодательных норм в сфере земельных отношений органами государственной власти, местного муниципального самоуправления, физическими и юридическими лицами, частными предпринимателями и гражданами государства.

Муниципальный контроль земельной сферы играет важнейшую роль в процессе сохранения, оптимальной эксплуатации, а также предотвращения осуществления всевозможных незаконных действий в отношении земли: загрязнения, самовольного захвата, организации незаконных застроек.

Особая роль земельного контроля муниципального уровня заключается в предотвращении случаев злоупотребления при переводе земель из одной административной категории в другую. В максимально внимательно муниципальные органы подходят к учету сельскохозяйственных земель.

Муниципальный земельный контроль в отношении физических и юридических лиц. План проведения муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц должен организовываться не чаще, чем один раз в два календарных года. Основаниями для таких действий является обнаружение определенных данных о правонарушении земельного законодательства или же получение доказательств составе нарушения.

Проверки в отношении юридических лиц проводятся в соответствии с законодательной базой, а также при наличии определенных обстоятельств:

  • в случае истечения срока предписания об устранении нарушений;
  • при поступлении информации о фактах нарушения земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с действующей законодательной базой, а также при соблюдении определенного плана, основными этапами которого являются:

  • получение распоряжения муниципального руководства при проведении плановой проверки или же наличие серьезного повода для осуществления внеплановой проверки;
  • осуществление непосредственно проверки, составление акта, сборка дополнительных доказательств;
  • передача полученных материалов в главное управление для рассмотрения акта и принятия окончательного решения;
  • рассмотрение материалов проверок и вынесение решения;
  • проверка устранения нарушений законодательства земельной сферы;
  • составление учета муниципальных проверок земли.

Функции муниципального земельного контроля и органы власти его осуществляющие

Муниципальный земельный контроль проводится с целью получения максимально достоверной и полной информации, которая может эффективно использоваться любыми государственными органами в целях пресечения различных правонарушений в земельной сфере. Такой контроль позволяет оптимально и рационально использовать все природные ресурсы государственной территории, а также сделать процесс учета и контроля землепользования максимально прозрачным и открытым.

Ключевые функции проведения муниципального земельного контроля:

  • соблюдение всех правил и законов по использованию государственных земель;
  • исключение случаев самовольного захвата территорий, а также использования участков без официально оформленной документации в законном порядке;
  • предоставление достоверных и полных данных о фактическом состоянии участков;
  • соблюдение целевого предназначения земель;
  • предотвращение случаев порчи земель сельскохозяйственного предназначения, что включает уничтожение, самовольное снятие и перемещение плодородного слоя почвы, использование пестицидов, вредных химикатов, которые представляют опасность для окружающей среды и здоровья людей;
  • своевременность выполнения рекультивации после разработки добычи полезных ископаемых, а также выполнения строительных, изыскательных, внутрихозяйственных и лесозаготовительных работ;
  • выполнение мероприятий по улучшению состояния и охране земель;
  • расстановка и сохранность знаков межевания территорий;
  • исполнение всех законодательных предписаний и устранение всяческих нарушений;
  • соблюдение законности процесса переуступки прав пользования участками;
  • своевременность и законность соблюдения обязанностей по приведению участков в пригодное для использования по целевому предназначению.

Муниципальный земельный контроль проводят органы местного муниципального самоуправления и все уполномоченные ими подведомственные органы.

Соответственно, муниципальные учреждения – это органы муниципальных образований, которые избираются местным населением или образуются представительным органом и наделяются всеми полномочиями по решению земельных вопросов муниципального масштаба.

Осуществление муниципального земельного контроля входит в компетенцию следующих структур:

  • представительного органа муниципального образования;
  • главы муниципального образования;
  • местных администраций.

Порядок осуществления муниципального земельного контроля

Муниципальный земельный контроль проводится в форме инспекторских проверок, которые проводятся в соответствии с установленными планами работ. Основанием для организации такого процесса является указание руководства органа местного муниципального самоуправления.

Исключением являются случаи непосредственного обнаружения инспектором достаточной информации для составления заключения о нарушениях законодательства земельной сферы.

