Штраф за газ

Содержание

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2020 году?

Штраф за газ

Время чтения: 7 мин.

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО 2020?

Штраф за газовое оборудование в 2020 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ 2020

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.

18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

Важно знать!

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования на газ 2020

Приводим стандартный для России в 2020 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Важно знать!

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются – «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам – производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
  6. Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
  7. Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2020 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

Проверить штрафы

Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2020 году

  • Талон или диагностическая карта техосмотра;
  • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
  • Документы, подтверждающие личность владельца;
  • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
  • Документ на право владения автомобилем;
  • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
  • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
  • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
  • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
  • Квитанция об уплате госпошлины.

Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

  • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
  • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
  • Уменьшение объема багажника автомобиля;
  • Присутствие в машине характерного запаха газа;
  • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
  • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
  • Высокая стоимость установки современного ГБО;
  • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
  • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).

20 января 2020

26 ноября 2019

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/blog/shtraf-za-nezaregistrirovannoe-gazovoe-oborudovanie-na-avtomobile-2019

НОВОВВЕДЕНИЕ! Штраф за газовое оборудование (ГБО) на автомобиле — DRIVE2

Штраф за газ

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про нормативные-правовые документы, регламентирующие вопросы установки и регистрации газобаллонного оборудования.ГБО технически может быть установлено практически на любой автомобиль.

При этом благодаря низкой стоимости топлива (примерно в 2 раза меньше, чем стоимость бензина), стоимость оборудования окупается достаточно быстро. Это особенно заметно при повседневном использовании транспортного средства в коммерческой деятельности.

Рассмотрим, как зарегистрировать ГБО в ГИБДД, а также возможные штрафы за использование газового оборудования с нарушениями. Приступим :

Регистрация газового оборудования в ГИБДД в 2016 и 2017 году

Рассмотрим Раздел 4 Главы V Технического регламента таможенного союза О безопасности колесных транспортных средств:

75. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями.

В ходе предварительной технической экспертизы удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства, сохранится его соответствие требованиям настоящего технического регламента, действовавшим на момент выпуска транспортного средства в обращение.

В ходе проверки безопасности конструкции транспортного средства удостоверяются в том, что после внесения изменений в конструкцию транспортного средства его безопасность соответствует требованиям настоящего технического регламента.

В первую очередь обратите внимание, что в данном пункте приведены 2 типа проверок:

Предварительная (до установки);
Проверка безопасности (после установки).
Это довольно существенный момент.

Предварительную проверку нужно провести до того, как на автомобиль будет установлено газобаллонное оборудование. Т.е. в первую очередь водитель должен “получить разрешение” на установку ГБО.

Техническая экспертиза проводится в специализированной организации, а получить разрешение нужно в МРЭО ГИБДД.

После этого можно обратиться в организацию, занимающуюся установкой газового оборудования. Техническую сторону вопроса рассматривать не будем. Важно, чтобы после установки организация выдала Вам копии сертификатов на установленное ГБО.

В завершение нужно провести проверку безопасности конструкции (в той же организации, где Вы проходили предварительную проверку). В результате Вы получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. С этим документом нужно обратиться в ГИБДД для внесения изменений в регистрационные документы автомобиля.

На первый взгляд порядок регистрации газового оборудования в ГИБДД кажется довольно запутанным. Однако на практике все не так уж сложно. И если Вы решились на установку ГБО, то узаконить его будет вполне реально.

В каком случае не нужно проходить проверку?

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;

предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то проверку можно не проходить.

Периодические проверки газового оборудованияВодитель транспортного средства, должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:


9.8.3.

Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны).

По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Штраф за незаконную установку газового оборудования на автомобиль

К эксплуатации газобаллонного оборудования можно отнести пункты 7.14 и 7.18 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Пункт 7.14 относится к периодическим проверкам газового оборудования, пункт 7.18 — к эксплуатации автомобиля с незаконно установленным газовым оборудованием.

Наказание за данные нарушения предусмотрено частью 1 статьи 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, штраф за установку в автомобиль ГБО без регистрации составляет 500 рублей.

В завершение хочу отметить, что требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным частям нормативных правовых документов. При желании Вы можете ознакомиться с этими документами самостоятельно:

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18.Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Статья 12.5 КоАП, часть 1

Удачи на дорогах!

