Что значит капитальный гараж

Содержание

Гараж в частном доме – виды, локации, преимущества и недостатки

Что значит капитальный гараж

Владельцы загородных домов чаще всего озадачены вопросом, где именно будет стоять их автомобиль на участке. В условиях пригорода очень важно обеспечить собственную мобильность: поездки на работу, в магазин, в гости и в других повседневной делах. Проще говоря, без автомобиля – никуда.

Одни склонны к тому, чтобы обустроить определенное место на участке под навесом, другие строят отдельное здание под личный автопарк, третьи размещают гараж прямо в доме. Рассмотрим ключевые преимущества и недостатки гаража в доме с различными локациями.

Гараж на первом этаже

Локация гаража на первом этаже загородного дома позволяет существенно сэкономить на строительных материалах для возведения отдельного здания. Это достаточно бюджетный вариант.

Конструкция является монолитной, так как гараж пристроен непосредственно к коттеджу. Их объединяет общая стена. Поэтому в процессе отопления дома гараж тоже будет наполняться теплым воздухом.

Это поможет защитить автомобиль от коррозии и других плачевных последствий уличной стоянки.

Недостатком данной локации является тот факт, что в этом помещении могла быть сделана уютная жилая зона для размещения гостей или старших детей. Площадь гаража, как правило, невелика, поэтому «на выходе» он получится более чем компактным.

Гараж в цоколе

Это оптимальный вариант в случае, если участок земли относительно небольшой по размерам. Такой вид стоянки под авто позволит высвободить место под строительство других сооружений на участке.

Еще один плюс в том, что строительство можно использовать как для гаража, так и для хранения различной домашней утвари и хозяйственных приспособлений.

Площадь гаража позволяет сделать в нем удобную мастерскую.

Недостатки гаража такого формата:

  • потребность в дополнительных вложениях, чтобы обустроить цокольный этаж;
  • изготовление специальных отводов для стока воды;
  • основательная герметизация при возведении межэтажных перекрытий.

Дом с отдельным капитальным гаражом

Абсолютно независимое сооружение для одного или нескольких машиномест – оптимальный вариант для просторного участка. Такое строение соответствует всем требованиям пожарной безопасности, а в случае экстренной ситуации можно избежать печальных последствий. Этот тип гаража предусматривает максимально удобное и функциональное хранения автомобиля.

В большинстве случаев капитальные гаражи строят из кирпича. Его возведение потребует вложений и значительных трудозатрат. Но результатом будет основательное строение с пролонгированным «жизненным циклом».

Отдельный гараж

Перед строительством кирпичного гаража следует с особым вниманием отнестись к предыдущему этапу и продумать все нюансы, особенно схему вентиляции и утепления. При недостаточной проработке данных моментов возможные неприятные последствия.

Плохо вентилируемые помещения аккумулируют опасную концентрацию выхлопных газов, а избыток влаги может нанести серьезный ущерб автомобилю.

Следует помнить, что конструкция кирпичного гаража, сконструированного с учетом всех норм и технических характеристик, потребует значительных финансовых затрат.

Преимущества гаража в доме

Главное достоинство – максимальный комфорт для автовладельца. Даже в дождливую или морозную погоду не придется покидать дом, чтобы проникнуть в гараж и в считанные секунды завести автомобиль.

Неоспоримые плюсы:

  • бюджетность, что не влечет никаких дополнительных затрат для построения функционального помещения;
  • беспроблемное подключение всех необходимых коммуникаций в гараже;
  • высвобождение дополнительного места для других зданий или разбивки сада.

Еще одно важное преимущество – емкость с возможностью организации нескольких автомест, если у владельцев дома несколько автомобилей или в случае приезда гостей.

Недостатки гаража в доме.

Локация гаража прямо под жилыми помещениями чревата некоторыми неудобствами и рисками. В холодные зимы гараж может быть недостаточно отоплен, поэтому придется подключать дополнительный обогрев.

Недостатки и минусы:

  • площадь, выделенную под гараж, могли бы использовать для новой жилой зоны, мастерской или подсобного помещения;
  • дополнительные вложения в обустройство таких систем, как шумоизоляция, вентиляция и гидроизоляция;
  • повышенное скопление грязи и пыли во время неблагоприятной погоды.

В ходе небольшого обзора были обнаружены типы, особенности, преимущества и недостатки гаражных построек. Однако выбор, каким будет уютное место для стоянки машины на территории загородного участка, остается за владельцем.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/mislife/garaj-v-chastnom-dome-vidy-lokacii-preimuscestva-i-nedostatki-5e36a441ed14ed2a395acb4d

Какой гараж считается капитальным?

Что значит капитальный гараж

Инструкция по регистрации строений в Московской области

У заказчиков нашего кадастрового бюро часто возникает вопрос: какие строения на их земельном участке подлежат регистрации, а какие регистрировать не нужно. Возможно, и у вас есть сомнения на этот счет. Тогда наша статья будет для вас полезной.

Зарегистрировать строение на земельном участке значит:

  1. Поставить на кадастровый учет;
  2. Оформить на него право собственности.

Зачем регистрировать недвижимость?