Все плановые проверки соблюдения физическими и юридическими лицами, предприятиями земельного законодательства соответственно с нормативами проводятся не чаще, чем один раз в два года. Проведение внеплановых проверок осуществляется со следующими целями и при наличии серьезных поводов:

  • при обнаружении достаточной информации, которая подтверждает правонарушение земельного законодательства;
  • для проверки законности выполнения всех предписаний с целью устранения нарушений земельного законодательства;
  • в случае получения от государственных или муниципальных органов, физических или юридических лиц, частных граждан любых доказательств, которые доказывают факты нарушения земельного законодательства.

Составление акта проверки муниципального земельного контроля

Результатом проведения земельного контроля муниципального уровня является соответствующий акт, в который вносятся данные о виновности или невиновности лиц, а также привлечении их к административной ответственности.

Муниципальный земельный контроль подразумевает обязательное составление акта, в котором должны содержаться следующие данные:

  • дата, место оформления и учетный номер акта проверки;
  • учетный номер муниципального распоряжения;
  • инициалы лица, которое составляет документ;
  • сведения о понятых и других лицах, которые присутствовали при осмотре места;
  • данные о земельном участке;
  • сведения о лице, которое использует контролируемый участок, а также его объяснения;
  • подписи всех участников процесса проверки.

В качестве дополнительных доказательств к акту прилагаются фотографические таблицы, замеры площади территории и любые доказательства, которые подтверждают или опровергают наличие правонарушений.

по закону ФЛ уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки, посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре, либо ранее был представлен в орган государственного контроля (надзора), а теперь у меня вопрос???? нее позднее- это тоесть за три рабочих дня до начала проведения? и если ФЛ данное уведомление не получил? как быть? можно ли начинать проверку? или надо составлять акт о невозможности? надо ли смотреть на получения данного уведомления ФЛ?

Марина24.03.2020 09:34

Добрый день. Скиньте ,пожалуйста, наименование нпа и номер статьи, о которых Вы ведете речь.

Чашин Константин Викторович24.03.2020 18:19

Задать дополнительный вопрос

Мы рады ответить на Ваши вопросы более подробно, для этого используйте следующие промокоды:Промокод “МИП 15” – на бесплатную консультацию по телефону в течение 15 минут.Промокод “МИП 50” – для получения 50% скидки на консультацию в офисе или по скайпу. Запись на консультацию по телефону +7 (499) 229-84-72

Ломов Владимир Валерьевич25.03.2020 00:00

Задать дополнительный вопрос

Могут ли специалисты отдела местной администрации, осуществляя муниципальный контроль после составления акта проверки выдавать предписание об устранении нарушений законодательства обязательное к исполнению до рассмотрения и принятия уполномоченным органом постановления о привлечении к административной ответственности? Акт составлен по признакам правонарушения, предусмотренного ст. 7.

1 КоАП. Какая норма закона обязывает юридическое лицо выполнить предписание специалистов муниципального контроля, если вина юрлица еще не установлена. Постановление о привлечении к адм. ответственности еще не вынесено. А после вынесения постановления о привлечении к адм. ответственности уполномоченный орган (Роскадастр) аналогичного предписания не выдавал и выдавать не собирается. Спасибо.

Андрей26.07.2019 12:25

Источник: https://advokat-malov.ru/zemelnyj-nadzor/municipalnyj-zemelnyj-kontrol.html

Муниципальный контроль – это что такое?

Что входит в муниципальный контроль

На любом уровне государственной власти функционируют различные исполнительные структуры, которые контролирует муниципальное право.

Муниципальный контроль за их работой осуществляют специализированные инстанции. Надзор в сфере местного самоуправления — это группа методов, обеспечивающая соблюдение нормативных актов, а также других правовых документов, в том числе и уставов муниципальных образований.

Что такое муниципальная власть?

Данная система власти действует от имени граждан и в их интересах. Поэтому население имеет право обращаться в муниципальный контроль и надзор над деятельностью государственных органов.

Эта возможность воплощается посредством обращения в квалифицированные инстанции с претензиями, письмами и заявлениями. Непосредственно контролем над их работой занимается целая система надзорных органов.

Они действуют на федеральном, региональном и территориальном уровнях.

Муниципальная власть – вид публичных отношений, воздействующий на деятельность других объектов, меняет и приводит ее в норму тем целям и правилам, которые установлены в пределах государственной политики.