Источник: https://www.drive2.ru/b/455987264321749213/

Установка ГБО в 2020 году. Штраф и процедура регистрации

Штраф за газ

Если раньше установка ГБО было не такой популярной услугой среди автомобилистов, то сегодня к этому прибегает каждый второй.

В чём причина? Тут все просто, кто-то хочет сэкономить, кто-то, возможно, приходит к такому решению исключительно из заботы об окружающей среде.

Установка ГБО никак не сказывается на экологии, не вредит автомобилю, при всём при этом позволяет значительно снизить расходы, чем и привлекает многих. Но если вы решаетесь на такое, то вам нужно помнить, что это вас легко могут оштрафовать.

Как минимум для того, чтобы избежать наказания, у вас должно быть на руках разрешение на установку.

Понятие и суть установки газовых баллонов на транспортное средство. Установка ГБО – это ничто иное как обычные баллоны, которые позволяют автомобилю работать не на бензине, а на метане, либо пропан-бутане (газообразное топливо).

Двигатель просто переключается с бензина на газ, это если говорить простым языком. При этом автомобилисту не нужно беспокоиться о динамических свойствах транспортного средства, они не изменятся, точно так же как и скоростной режим.

Время не стоит на месте, а вместе с этим совершенствуются различные системы, в том числе и система ГБО. Сегодня их насчитывается шесть, но сейчас не об этом.

Автомобиль на газу.Выясним плюсы и минусы. Опять же, если бы данная установка не помогала снизить расход топлива, то к ней бы никто не прибегал и даже не думал. Но так как это действуют, многие с радостью переходят с бензина на газ. Но так же есть и мифы, которые заставляют задумываться, а стоит ли игра свеч.

Кто-то считает, что газ опасен. Причём не только в автомобиле, но и в квартире, “бахнуть” может в любой момент и тогда уж кого винить, только самого водителя.

Многие жалуются на неприятный запах в салоне, который вызывает головные боли, да и вообще о каком комфорте может идти речь, когда в салоне воняет.

Так же есть категория водителей, которые уверяют, что из-за установки ГБО снижается динамика движения и иногда прогорают клапаны.

Но давайте не о мифах, а о реальных случаях. Статистика и практика говорит о том, что установка ГБО никак не влияет на воспламенение двигателя при запуске и т.д. Даже без неё от этого не застрахован никто. Для того, чтобы произошла вспышка, необходимо две составляющие – искра и кислород и будьте абсолютно уверены, что в газовом баллоне их точно нет.

Есть ли запах? Если вы чувствуете запах, то это свидетельствует только о том, что вам не правильно установили баллон. У метана и пропана запаха нет, скорее всего вы чувствуете запах, который вырабатывают присадки, проникающие в салон. Проходят они через разрушенные связи между элементами оборудования.

А что о потери мощности? Да, такое может быть, но давайте скажем вам эту потерю в процентах – это всего лишь 3-5 процентов. Как вы думаете, можно ли на практике их прочувствовать? Конечно нет. Возможно об этом можно было говорить раньше, но теперь технологии значительно усовершенствовали.

Да, звучит как не хорошая реклама по телевизору, но это чистая правда.

Какие имеются преимущества и предостережения? К плюсам можно отнести экономию. Конечно газа расходуется примерно на двадцать процентов больше, чем другого топлива, но вот стоит он в два раза меньше.

Транспортное средство, которое эксплуатируется и на бензине, и на ГБО, имеет мизерный шанс заглохнуть на дороге. Вы в любой момент можете переключиться на газ или наоборот.

И кстати с газом вы будете практически бесшумные, ведь октановое число газа (110) позволяет двигателю работать плавно и беззвучно.

Абсолютный факт. Газ сгорает гораздо медленнее бензина.

Как эксплуатировать правильно и регистрировать? Помните, что прежде, чем начать ездить с установкой ГБО, вам в первую очередь необходимо получить разрешение, оно выглядит как обычное свидетельство. Если вы свою установку не зарегистрировали, то не обижайтесь, если сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.5 КоАП РФ).