О том, зачем регистрировать загородную недвижимость, какие строения стоит узаконить, а какие нет, говорится в Федеральном законе “О кадастровой деятельности” от 24.07.2007 N 221-ФЗ. Регистрировать недвижимость нужно:

  • Чтобы в дальнейшем совершить законную сделку купли-продажи или сдачи в аренду
  • Чтобы без проблем подарить или оставить в наследство
  • Чтобы можно было оформить постоянную прописку
  • Чтобы подключить газ или другие коммуникации
  • Чтобы не было штрафа за неуплату имущественного налога
  • Чтобы собственность стала вашей собственностью по закону, строение не снесли, а участок не изъяли.

Какие строения нужно регистрировать?

Государственной регистрации подлежат только объекты капитального строительства.

Объекты капитального строительства — здания, строения, сооружения, которые прочно связаны с землей, т.е. их нельзя перенести на другое место, при этом не разрушив.

Среди объектов капитального строительства можно выделить 2 категории строений, требующих обязательной постановки на кадастровый учет. Порядок регистрации их будет различный. Рассмотрим все особенности более подробно.

Согласно ч.2 ст.15 ЖКРФ «индивидуальный жилой дом – это изолированное помещение, которое может быть использовано для постоянного проживания, и соответствует установленным техническим и санитарным нормам».

Индивидуальный жилой дом имеет свои признаки (п.3 ст.48 Градостроительного кодекса РФ):

  • предназначен для постоянного проживания;
  • расположен обособленно от других зданий;
  • стоит на отведенном для него участке;
  • имеет не более 3-х этажей;
  • рассчитан на проживание 1-й семьи;
  • предполагает наличие необходимых для проживания коммуникаций (водопровода, электричества, отопления и пр.)

Ранее постановка дома на кадастровый учет производилась на основании 3-х документов: технического плана строения, акта введения дома в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на участок. Сейчас государство упростило этот процесс, но ненадолго.

Согласно закону о Дачной амнистии для оформления загородного дома до 1 марта 2020 года не требуется введение дома в эксплуатацию!

Желающим узаконить свои права на дом нужно помнить об этом. Зарегистрировав недвижимость до этого срока, вы сэкономите и время, и деньги.

Регистрация дома на земельном участке осуществляется на основании 2-х документов:

Технического плана строения. Его подготавливает только кадастровый инженер на          основании разрешения на строительство.

* Получение разрешения на строительство является обязательным при постановке на кадастровый учет строящегося дома.

— Правоустанавливающего документа на земельный участок.

Центральное кадастровое бюро оформит технический план и поставит ваш дом на кадастровый учет за 10 рабочих дней.

Это дачный или садовый дом, хозяйственные постройки, баня, беседка, гараж и другие строения, расположенные на участке. Они не предназначены для постоянного проживания, но должны обладать признаками капитального строения.

С 1 января 2017 года произошли изменения в ФЗ № 218 от 13.07.2015 г. Новый порядок изменил процесс регистрации строений, расположенных на дачных и садовых участках. Теперь, чтобы поставить постройку на кадастровый учет, вместо заполненной декларации в обязательном порядке готовится технический план.

Для регистрации нежилых построек, вам понадобятся:

— Технический план строения.

*В отличие от техплана жилого дома, технический план нежилого строения составляется без оформления разрешения на строительство.

— Правоустанавливающий документ на земельный участок.

Если вы все еще сомневаетесь, нужно или нет регистрировать объект недвижимости, находящийся на вашем участке, обратитесь за помощью к нашим специалистам. Они без труда помогут разобраться в этом вопросе, просто опишите строение по телефону, либо пришлите нам фотографию вашей постройки. Консультация бесплатна.

Источник: https://prokadastr.com/kakie-stroenija-nuzhno-registrirovat/

Виды строений на земельном участке под ИЖС

Что разрешено строить на участкеЧто является капитальным строениемЖилой домГаражБаняТеплица и парникСкважинаСарайНавес и верандаБеседкаТуалет и выгребная яма

Что еще разрешено

Строительство дома на собственной земле может быть одним из самых приятных событий в жизни. Есть много условий, которые необходимо учитывать.

Нужно понимать, что понадобится консультативная помощь профессионалов, чтобы не пропустить важные детали и не испортить работу. Своевременное вовлечение в процесс строительства специалистов поможет сэкономить время, силы и финансы.

Профессиональные строители или опытные мастера помогут определить наилучшее расположение для здания, выбрать подходящие стройматериалы, составить проект и создать добротный дом или гараж.

Прежде чем начать строительство, необходимо составить план участка и правильный проект будущего здания. Для этого нужно знать нормативные требования и правила, уметь составлять техническую документацию и правила размещения построек ИЖС на участке.

Это важно не только для комфортной эксплуатации постройки, но и для предупреждения штрафов от контролирующих органов.

Что разрешено строить на участке

Возведение зданий ИЖС на своем приусадебном участке регулируется Градостроительным кодексом государства. Построить жилой дом можно только при условии получения разрешения от городских или сельских властей.

Разрешение властей на ИЖС выдается сроком на 10 лет. Затем необходимо оформить ввод здания в эксплуатацию. Этот процесс предусматривает полное окончание всех строительных работ и оформление всей необходимой документации.