Федеральный уровень

К исполнительно-распорядительной власти специальных полномочий относят Министерство финансов Российской Федерации, казначейство России, Федеральную налоговую службу, Счетную палату РФ, Министерство финансов, Государственный таможенный комитет, Центральный банк. Данные структуры осуществляют государственный финансовый надзор. Минфин реализует контроль согласно отраслевым нормативам, которые утверждены государственным Постановлением номер 329.

В зависимости от него установленное Министерство имеет право вносить проекты Федерального закона и других официальных документов установленной формы, по которым нужна резолюция правительства.

Она необходима для решения вопросов, которые входят в сферу надзора Минфина, федеральных органов государственного управления.

В полномочия этой структуры входит контролирование исполнения бюджетных статей.

Федеральное казначейство — это централизованная система органов, обеспечивающая организацию, осуществление исполнения и контроль за исполнением бюджета на счетах Казначейства, исходя из принципа единства кассы. Казначейство действует через территориально обособленное подразделение.

В его обязанности входит учет кассовых операций, связанных с приемом, хранением и расходованием денежных средств федерального бюджета. А также в его работу входят установление режима банковских счетов, сортировка доходов от полученных налогов в соответствии с законом. Федеральная налоговая служба осуществляет свою работу на основании Положения номер 508.

Данная инспекция реализует свою компетентность через территориальные подразделения.

Над какими структурами ФНС осуществляет контроль?

Федеральная налоговая служба контролирует следующие действия субъектов Российской Федерации:

  1. Соблюдение законодательства о налогах и сборах.
  2. Законность суммы начислений, своевременность и полноту их зачисления, согласно кодифицированному законодательному акту.
  3. Особый вид финансовых операций, который состоит в купле либо продаже, а также другие сделки с валютными ценностями. Как правило, они совершаются резидентами и нерезидентами, не выступающими в качестве бирж.
  4. Полноту регистрации прибыли предпринимателей и юридических организаций.

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора

Данная государственная служба вправе действовать как напрямую, так и через органы федеральной исполнительной власти «на местах». Росфиннадзор осуществляет контроль:

  1. За растратой бюджетных денежных средств, материальных ценностей и важных бумаг, относящихся к госсобственности.
  2. За соблюдением валютного законодательства всеми объектами, а также нерезидентами (юридические, физические лица, действующие в одном государстве). За соответствием проведенных операций разрешениям и лицензиям.
  3. За функционированием предприятий, которые используют материальные средства, относящиеся к госсобственности, а также получающих помощь от государства, займы, инвестиции.

Федеральная таможенная служба

Таможня считается доверенной общефедеральной госструктурой, которая реализует свой функционал в соответствии с отраслевым законодательством.

Данная служба контролирует ввоз и вывоз грузов как с, так и на территорию Российской Федерации.

В ее обязанности входит надзор за выполнением валютного законодательства при осуществлении валютных операций, устранение контрабанды и прочих подобных нарушений.

Национальная служба мониторинга

В компетенцию этой организации входит отслеживание нелегальных доходов, спонсирования терроризма. Обязанностями данного исполнительного органа считаются:

  • выработка государственной политики;
  • нормативное и правовое регулирование;
  • координация функционирования указанной сферы остальных исполнительных структур.

В чем состоит понятие муниципального контроля?

Это исполнение деятельности компетентных органов власти, которые выявляют, предотвращают и пресекают нарушения законодательных актов.

В реестр видов муниципального контроля включается:

  1. Проработка документов.
  2. Проверка сооружений, домов, помещений, территорий и грузов.
  3. Подбор экземпляров объектов природы, их изучение, исследование.
  4. Проведение следствия, которое направлено на выявление причин и результатов нанесенного ущерба.

Для этого и существуют различные формы проверок муниципального контроля, это:

  • подготовительный;
  • настоящий;
  • грядущий.

Надзор рассчитан на постоянное наблюдение за исполнением обязательных указаний, анализирование и прогноз выполнения требований нормативно-правовых актов как гражданами, так и юридическими организациями.

Классификация

Следует выделить виды муниципального контроля. Это:

  • внутрихозяйственные;
  • внутриведомственные.