Алгоритм действий. Конечно, в начале придётся немного потратиться. Во-первых около 5 тысяч рублей уйдёт на прохождение тех.экспертизы. Далее в МРЭО нужно получить разрешение на переоборудование ТС. Для того, чтобы конструкцию установить, нужно прежде всего на это получить опять же разрешение. И требуется ТО с оформлением диагностической карты.

Перед тем, как вы начнёте устанавливать газовый баллон, его обязательно нужно проверить. Проверка подтверждает качество баллона и выдаётся сроком от двух до пяти лет.

Итак, предположим, что вы собрали все необходимые документы, далее нужно отправиться в ГИБДД. На основании всех данных можно получить свидетельство, которое стоит 800 рублей.

Что там говорится? Всё просто, сотрудник ГИБДД увидит в документе, что изменения в конструкции позволяют вам эксплуатировать транспортное средство.

Так же нужно повторно обратиться в испытательную лабораторию и получить протокол технической экспертизы, она стоит примерно 4-5 тысяч рублей. Свидетельство стоит 500 рублей.

А для того, чтобы дополнить техпаспорт ещё и этой информацией, то вам нужно будет доплатить ещё 350 рублей. В случае, если вы решите оплатить пошлину через Госуслуги, то заплатите на 30 процентов меньше.

Если ваш новый автомобиль предполагает наличие ГБО установки, то вам не нужно будет собирать все документы. Достаточно будет просто прийти в ГИБДД.

Переоборудовать или нет. Устанавливать ГБО или нет – дело ваше. Но если вы решились, то со всеми бумагами и разрешениями вам нужно будет отправиться в компанию-установщика.

Главное, чтобы компания имела на это лицензию. В случае, если вы решите обойти всю эту бумажную волокиту стороной и установите баллон с газом сами, то помните, что ссылаясь на часть 1 статьи 12.

5 КоАП, сотрудник ГИБДД выпишет вам штраф в размере 500 рублей.

Владельцы авто, который уже сталкивались с этим, говорят, что на процедуру установки у них ушло около десяти тысяч рублей. Иногда сумма доходила даже до 20 тысяч. На всё уходит около трёх месяцев, в лучшем случае придётся ждать месяц.

Если вы думаете, что вас ещё нужно будет поискать, чтобы выписать штраф, то ошибаетесь. Рано или поздно вас всё равно вычислят и придётся тогда столкнуться с головной болью, которую создали себе сами.

Бывали случаи, когда человек покупал автомобиль, на котором уже была установка ГБО, причём прошлый владелец её не регистрировал. Приехав в ГИБДД для перерегистрации ТС, ему обязательно откажут в этом и отправят исправлять “неисправность”.

В случае, если вы уже оформили договор купли-продажи, то тогда вам придётся решать проблему в суде.

Так же, если машина засветилась в ДТП, то её обязательно проверят ОТ и ДО и конечно же выявят незаконную установку газового баллона. Вас может просто остановить сотрудник ГИБДД и установить этот факт.

Тогда он вам выпишет штраф и заставит устранить изменения в конструкции. А, кстати, ещё сотрудники ГИБДД бывает планово приезжают на АЗС и выявляют тех, кто подъезжает к газовому крану.

Тут то и ловят нарушителей, так сказать прямо на месте.

Что можно отнести к нарушению? Во-первых тот факт, что вы не имеете разрешение на установку ГБО является нарушением. В случае, даже если вы получили сертификат на установку, но не отметили в документах, что у вас в авто имеются изменения конструкции, то тоже получите штраф.

Если вы решились на такой шаг, то будет лучше, если вы сразу всё сделаете правильно и установите конструкцию законно. Вы и сами понимаете, что тайное рано или поздно становится явным и обычно беда приходит в тот момент, когда у вас уже возникли причины для головной боли. Лучше поднакопите и сделайте всё так как надо.

Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.
Иподписывайтесь на канал!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/car.ru/ustanovka-gbo-v-2020-godu-shtraf-i-procedura-registracii-5eef9d42fcac0565ee6e0ecf

Штрафы за ГБО в 2020 году

Штраф за газ

:  3 / 5

Установка ГБО на авто может существенно снизить расходы автомобилиста на топливо. Поэтому в последнее время людей, желающих переделать свою машину появляется все больше. Но не все знают, что езда с незарегистрированным ГБО, влечет за собой административное наказание. Штрафы предусмотрены и в некоторых случаях неправильной эксплуатации авто.

