Является ли устройство отдельного входа реконструкцией

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27 января 2017 г. № 2146-АГ/08 О квалификации работ по демонтажу стен между квартирами, частей стен между лоджиями и комнатами, частей несущих конструкций при организации отдельного входа в помещение, осуществляемое в многоквартирных домах, в качестве перепланировки помещения или реконструкции объекта капитального строительства

Является ли устройство отдельного входа реконструкцией

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело в рамках своей компетенции письмо Минэкономразвития России от 15 декабря 2016 г.

№ Д23и-6099 о квалификации работ по демонтажу стен между квартирами, частей стен между лоджиями и комнатами, частей несущих (ограждающих) конструкций при организации отдельного входа в помещение, осуществляемое в многоквартирных домах, в качестве перепланировки помещения или реконструкции объекта капитального строительства, сообщает следующее.

Понятия «перепланировка» и “переустройство)” и связанные с ними работы отнесены к сфере регулирования жилищного законодательства и не применяются по отношению к нежилым помещениям, в отношении которых могут проводиться реконструкция и капитальный ремонт.

При этом определения понятий «реконструкция» и «капитальный ремонт» имеют более широкий смысл, нежели понятия «перепланировка» и «переустройство» и включают в себя специальные работы, указанные в Градостроительном кодексе Российской Федерации (далее – Кодекс).

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 1 Кодекса реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – изменение параметров объекта капитального строительства, ею частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

В соответствии со статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

В соответствии с постановлением Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г.

№ 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – Правила) перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров.

Правила указывают, что переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются. Перепланировка квартир (комнат), ухудшающая условия эксплуатации и проживания всех или отдельных граждан дома или квартиры, не допускается.

При этом следует отметить, что Правила применяются в часта, не противоречащей Кодексу и ЖК РФ.

Таким образом, если строительные работы, выполняемые на объекте капитального строительства, влекут за собой изменения, перечисленные в пункте 14 части 1 статьи 1 Кодекса, то такие работы относятся к работам по реконструкции объекта капитального строительства.

В соответствии с Приказом Горкомархитектуры от 23 ноября 1988 г.

№ 312 (далее – Приказ) при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться: изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований – их частичная разборка, повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных), улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

При реконструкции объектов коммунального и социально-культурного назначения может предусматриваться расширение существующих и строительство новых зданий и сооружений подсобного и обслуживающего назначения, а также строительство зданий и сооружений основного назначения, входящих в комплекс объекта, взамен ликвидируемых.

Таким образом, если в результате перепланировки нежилого помещения проектно-сметной документацией предусмотрено изменение параметров объекта капитального строительства, то такие виды работ относятся к реконструкции объекта капитального строительства.

На основании изложенного, по мнению Минстроя России, работы, проводимые в многоквартирных жилых домах, по демонтажу стен между квартирами, демонтажу частей стен между лоджиями и комнатами, демонтажу частей несущих (ограждающих) конструкций при организации отдельного входа в помещение следует относить к перепланировке жилых помещений.

Согласно части 1 статьи 22 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение допускается с учетом соблюдения требований Жилищного кодекса Российской Федерации и законодательства о градостроительной деятельности.

Согласно части 1 статьи 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся:

1) жилой дом, часть жилого дома;

2) квартира, часть квартиры;

3) комната.

В соответствии с частью 1 статьи 17 ЖК РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Таким образом, исходя из буквального толкования ЖК РФ «переводом помещения из жилого фонда в нежилой» является изменение функциональной принадлежности помещения, его основной характеристики – предназначения.

В соответствии со статьей 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе – заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

– заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

– правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

– подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

– технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;

– согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);

– заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры

Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частями 2 и 2.

1 указанной статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в данный орган документов, обязанность по представлению которых в соответствии с настоящей статьей возложена на заявителя.

В случае представления заявителем документов, указанных в части 2 настоящей статьи, через многофункциональный центр срок принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в орган, осуществляющий согласование.

Следует отметить, что в соответствии с частью 2 статьи 52 Кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень указанных видов работ утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 624.

Реконструкция объекта капитального строительства, в том числе нежилого помещения, осуществляется на основании норм Кодекса.