Второе понятие проводится органами государственного управления отдельной сферой деятельности, а также другими структурами, относящимися к ответственным учреждениям. Внутрихозяйственный финансовый надзор исполняется специальными службами в границах одного предприятия. Определены основные виды государственного и муниципального контроля. Это:

  • бюджетные;
  • экологические;
  • правовые.

В устав муниципального образования включены соответствующие условия об их формах.

Контролирование

Осуществление муниципального контроля в сфере обслуживания включает в себя:

  • анкетирование граждан (жителей);
  • рассмотрение и анализирование претензий;
  • систематическое сравнение расходов и доходов других служб

Исполнение надзора гарантируется распределением контактов необходимых структур в доступных для людей местах. В определенных ситуациях недобросовестное оказание услуг повлечет повышенное поступление жалоб в соответствующие надзорные органы. При этом важно, чтобы претензии поступали не на предприятие, предоставляющее некачественные услуги, а в контролирующую данную сферу организацию.

Так будет обеспечиваться подобающий учет эффективности сервиса жителям подрядчиками. Уровень удовлетворенности населения устанавливается проведением социальных опросов среди граждан. А также к способам надзора относят еще плановые и внеплановые проверки.

Таким методом изучается качество уборки территории и благоустройства дворов, соблюдение графика общественного транспорта и многое другое.

Экологический надзор

Государство предусматривает разнообразные формы муниципального контроля юридических лиц в природоохранной деятельности.

Территориальные компетентные органы и политические деятели должны содействовать населению, общественным и другим некоммерческим предприятиям в исполнении ими своих прав в отношении экологии (индивидуальное общее право, которое представляет собой объединение норм права, регламентирующих социальные взаимодействия в сфере общества и природы). При реализации ими любой хозяйственной деятельности компетентные органы власти должны принимать все необходимые меры по ликвидации пагубного влияния на здоровье общества, по устранению электромагнитных полей в зоне отдыха. Контроль предполагает как плановые, так и внеплановые проверки, а также отбор проб для проведения экспертизы. Особое значение в осуществлении надзора имеет обращение к населению. Каждая претензия или письменное заявление фиксируется в установленном порядке. При обнаружении проблем виновники привлекаются к ответственности.

Муниципальный земельный надзор

Кроме надзора со стороны государства, имеются и другие формы учета в области землевладения. Особенное значение придается муниципальному земельному контролю. Статья семьдесят два Земельного кодекса Российской Федерации подтверждает законность такого учета.

Исполнение земельного надзора за использованием земельного надела в населенных пунктах возлагается на местное самоуправление либо организации, уполномоченные ими, согласно закону нашей страны.

Отталкиваясь от положений Земельного кодекса Российской Федерации, осуществление контроля происходит только по отношению к землепользованию.

Возможность введения надзора в процессе защиты землевладений органом местного самоуправления не предоставляется. Законодательные документы компетентных организаций по отношению к земельному контролю регулируют процесс реализации поверок за использованием земли в рамках определенной территории.

Задачи земельного надзора

Основное предназначение процедур по государственному и муниципальному контролю заключается в учете исполнения разнообразных организаций и населением следующих нюансов:

  • определенной системы землепользования согласно их конкретному предназначению;
  • условий по защите использования земельных участков;
  • временных промежутков по овладению территорий, при их фиксации в нормативных документах;
  • порядка строительства, который установлен по отношению к эксплуатации земельных участков;
  • введений по выполнению предписаний, касающихся использования земельных владений и устранения правонарушений, которые были выявлены при землепользовании, внесенные государственным служащим;
  • ограничительных мер по применению землевладения, предусмотренных муниципальной властью, которые исполняются во благо общественных интересов или для обеспечения государственной безопасности населения.

Внутренний муниципальный контроль считается неотъемлемой частью управления над муниципальными органами местного самоуправления.

Как правило, он осуществляется в пределах определенных федеральных компетенций, которые распределяются между соответствующими территориальными службами.

Надзорная деятельность проводится для выявления нарушений и незаконных действий, причиняющих ущерб, а также помогает привлекать виновных лиц к несению ответственности.

Источник

Источник: https://zakon.temaretik.com/1726171661650364736/munitsipalnyj-kontrol-eto-chto-takoe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.