Зачем ставят ГБО на автомобиль

Дешевая цена газа не единственная причина, по которой автолюбители решаются на переоборудование автомобиля. Есть и другие преимущества:

  1. Двигатель работает мягче, чем на бензине, а значит и эксплуатация его может продолжаться дольше.
  2. Нет необходимости часто заправлять автомобиль.
  3. С точки зрения экологии ГБО наносит меньше вреда, чем использование бензина, а значит использовать его можно в европейских странах.

Установка в автомобиль и регистрация ГБО может стать очень выгодным экономическим вложением, если сделать все по закону. В противном случае можно получить наказание в виде штрафа.

За что штрафуют владельца авто с ГБО

Штраф за незарегистрированное ГБО, то есть за невыполнение требований по внесению изменений – самое распространенное наказание для владельцев авто с 2016 года, хотя есть и другие причины. Среди прочего сотрудник ГИБДД может обратить внимание на следующие моменты:

  1. Нет отметки в ПТС о том, что автомобиль был модернизирован посредством установки ГБО.
  2. Само оборудование не соответствует каким-либо требованиям.
  3. У владельца авто отсутствуют сертификаты, подтверждающие правильную установку и регулярное прохождение техобслуживания. Проблема очень распространена в последнее время, поскольку хозяева машин ошибочно полагают, что предоставления их во время регистрации ГБО достаточно, а затем просто теряют документы.
  4. Номер на баллоне ГБО не совпадает с номером в ПТС автомобиля или сертификате.

Все перечисленные нарушения, как и незарегистрированное ГБО на авто, приравниваются к статье 12.5 ч.1 КоАП, которая запрещает управление ТС при наличии неисправностей или условий, из-за которых эксплуатация транспортного средства запрещена.

В официальном перечне неисправностей за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 ПДД РФ – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых Правительством РФ».

В соответствии с этим чаще всего назначается штраф и создается предписание об устранении неисправностей.

В отдельных случаях, когда нарушение выявляется повторно, применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В качестве наказания также может быть выписан штраф в размере от 500 до 1000 рублей или назначен административный арест.

Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто

Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2020 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования.

С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить.

Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.

Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:

  • на пропан-бутане – раз в 2 года;
  • на метане – раз в 5 лет.

При прохождении техосмотра авто с ГБО с 2019 года придется предоставить паспорт на баллоны.

Какой штраф за ГБО без регистрации

При первичном выявлении нарушений водителю назначается наказание в виде штрафа в размере 500 рулей, а при повторном – арестом до 15 суток и запретом на эксплуатацию авто с ГБО. Более того, автомобиль забирается на штрафстоянку.

Что касается юридических лиц, то здесь есть две стороны. Должностное лицо, которое управляло авто с незарегистрированным ГБО, получает наказание аналогично с физическим лицом.

На организацию, на чьем балансе числится автомобиль, выписывается дополнительный штраф в размере от 5 до 100 тысяч рублей. Плюс выписывается предписание устранить нарушение.

Сделать это можно демонтировав ГБО с авто или оформить процедуру регистрации в соответствии с требованиями.

Как избежать штрафа и другого наказания

Чтобы наказание за незарегистрированное ГБО или другие нарушения, связанные с оборудованием, не омрачили жизнь владельца авто, необходимо позаботиться о правильности оформления документов.

Пошаговое выполнение всех процедур позволит избежать проблем в будущем. Как же быть тем, кто купил авто с незарегистрированным ГБО? Получить разрешение на установку от инспекции все равно придется. Часто для этого требуется демонтировать газобаллонную систему. Помощь в регистрации ГБО в ГИБДД окажут сотрудники сервиса Power-Gas.

Особенности применения наказаний за установку ГБО

Если по какой-то причине ГБО на автомобиль установлено не до конца и эксплуатировать его нельзя, проходить процедуру регистрации не требуется. Наказание за это не следует и в 2020 году. В то же время, если газобаллонное устройство полностью готово к использованию, зарегистрировать изменения в конструкции в ГИБДД хозяин обязан. При этом не важно, применяется ли установка по назначению.