Затем здание ставится на городской учет и проверяется на соответствие нормативным требованиям ГОСТа. Хозяин получает документы на право собственности своей недвижимости.

Для строительства гаража, хозяйственных построек, сараев и пр. разрешение не требуется и право собственности не оформляется.

Если здание ИЖС не имеет разрешения, то оно считается самовольной постройкой и подлежит сносу.

Что является капитальным строением

Капитальным называется такое здание или сооружение, которое будет эксплуатироваться несколько десятков лет. Это могут быть жилые дома, гаражи, бани, теплицы, террасы и пр. Для возведения таких объектов на ИЖС необходимо оформление соответствующих разрешающих документов.

Временные постройки, такие как навесы, сараи или овины, капитальными не являются. Поэтому для их возведения не требуется оформлять никаких разрешающих документов.

Жилой дом

Прежде чем начать строительство на участке ИЖС, нужно обязательно предварительно оформить градостроительную документацию.

К перечню таких документов относятся:

  • схема планирования;
  • генеральный план здания;
  • детальный план всех помещений.

Строительство должно осуществляться в полном соответствии со всеми нормативными документами. При возведении ИЖС необходимо строго придерживаться нормативных требований ГОСТ относительно расположения коммуникаций, электрического обеспечения и монтажа газового оборудования. При нарушении этих нормативных правил, хозяину будут угрожать штрафные санкции и прочие неприятности.

Дом, который построен на участке ИЖС, должен предназначаться только для одной семьи. Высота строения не может превышать 3-х этажей. Общая площадь здания не должна превышать 1500 кв. м. Закон говорит, что постройка должна быть отдельно расположенной, а не пристроенной к другому дому.

Гараж

Для возведения на своем участке ИЖС гаража для транспорта получать разрешение не обязательно, если только постройка не предназначена для коммерческой деятельности. Но без оформления регистрации постройка не будет облагаться налогами, но хозяева не будут иметь на нее права собственности.

Чтобы не возникало проблем с законом, лучше узаконить строительство гаража в соответствующих инстанциях. Особенно важно наличие всех необходимых документов на каждую постройку при продаже земельного участка. Незаконное здание может сказаться на стоимости земли и его придется просто снести.

Баня

Решение о регистрации бани в гос реестр зависит от того, имеет ли постройка капитальный фундамент, какого размера будет банное здание, от особенностей участка.

Источник: https://specgidromir.com/kakoy-garazh-schitaetsya-kapitalnym/

Рассмотрим как построить капитальный гараж своими руками

Что значит капитальный гараж

Капитальный гараж – это объект недвижимости, к которому предъявляются все требования, касающиеся его статуса. Конструкция включает в себя фундамент, являющийся неотделимой ее частью.

Постройку нельзя просто перенести, не нарушив ее целостности, что отличает капитальный гараж от временного сооружения. Как своими руками построить капитальный гараж, подскажет статья.

Особенности капитального гаража

Прежде, чем решить, какой гараж строить: временный или капитальный, стоит познакомиться с их особенностями.

Так, для сооружения капитального гаража необходимо:

  • Получить документы, которые требуются для недвижимого имущества.
  • На такую постройку можно приобретать право собственности.
  • По окончании строительства специальная комиссия проверяет соответствие конструкции всем нормам СНИПа и выдает документ, который разрешает эксплуатацию гаража.

Несмотря на большое количество трудностей при постройке, капительное строение имеет свои плюсы.

К ним относятся:

  • Большой срок эксплуатации. При качественно выбранном материале, он достигает примерно 60 лет.
  • Гараж можно продать(см. Как гараж продать: оформляем документы) или подарить – выполнять с ним любые операции, которые могут проводиться с недвижимостью.
  • Гаражи капитальные труднее взламывать. А установка надежных запоров сделает попытку их вскрытия еще менее возможной.
  • В таком строении лучшие условия для сохранности автомобиля. В нем можно устроить систему отопления, что позволит заводить авто без проблем в самый лютый мороз.
  • При сооружении гаража можно предусмотреть наличие смотровой ямы, погреба для хранения продуктов, оборудовать отдельную комнату для инструментов или отдыха, и даже устроить баню.

Совет: Самая большая цена и длительный срок сооружения — у гаража из кирпича, но это будет наиболее красивое и надежное строение. При использовании более доступного пеноблока стоимость будет меньше, но внешний вид и качество гаража будет отличаться не в его пользу.

С чего начинается строительство капитального гаража

После того, как решен вопрос о строительстве гаража, собраны необходимые документы, можно приступать к подготовительным работам, а затем и к самому строительству.

Для этого:

  • Выбираются размеры будущего гаража (см. Размер гаража на одну машину). Обычно для размещения стандартных размеров авто его внутренние габариты берутся 4 х 6 метров, а высота – 2,5 метра. При этом следует учитывать и возможность приобретения автомобиля с большими габаритами, чтобы не пришлось в будущем перестраивать строение.
  • Неплохо, по возможности, предусмотреть устройство окон, чтобы обеспечить естественное освещение при работе в гараже.