Что будет, если не платить штраф за ГБО

Отказ за оплату штрафа за незарегистрированное ГБО на авто с 2018 года может привести к весьма неприятным последствиям:

  • Административный штраф может быть увеличен в двойном размере или заменен на арест или обязательные работы.
  • Дело может быть передано службе судебных приставов, которая найдет способ взыскать долг.
  • На автомобиль может быть наложен запрет на проведение любых регистрационных действий.
  • Придётся забирать железного друга с штраф-стоянки и оплачивать его пребывание там.

В любом случае результат наказания будет весьма неприятным, так что лучше провести процедуру регистрации ГБО на авто по закону.

Что нужно для регистрации авто с ГБО

Чтобы официально зарегистрировать автомобиль, необходимо выполнить ряд простых шагов:

  1. Получить разрешение на установку ГБО в ближайшем МРЭО ГИБДД.
  2. Обратиться в компанию Power-Gas для переделки автомобиля.
  3. Пройти проверку авто на безопасность в отделе ГИБДД, представив туда документы на регистрацию авто.

Обратитесь за помощью в регистрации авто к нам и наказание в виде штрафа за незарегистрированное ГБО перестанет быть проблемой.

Источник: https://power-gas.ru/articles/shtrafy-gbo-2020

Какой штраф за ГБО без документов о регистрации в 2019 году | Юридические Советы

Штраф за газ

Последнее обновление: 20.11.2019

Из-за дороговизны бензина многие автовладельцы переводят свои машины на газ. Так как газовое оборудование стало безопасным, установка на автомобили технологически доступна и не ухудшает характеристики транспорта. Наоборот позволяет сократить расходы на заправку почти в 2 раза. Стоимость установки окупается быстро, а экономия на топливе очень соблазнительна.

Однако это требуют официальных согласований и узаконивания в ГИБДД. В противном случае езда на газе без документов может обернуться серьезными проблемами.

Наказание

Самовольная установка и использование ГБО влечет штраф и дополнительные юридические неприятности.

Сотрудники ГИБДД щепетильно относятся к «газовому» вопросу. На это обращают внимание при регистрации (перерегистрации) ТС, при стандартных проверках на дороге. В некоторых регионах силами ГИБДД даже проводятся специальные рейды.

Сумма штрафа за ГБО без документов в 2019 году в России составляет 500 руб. Эта ответственность предусмотрена ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ.

При этом сотрудник ГИБДД выписывает предписание на устранение нарушения (требование о запрещении эксплуатации). Водителю на всё дается 10 дней.

Если он не отреагирует на требование и будет дальше управлять машиной, то следующая встреча с ГИБДД обернется более серьезными последствиями:

  • возможен арест до 15 суток;
  • буксировка автомобиля на штрафстоянку;
  • аннулирование регистрации (снятие машины с учета по инициативе ГИБДД).

Поэтому штраф за газовое оборудование без документов – самая безобидная проблема, возникающая у собственника авто, в сравнении с другими последствиями незаконного газа на машине:

  • если машину определят на спецстоянку, то нужно будет оплачивать высокие ежедневные платежи.
  • если транспорт снимут с учета, то на нём нельзя ездить, а восстановление регистрации длительный и недешевый процесс.

Кроме того, при очередном техосмотре откажут в выдаче диагностической карты. Машина не будет допущена к участию в дорожном движении. Соответственно нельзя будет оформить страховку.

В чем проявляется нарушение

Нет разрешительной документации. Это классическое нарушение, когда автомобиль на газе без отметки об оборудовании в ПТС и свидетельстве о госрегистрации ТС. И здесь не важно, имеются у водителя сертификат установщика, паспорт на оборудование и свидетельство о поверке баллона. Главное, чтобы была пройдена процедура регистрации изменения конструкций автомашины в ГИБДД.

Легальное оборудование с просроченной поверкой. Водитель должен каждые 2 года (бывают и другие периоды) в сертифицированной компании проходить испытание газовых баллонов. О чем делается отметка в паспорте ГБО и выдается свидетельство. Просроченные баллоны нельзя эксплуатировать.

Как обнаруживают нарушения

Как показывает практика, штраф за газовое оборудование на автомобиле назначают при стечении таких обстоятельствах:

  1. производится перерегистрация автомобиля. Продавец не узаконил оборудование, а покупатель не обратил на это внимание и представил автомобиль для осмотра при оформлении ТС на себя. Работник ГИБДД без труда устанавливает такой факт. Чаще всего это заканчивается отказом в регистрации машины.
  2. водитель является участником ДТП. Сотрудники ГИБДД при описании обстоятельств ДТП проверяют исправность автомобиля. Не редко незаконную газовую систему выявляют. По данному поводу составляется протокол и постановление о штрафе.
  3. шофера останавливают за какое-либо нарушение. Параллельно при оформлении правонарушения находят и нелегальное газобаллонное оборудование. Служащий ГАИ выносит и постановление по административному проступку, и требование об устранении незаконных изменений в конструкции машины.
  4. целенаправленная проверка автомобиля о выполнении предписания об устранении нарушений. Когда автомобиль ездит постоянно по одному и тому же маршруту через пост ГИБДД, на котором ранее водителю было выдано предписание. Соответственно сотрудник ГИБДД, зная о том, что ранее было привлечение к ответственности за езду с ГБО, пожелает проверить как выполнено требование.

Если выясниться, что водитель ничего не предпринял, его могут подвергнуть административному аресту. Автомобиль оформляют на штрафстоянку. Если через определенное время водитель не исправит ситуацию, то служащие ГАИ могут аннулировать регистрацию машины.

Повторность нарушения может быть обнаружена и в других случаях.

Когда не нужно узаконивать газ

Не нужно проводить процедуру в ГИБДД, если заводом-изготовителем предусмотрено наличие системы газовой заправки автомобиля. То есть модификация автомобиля имеет и бензинный (дизельный) и газовый виды топлива. Это можно увидеть из заводского паспорта автомобиля, руководства к эксплуатации.

Заблуждение. Многие считают, что штрафа за ГБО без регистрации не будет, если газобаллонная система не используется или оборудование установлено не в полном комплекте, то есть не может функционировать. Это миф.

Исключение, если оборудование установлено лишь в малой части и говорить о полноценной системе рано. Тогда этот факт можно не расценивать как установку системы газового топлива. Например, в багажнике установлен баллон без заправочного и расходного клапанов, заборной трубы, датчиков, нет соединение баллонной системы с двигателем и т.д.

Как регистрировать ГБО

Это процедура состоит из нескольких этапов. Водителю могут помочь собрать все документы и даже подать их в ГИБДД фирмы, которые занимаются продажей и установкой ГБО.

Чтобы легализовать газ нужно сделать следующее:

  1. Пройти предэкспертизу в специализированной организации о том, что на машину допустимо ставить газ.
  2. Обратиться в ГИБДД с заявлением о разрешении переоборудования авто. К заявлению прикладывается положительное заключение предварительной экспертизы. Обычно заявление удовлетворяют: на нем ставят одобрительную отметку или дают отдельное письмо.
  3. Производится установка газооборудования.
  4. Осуществляется сбор документов (сертификат на оборудование, в том числе паспорт на баллон со сроком годности, справки формы 2б и 2а, договор на установку и сертификаты фирмы), проводится итоговая экспертиза. Важно чтобы в заключении было три вывода:
    • оборудование смонтировано по техническим правилам и нормам;
    • автомобиль безопасен;
    • в машину внесены изменения.
  5. Проходится внеочередной стандартный технический осмотр.
  6. Обращение в ГИБДД. Куда сдаются все перечисленные документы, квитанция об уплате госпошлины, заявление о регистрации.

Как избежать проблем с ГБО

Следует обращать внимание на ГБО при покупке машины. Нужно смотреть сведения об оборудовании в ПТС, свидетельстве о регистрации ТС.

Если нет данных, то необходимо демонтировать оборудование. После можно оформить автомобиль на себя. Далее можно легализовать оборудование или отказаться от его использования.

Когда факт незарегистрированного газооборудования выявлен сотрудником ГИБДД, то поступать следует так:

  • Сразу пройти процедуру узаконивания, или
  • Отказаться от ГБО вообще, о чем уведомить ГИБДД.

Иначе могут привлечь к ответственности по статье 19.3 КоАП РФ (неисполнение законных требований сотрудника полиции) и применить прочие меры административного воздействия.

Источник: http://juresovet.ru/kakoj-shtraf-za-gazovoe-oborudovanie-bez-dokumentov-v-2018-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.