План гаража на одну машину примерно будет выглядеть, как на рисунке:

  • Определяется место строительства. В этом случае следует обеспечить свободный въезд и выезд автомобиля из помещения, беспрепятственное открывание ворот. Для этого:
  1. место выбирается как можно ближе к воротам двора, но не менее четырех метров к ним. Это позволит оставить машину во дворе и не заблокировать ворота гаража;
  2. путь до строения не должен иметь поворотов для облегчения парковки и въезда машины;
  3. идеальное расстояние между жилым домом и гаражом должно быть от 5 до 7 метров. Это позволит во время непогоды быстро добраться до двери дома.
  • Нельзя строить гараж в низине, что может стать причиной сырости в помещении и привести к коррозии металлических поверхностей автомобиля.
  • Под помещением не должны размещаться никакие коммуникации дома.

Далее можно начинать строительство гаража.

Как устроить фундамент

Совет: От качественно возведенного фундамента зависит стойкость и величина срока эксплуатации всего сооружения.

Для кирпичного гаража можно сделать ленточный фундамент шириной 300 миллиметров.

Небольшая высота строения позволяет для экономии материала выполнить мелкозаглубленное основание глубиной 60 сантиметров, с устройством песчано-гравийной подушки толщиной 30 сантиметров, которая необходима для равномерного распределения давления стен гаража на грунт, что позволит предотвратить вспучивание пола при больших морозах.

При изготовлении фундамента он должен быть на 100 мм выше, чем уровень земли, это можно сделать с помощью укладки дощатой опалубки.

Инструкция по обустройству основания для гаража включает:

  • Очистку участка от кустов, всевозможного мусора и всяких посторонних предметов.
  • Разметку гаража на участке.
  • Рытье канавы шириной 300 миллиметров, с ровными стенами.
  • Закрепление полиэтиленовой пленки вдоль стен гаража для предохранения вытекания жидкости из бетонного раствора.
  • Послойно укладывается подушка из песка и гравия. При этом через каждые 100 миллиметров слой следует трамбовать и поливать водой.
  • Основание заливается бетоном. Для этого применяется класс бетонов В15–В20, с уплотнением вибратором.
  • После достижения прочности бетона 70% укладывается гидроизоляция, которая включает два слоя рубероида, застланного по всему периметру основания.

Как кладутся стены гаража

Совет: Самый важный этап строительства – возведение стен. Это требует соблюдения всех правил и качественного выполнения всего процесса.

Стены гаража лучше всего возводить из силикатного армированного кирпича толщиной 250 миллиметров при кладке стен лишь в один кирпич. Марка материала М-100, укладка на цементно-песчаном растворе М-75.

Армирование стен выполняется сеткой из проволоки класса Вр-1, диаметр проволоки до пяти миллиметров с размерами ячеек 50х50 миллиметров. Это необходимо для придания прочности кладки и защите гаража от попадания в помещение грабителей.

Совет: Первые пять рядов кладки следует выложить, используя глиняный кирпич, что обеспечит цоколю гаража надежность и долговечность.

При самостоятельном возведении стен необходимо придерживаться таких правил:

  • Все швы кладки нужно обязательно перевязывать, что потребует выполнять резку кирпича пополам.
  • Соблюдать ширину накладываемых швов, которая должна составлять от 10 до 12 миллиметров.
  • После изготовления фундамента по его периметру укладывается выравнивающий слой бетонного раствора, что позволит кирпич легко вертикально укладывать. В этом случае укрепляются рейки с обеих сторон фундамента в горизонтальном положении, которые будут являться опалубкой. Их расположение проверяется строительным уровнем. Между рейками заливается раствор, а затем аккуратно выравнивается.
  • В каждом углу гаража устанавливаются «порядовки», которые представляют собой вертикальные рейки из дерева с отметками делений через каждые 77 миллиметров, показывающих высоту рядов кирпича.
  • Натягивается нить между порядовками. Она будет нужна для проверки кирпичной кладки по горизонтали.
  • Кладку следует начинать с углов гаража. После выстраивания 10 рядов, на каждом из них получается «маяк» для облегчения ориентирования при кладке.

Совет: Перед укладкой каждый кирпич следует смачивать водой для лучшего сцепления его с раствором.

  • В процессе проведения работ необходимо следить за наружной красотой и аккуратностью швов, которые выходят на фасад — делать расшивку швов.
  • Верхняя часть боковых стен должна делаться с уклоном для устройства уклона кровли, что облегчит стекание дождевой воды. Перепад крайних точек стены должен составлять примерно 300 миллиметров.
  • На стенах оставляются гнезда размерами 200х200х150 миллиметров, с шагом до одного метра, куда будут закладываться балки покрытия.
  • Для устройства перекрытий для окон и ворот ставятся железобетонные перемычки или металлические, состоящие из двух равнополочных уголков 100х7 миллиметров.
  • Периодически проверяются строительным уровнем и специальным отвесом вертикаль и горизонталь возведения стен.
  • На задней стене строения делается отверстие для устройства естественной вентиляции, размерами 200х200 миллиметров, и закрывается решеткой с жалюзи.

Устройство пола и отмостки для гаража

Пол строения выдерживает нагрузку, которая возникает от действия колес машины, при этом он не должен оседать и трескаться. Основание в гаражах, чаще всего, делается бетонным или цементным. Схема обустройства пола и отмостки показана на рисунке.

Устройство пола и отмостки в гараже

 Итак:

  • Перед заливкой пола утрамбовывается грунт и по нему устраивается щебневая подушка толщиной до 200 миллиметров, нижний ее слой следует утрамбовать в грунт.
  • По периметру стен укладывается толщиной 50 миллиметров пенопласт, что отделяет пол от стен, и он свободно лежит на грунте.
  • Кладется полиэтиленовая пленка.
  • На нее ложится арматурная сетка таким образом, чтобы сохранить защитный слой не менее 40 миллиметров.
  • По сетке укладывается и тщательно утрамбовывается бетонный раствор.
  • После схватывания бетона, примерно через 7 дней, делается цементно-песчаная стяжка толщиной 50 миллиметров для выравнивания поверхности пола.
  • По периметру гаража с наружной стороны изготавливается бетонная отмостка до 700 миллиметров шириной, которая предотвратит порчу фундамента от дождевой воды (см. Как делается отмостка гаража).
  • Для удобства въезда автомобиля в гараж перед ним оборудуется пандус, шириной от 0,5 до 1,2 метра.

Оборудование кровли гаража

Для экономии средств обустройство кровли выполняется из деревянной балки, изготовленной из ели, сосны или лиственницы, в поперечном сечении 100х150 миллиметров с шагом до одного метра, и профилированного листа. Балочная кровля внутри гаража показана на фото.

Устройство кровли в гараже

 Итак:

  • Балки, имеющие длину 4,3 метра, кладутся в заранее оставленные гнезда в стенах. При этом они должны опираться на них с каждого конца по 150 миллиметров.
  • Оба конца балок оборачиваются толем или рубероидом, что предохранит их от влаги, имеющейся на кирпичной кладке, и не вызовет гниения.
  • Торцы балок не закрываются.
  • Промежуток, образованный между стеной и балкой, после укладки последней заливается раствором цемента с мелким щебнем.
  • Между торцами балок и стенами следует оставлять свободное пространство до 50 миллиметров.
  • Балка надежно крепится на стене, чтобы готовая крыша не сдувалась ветром. В этом случае вокруг нее с одной стороны обвязывается проволочная скрутка, а вторая сторона входит в кладку и фиксируется на ней дюбелем.
  • Все балки обрабатываются раствором антисептика. Он защищает дерево от порчи.
  • На эти конструкции прибиваются доски для обрешетки, толщиной 30 миллиметров, по которой раскатывается слой рубероида, что увеличивает надежность кровли и защищает ее от протечек.
  • Вдоль уклона гаражной кровли укладывается рубероид. При этом выполняется перехлест листов до 20 сантиметров, а их укладка одного на другой производится с помощью горелки.
  • Сверху кладутся профилированные листы, направление «волн» при этом должно быть вдоль длинной стены строения.
  • Листы прибиваются гвоздями, перехлест листов выполняется шириной 2–3 «волны» материала.

Устройство кровли в разрезе

  • Делаются выступы из профнастила по 30 сантиметров, что станет защитой стен от осадков.

Окончательная отделка гаража

Для более качественной защиты стен кирпичного сооружения делается отделка капитального гаража.

Для этого:

  • Стены строения штукатурятся, для чего ставится сетка «рабица» или делается специальная насечка раствором из песка с цементом.
  • Слой штукатурки выравнивает поверхности стен и дополнительно защищает кирпич.

Для хранения канистр под топливо, запчастей и колес в гараже устанавливаются стеллажи и полки, что значительно облегчает работу. Каким образом все работы по устройству капительного гаража сделать правильно, подскажет видео.

Источник: https://1pogarazham.ru/stroitelstvo/stroitelstvo-stroitelstvo/327-kak-postroit-kapitalnyj-garazh-svoimi-rukami

Верховный суд разъяснил, какую постройку нужно считать недвижимостью

Что значит капитальный гараж

Вопрос о проблемах незаконного строительства на своем участке встал перед Верховным судом, когда он пересматривал один гражданский спор районного прокурора из Томска и тех, кто построил у себя на участке “объект недвижимости”. Речь шла о строительстве без разрешения “вспомогательных” объектов. Для одних это сарай, а для других – банный комплекс.

Прокурор попросил обязать двух граждан – собственников снести незаконно построенное ими сооружение. Аргументы прокурора были просты – никаких разрешений на строительство у ответчиков нет, и объект нарушил градостроительные нормы. Районный суд с этим согласился, распорядившись – все снести. А областной суд сказал – нет.

В итоге дело дошло до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там перечитали решение районного суда в пользу прокурора. Тот сослался на Градостроительный кодекс (ст. 51). И подтвердил – постройка выросла без разрешений и на земле, которая считается охранной зоной инженерных коммуникаций.

То есть под строением проходят трубы.

Верховный суд разъяснил, как бывшим супругам делить недвижимость

Областной суд, отказывая прокурору, заявил, что строение возведено для “хранения индивидуального транспортного средства”, проще говоря – обыкновенный гараж. И никаких разрешений на его возведение не требуется.

Ну а Верховный суд напомнил следующее – по 222-й статье Гражданского кодекса самовольной постройкой считается жилой дом или другое недвижимое имущество, “созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом”. Или просто построенный, без документов.

Человек, соорудивший самовольную постройку, никаких прав собственности на нее не приобретает. А еще самовольная постройка подлежит сносу либо самим строителем, либо за его счет.

Вопрос со строениями без документов сегодня у нас такой острый, что ему был посвящен специальный пленум, причем совместный – Высшего арбитражного и Верховного судов (N 10/22 от 29 апреля 2010 года).

Там сказано следующее – рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли были при ее возведении существенные нарушения градостроительных норм, создает ли постройка угрозу жизни и здоровью граждан. Для чего назначается экспертиза.

А вот отсутствие разрешения на строительство, подчеркнул совместный пленум, “не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольно возведенную постройку”.

Правда, пленум подчеркнул, что суду в таких случаях необходимо установить, а пытался ли человек свой объект узаконить. И главное – если пытался, а ему чиновники отказали, то суд обязательно должен посмотреть, законен ли был отказ чиновников.
ВС разрешил узаконить самострой при наличии документов собственности

В нашем деле областной суд, отказывая прокурору, сказал – спорный объект – сооружение, на возведение которого не требуется разрешения. Верховный суд в этой связи заявил следующее.

Составной частью жилого дома, помимо основного жилого строения и жилых пристроек, являются также вспомогательные строения, предназначенные для обслуживания жилого здания. Вспомогательными считаются сараи, гаражи, бани, колодцы и прочее.

Все они, выражаясь юридическим языком, следуют судьбе главной вещи. То есть дома. Об этом подробно сказано в 135-й статье Гражданского кодекса.

По Градостроительному кодексу разрешения на строительство не требуется, если возводится гараж на участке гражданина, и он не предназначен для предпринимательских целей. Не нужно разрешений и на так называемые вспомогательные сооружения.

Верховный суд напоминает, что по закону, единственным критерием отнесения строений к вспомогательным, является наличие на участке основного здания. По отношению к которому новое сооружение выполняет вспомогательную, обслуживающую функцию.

По нашему спору районный суд установил, что спорный объект – это двухэтажное нежилое строение. А по документам, его целевое назначение многофункциональное деловое обслуживающее здание. И оно не соответствует определению объектов для хранения транспортных средств. Такое определение четко дано в строительных нормах и правилах (СНиП 21-02-99).

Верховный суд подчеркнул, что его областные коллеги, отказывая прокурору, не приняли во внимание такой документ – Перечень градостроительных регламентов капитального строительства. Там все четко привязано к видам использования земельного участка.

В перечне разрешенное использование участков с “многофункциональными обслуживающими зданиями” и “сооружения для хранения транспортных средств” разделено.

Источник: https://rg.ru/2014/09/23/sud.html

На что стоит смотреть при покупке гаража в ГСК — DRIVE2

Что значит капитальный гараж

Заранее предупреждаю, здесь не экспертное мнение, а просто мой опыт, и гараж я ещё не купил)

По моему мнению самые важные параметры для гаража это:1) Юридическая чистота сделки, подразумевающая, что ваш гараж не отберут, либо компенсируют не менее 100% стоимости при сносе под торговый центр итд. в 99% из 100% возможных случаев.2) Качество постройки, означающее, что вам не придется вкладывать ещё две цены гаража на доведение до ума3) Наличие Электроснабжения

4) Адекватные соседи

Я сейчас смотрю недорогие гаражи, всё же мало людей способны с ничего практически выложить кругленькую сумму и я к ним не отношусь. Ходя по гаражам заметил вот какую особенность:Сперва пройдусь по конструктиву:

Первое — это Ворота.

Там, где проблемы с фундаментом, где его подмывает или он сам по себе треснул, или заливался частями, ворота играют очень хорошо.

просто посмотрите на створки ворот в закрытом состоянии, если они не на одной прямой, а в паре сантиметров друг от друга, с вероятностью 99% — это сигнал о проблеме с фундаментом.

Далее вообще я бы узнал каких годов гараж. Если гаражу больше 30 лет, то стоит обратить внимание на вентиляцию в гараже. Далеко не везде она есть, в результате за такое время кирпич и все металлические предметы, а тем более электрические очень быстро умирают как в парилке.

Решить это можно, но опять же лучше о данной проблеме знать заранее.
Ещё если гараж старый, то надо внимательно смотреть на документы, сверять данные паспорта и данные на собственника гаража. В гараже, который я сейчас арендую, до сих пор не могут решить кто владелец гаража и земли под ним.

Потому есть риск что приобретя такой гараж позже окажется что продавец не имел на это права.

Ещё из юридических тонкостей бывает вот как: продаётся гараж, говорят земля в собственности, но, к примеру, в том же ГСК есть пара гаражей у которых земля не в собственности — это очень серьёзный звоночек, ибо выкупить землю в ГСК можно только всем составом этого ГСК, то-есть если хотябы один человек отказывается, то бреют и остальных. Отсюда внимательно смотрим, вам могут сказать что земля в собственности, а она в лучшем случае в бессрочной аренде. Это дополнительный аргумент в том, чтобы попросить скидку, ибо насколько я сейчас понимаю, приобретение земли под гаражом — удовольствие не из дешёвых.

Ещё бывает так, что земля в аренде, а ГСК вообще прекратил существование. Посмотреть это можно вбив полное название ГСК и города в поиске по юрлицам. Это тоже опасный звоночек, пока я вопрос изучаю, но не нашёл пока способа как его можно официально узаконить не создавая новый ГСК со всеми вытекающими, особенно если часть гаражей заброшена.

Следующий этап — это общение с управой ГСК, есть ретивые сограждане, считающие, что если они собирают со всех дань за электроэнергию, они пупы земли) Это не так, более того многих из таких можно наказать за самоуправство, но не нужно переживать, конфликтные соседи встречаются нечасто, чаще всего это происходит лишь в случае покушения на гараж по цене ниже номинала, при чём будьте уверены, если этот гараж попадет им однажды в руки и они решат его продать, цена взлетит выше рынка раза в два, а что, безо мха и жизнь плоха. Опять же не стоит бояться таких, но всё же бывает неприятно осознавать, что рядом с тобой тусит мудак, для некоторых психов типа меня это важно)

Немаловажен и вопрос с электроэнергией. Побегав по городу я вижу разные картины, в каких-то ГСК спокойно можно протянуть хоть 380 до 15КВт, где-то и половины КВт не наберётся и всё электричество расчитано только на пару лампочек в гараже. То-есть ни о какой мало-мальской болгарке, дрели и не дай боже сварке можете и не думать.

Если для кого-то гараж нужен только для шашлычка да машинку поставить, это может быть вопрос не принципиальный, но если вы собираетесь в дальнейшем там что-то мастерить — не поленитесь, узнайте про электроснабжение и лучше сразу спрашивайте про 380, так вам люди скорее всего сразу выложат карты на стол, в одном из ГСК мне председатель прямо сказал, что он не разрешит вести такую напругу по его полуживым проводам. Делайте выводы.

Ещё момент по поводу покупки. Прежде чем брать гараж, рекомендую пообщаться с местными жителями, можно из соседних дворов, бывают гаражи, которые администрация планирует к сносу, какой смысл вкладывать деньги, заниматься гаражом, если через пару лет начнутся тёрки и драки за территорию.

Где-то могут и поджечь гараж для запугивания, а ваш может оказаться соседним, оно вам надо?
Так же в этом поможет генплан развития города по возможности с периодом лет на 5-10, там есть некая красная линия, которая указывает где в каких пределах планируются изменения и если гаража или ГСК там нет, можно чуть выдохнуть

Источник: https://www.drive2.ru/b/508203896158552293/

Капитальный гараж: строительство, оформление

Что значит капитальный гараж

Опытные автолюбители прекрасно знают, чем капитальный гараж отличается от металлической времянки или конструкции из современных облегченных материалов.

Не секрет, что многие из владельцев легкового транспорта ставят гараж из сэндвич панелей или профнастила только из-за финансовых или юридических проблем, препятствующих возведению капитального здания.

При первой же возможности «времянка» перестраивается в капитальную постройку, которая после приватизации превратится в недвижимость.

В таком подходе есть определенный смысл, но экономически выгоднее сразу строить капитальный гараж с оформлением прав собственности на участок и объект недвижимости по следующим причинам:

Понятно, что остаточная стоимость гаража, как сооружения или объекта недвижимости, напрямую зависит от следующих условий: способа возведения здания, наличия фундамента и подвального помещения и, самое ценное, — места его расположения.

Если правильно подойти к оформлению документов в соответствии с юридическими нормами Градостроительного кодекса, через десять лет вы станете владельцем дорогой недвижимости в центре города.

Если, конечно, ее не снесут по решению городского суда, как представляющую опасность для людей и окружающей среды.

Даже в условиях, когда помещение является частью гаражного кооператива, его можно выделить и приватизировать, тем самым увеличить рыночную цену, как объекта недвижимости.

В отличие от быстровозводимых каркасных сооружений, для возведения гаража на капитальной основе, кроме затрат на материалы, потребуется техника и, главное,– определенный опыт и хорошие знания предмета строительства.

Прежде всего, капитальная постройка гаража обладает всеми атрибутами полноценного здания с несущими стенами, фундаментом, потолочным перекрытием и крышей.

До 90% всего количества капитальных гаражей имеют подвальное помещение, погреб или смотровую яму.

Устройство коробки

Чаще всего гаражная коробка строится из камня, кирпича или бетона тремя основными способами:

  • Отливкой стен из бетонного раствора в многоразовую опалубку. Сегодня этот способ «переплюнул» по популярности даже вариант возведения коробки из блоков;
  • Классическая конструкция капитального гаража из силикатного кирпича или блока. Помещение получается теплым и более комфортным, чем бетонный «бункер»;
  • Возведение стен из газобетонных, пенобетонных, шлаковых и керамзитовых блоков. Наиболее бюджетная схема строительства, позволяет снизить расходы за счет меньшей трудоемкости кладки стен.
  • Примерно еще 300- 350 долл. потребуется на приобретение мощных распашных ворот. Железные ворота в капитальном гараже стали фактически стандартом в гаражном строительстве.

    При правильном проектировании и соблюдении технологии возведения капитального строения вы фактически строите сейф для хранения своего автомобиля и имущества.

    Понятно, что двери в таком гараже должны быть под стать мощному зданию.

    Устройство фундамента и крыши

    Для капитальных вариантов гаражных построек чаще всего применяют два основных типа фундамента — плитный и ленточный.

    Фундаментная система в виде монолитной плиты позволяет строить высокие гаражи с обитаемым чердаком из относительно слабого газобетона и пеноблока.

    Получается дороже, чем для ленточного варианта, но гарантированно прочно, особенно если на участке под капитальное помещение для автомобиля обнаружился плывун или суглинок.

    Для индивидуального застройщика плита неудобна тем, что не дает возможности сделать полноценный подвал. Смотровую яму или неглубокую нишу под хранение ГСМ сделать можно, но не более того.

    Поэтому при выборе участка под гараж на капитальной основе, как ни странно, будущий хозяин изо всех сил старается подобрать вариант, где уровень грунтовых вод позволил бы построить второй, подземный этаж гаража.

    При этом площадь подвального помещения капитального гаража лишь немногим уступает первому этажу.

    В таком подходе есть определенное рациональное зерно:

  • Во-первых, капитальный вариант гаража с удвоенной полезной площадью стоит как минимум на 40- 60% дороже постройки по обычной схеме, со смотровой ямой и овощехранилищем;
  • Во-вторых, существенно высвобождается пространство первого этажа. Все наиболее важные и дорогостоящие предметы, например, дорогая зимняя резина, инструменты, станок по металлу, комплекты запасных частей к авто у опытных водителей хранятся вдали от чужих глаз и рук, за стальной дверью в подвальный этаж.
  • Стоимость постройки капитального гаража с подвальным этажом получается всего лишь на 15- 20% дороже плитного варианта, и только из-за большого объема работ по укладке фундаментных стеновых блоков и обустройства гидроизоляции.

    Конструкцию крыши капитального гаража выбирают в зависимости от места расположения постройки.

    Для коробки, стоящей в ряду кооперативных гаражей, чаще всего используют типовое решение в виде односкатной крыши с потолочным перекрытием из бетонных пустотных плит или асбестоцементных труб, накатанных между двутавровыми балками.

    Поверх бетонной стяжки идеально кладется недорогое и очень прочное кровельное покрытие на основе стеклоизола или рубероида. Такой тип крыши хорошо подойдет для бетонных и кирпичных каркасов гаражей, для пенобетонных вариантов приходится строить классический двухскатный образец на деревянных стропилах.

    Крышу в виде двух скатов есть смысл применять на отдельно стоящем здании капитального гаража. Так появляется чердачное помещение, которое, как и подвальный этаж, добавляет полезное пространство и утепляет саму постройку.

    Единственным условием возведения капитального гаража с чердаком будет постройка фронтонных частей крыши из того же материала, что и стены.

    Делается это для того, чтобы максимально обезопасить здание от проникновения злоумышленников.

    Как оформить документы на капитальный гараж

    Главное отличие капитального здания от некапитального заключается в нескольких базовых требованиях к постройке:

  • Конструкцией здания предусмотрено наличие фундамента, как условия существования самой постройки. Без прочной связи с поверхностью земли такое сооружение существовать не сможет даже во временном варианте сборки;
  • Правовой статус здания определен документами, как постоянная постройка без ограничения срока использования, или граничной даты, до которой действует разрешение на строительство.
  • Основные проблемы с оформлением документов на капитальную постройку гаража связаны с правом землепользования.

    Оформление документов для капитального гаража

    Проще всего легализовать капитальную постройку на территории, которая принадлежит владельцу на правах частного владения.

    С 2006г в законодательстве РФ появилась норма прямого действия, так называемая дачная амнистия самостроям. Она позволяет зарегистрировать постройку по упрощенной схеме.

    Первоначально потребуется обратиться в Кадастровую палату на основании документов, подтверждающих право землевладения участком.

    Для приватизации участка под капитальный вариант гаража потребуется обратиться в органы Росреестра. Кроме оформленного кадастрового паспорта, нужно представить имеющиеся документы на право пользования участком, например, акт или свидетельство об отводе земли. Кроме пошлины и собственноручно составленного заявления, потребуется предъявить оригинал общегражданского паспорта.

    На основании поданных документов оформляется свидетельство на право владения земельным участком. Теперь можно переходить собственно к приватизации самого капитального гаража. Делается это декларативным способом в тех же органах Росреестра.

    Владелец заполняет два бланка декларации с описанием характеристик капитального строения, прилагает копии и оригиналы документов на участок и оплачивает государственный сбор за внесение сведений в реестр объектов недвижимости.

    Через десять дней получаете свидетельство о частной собственности на объект недвижимости.

    Заключение

    Чуть сложнее выглядит оформление права собственности на гараж в кооперативе или в случае, если объект является чистым самостроем.

    В первом случае потребуется вывести землю из аренды кооператива, во втором – нужно убедить районную комиссию муниципалитета, уполномоченную бороться с самостроями, или добиваться своих прав на гараж через суд.

    В обоих вариантах процесс легализации потребует значительного времени и расходов, поэтому более уместным будет прибегнуть к услугам грамотного юриста.

    Источник: http://obrawa.ru/kapitalnyj-garazh/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.