Так, часть 1 статьи 51 Кодекса обязывает застройщика получить разрешения на строительство, и в соответствии с частью 2 статьи 55 Кодекса ввести объект в эксплуатацию на основании разрешения федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на строительство.

Дополнительно сообщается, что разъяснения о порядке подготовки технических планов помещений, документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет изменений помещений в результате перепланировки, реконструкции даны в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2015 г. № Д23и-1578.

ДиректорДепартамента градостроительнойдеятельности и архитектуры А.В. Гришин

Минстрой России считает, что работы, проводимые в многоквартирных жилых домах, по демонтажу стен между квартирами, демонтажу частей стен между лоджиями и комнатами, демонтажу частей несущих (ограждающих) конструкций при организации отдельного входа в помещение следует относить к перепланировке жилых помещений.

Отмечено, что переводом помещения из жилого фонда в нежилой является изменение функциональной принадлежности объекта, его предназначения.

Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения. Разъяснена процедура такого согласования.

Также указано, что виды работ по возведению, реконструкции, капремонту объектов капстроительства, которые оказывают влияние на безопасность, должны выполняться только ИП или юрлицами, имеющими свидетельства о допуске к таким видам работ.

Реконструкция объекта, в т. ч. нежилого помещения, возможна на основании норм ГрК РФ. Так, застройщик обязан получить разрешение на строительство и ввести объект в эксплуатацию на основании разрешения уполномоченного органа.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71548292/

В иске об обязании демонтировать вход и устройство входной группы, восстановить оконный проем на фасаде дома и придомовую территорию земельного участка отказано правомерно, так как переустройство жилого помещения в нежилое было выполнено ответчиком ..

Является ли устройство отдельного входа реконструкцией
Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Управление многоквартирным домом; ТСЖ (товарищество собственников жилья); Реорганизация, объединение, ликвидация товарищества собственников жилья; Органы управления товарищества собственников жилья; Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Перевод жилого помещения в нежилое; Жилищное право Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 июля 2011 г. по делу N 33-19243

Судья: Мухортых Е.Н.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда

в составе председательствующего Дегтеревой О.В.,
судей Лопаткиной А.С., Малыхиной Н.В.,
при секретаре Н.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Лопаткиной А.С.,
дело по кассационной жалобе ТСЖ “Ленинский-69” на решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2010 года, которым постановлено:
в удовлетворении исковых требований ТСЖ “Ленинский 69” к Т. об обязании демонтировать вход и устройство входной группы, восстановить оконный проем на фасаде дома и придомовую территорию земельного участка по адресу: – отказать.

установила:

ТСЖ “Ленинский проспект дом 69” (позднее переименовано в ТСЖ “Ленинский 69”) обратилось в суд с иском к Т. об обязании демонтировать вход и устройство входной группы, восстановить оконный проем на фасаде дома и придомовую территорию земельного участка по адресу: . В обоснование заявленных требований истец указал о том, что Т. является собственником квартиры N в доме по проспекту в г. Москве. Ответчик произвела перепланировку квартиры. Также ею были произведены работы по устройству отдельного входа. Ответчик произвела устройство дверного проема на месте соответствующего оконного проема с разборкой подоконной части и устройство входной группы с установкой лестницы. По утверждению истца, при производстве работ по строительству отдельного входа Т. были нарушены права собственников жилого дома. Ответчик разрешения на строительство отдельного входа от собственников дома не получила.
Представители истца ТСЖ “Ленинский 69” – Председатель Правления Ш., и по доверенности В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель ответчика Т. адвокат Новиков И.В., участвующий в деле в порядке ст. 50 ГПК РФ, в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал и пояснил, что ответчиком Т. в установленном порядке получено разрешение на перевод квартиры в нежилой фонд. Она обращалась в ТСЖ “Ленинский 69” с заявлением с просьбой согласовать устройство отдельного входа. Решение данного вопроса ТСЖ “Ленинский 69” необоснованно затягивало. ТСЖ собственником земельного участка, на котором расположен отдельный вход в помещение ответчика, не является. Факт нарушения ответчиком прав собственников многоквартирного дома истцом не доказан.
Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции города Москвы по доверенности Б. в судебном заседании разрешение спора оставил на усмотрение суда.
Судом постановлено изложенное выше решение, об отмене которого просит ответчик ТСЖ “Ленинский-69” по доводам кассационной жалобы, считая его незаконным.
Ответчик Т. и представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции города Москвы, извещавшиеся о месте и времени судебного заседания, в суд кассационной инстанции не явились, в соответствии со ст. 354 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения представителя ТСЖ “Ленинский-69” – В., поддержавшей кассационную жалобу, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона, в том числе ст. ст. 22, 23, 24, 36 ЖК РФ, и фактическими обстоятельствами дела.
Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 22 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение не допускается, если доступ к переводимому помещению невозможен без использования помещений, обеспечивающих доступ к жилым помещениям, или отсутствует техническая возможность оборудовать такой доступ к данному помещению, если переводимое помещение является частью жилого помещения либо используется собственником данного помещения или иным гражданином в качестве места постоянного проживания, а также если право собственности на переводимое помещение обременено правами каких-либо лиц.
Перевод квартиры в многоквартирном доме в нежилое помещение допускается только в случаях, если такая квартира расположена на первом этаже указанного дома или выше первого этажа, но помещения, расположенные непосредственно под квартирой, переводимой в нежилое помещение, не являются жилыми.
Судом установлено, что Т. является собственником квартиры N в доме по проспекту в г. Москве, расположенной на 1-м этаже.
Т. обратилась в Городскую межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда г. Москвы с заявлением о переводе принадлежащей ей на праве собственности вышеуказанной квартиры в нежилой фонд в целях использования помещения под офис, предоставив проект переустройства переводимого помещения, разработанный ООО “РЕМСТРОЙПРОЕКТ “БИС”, который предусматривал переустройство помещения и оборудование отдельного входа, отдельного от жилой части здания. При этом техническая возможность устройства такого входа была подтверждена ЦКПКБ ГУП “ГлавАПУ”, ОПС ГУП “Мосгоргеотрест”, ГУП “МосжилНИИпроект”, УГПН Главного Управления МЧС России по г. Москве. Указанный проект был согласован Мосжилинспекцией по ЮЗАО и ГУП ДЕЗ Гагаринского района, ТОУ Роспотребнадзора по г. Москве.
года Городская межведомственная комиссия по использованию жилищного фонда г. Москвы на основании заявления Т. и приложенных к нему документов приняла решение перевести жилое помещение – квартиру, находящуюся по адресу: , кв. , в нежилое помещение при условии проведения в установленном порядке работ по переустройству жилого помещения в нежилое.
Согласно Распоряжению заместителя руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы N 718 от 10.04.2009 г., решение Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г. Москвы о переводе жилого помещения, общей площадью кв. м, находящегося в собственности Т., расположенного по адресу: , кв. , из жилого в нежилое помещение в целях использования помещения в качестве офиса утверждено.
Департаментом жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы отказано в удовлетворении заявления ТСЖ “Ленинский 69” о пересмотре решения о переводе жилого помещения – квартиры N в д. по проспекту в г. Москве в нежилое со ссылкой на то, что все условия перевода жилого помещения – квартиры N в д. по проспекту в г. Москве в нежилое помещение, определенные действующим законодательством, соблюдены.
Разрешая спор, суд обоснованно счел установленным, что проведенные мероприятия (работы) по переустройству жилого помещения в нежилое, в том числе устройство дверного проема на месте существующего оконного проема с разборкой оконной части и создание входов с устройством лестницы, предусмотрены Постановлением Правительства Москвы от 08 февраля 2005 г. N 73-ПП “О порядке переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы”.
Установив, что земельный участок по адресу: , ТСЖ “Ленинский проспект дом 69” в собственность не оформлен, переустройство и (или) перепланировка помещения – квартиры N в доме по проспекту в г. Москве, не требовала присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме, суд пришел к правильному выводу о том, что переустройство ответчиком Т. жилого помещения в нежилое помещение с обустройством в него отдельного входа не затрагивает прав сособственников многоквартирного дома и возможно без получения согласия от них.
Кроме того, судом учтено, что ответчик Т. обращалась в ТСЖ “Ленинский проспект дом 69” с заявлением о разрешении обустройства отдельного входа со стороны улицы, однако данное заявление истцом в течение длительного времени не рассматривалось.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из вывода о том, что переустройство жилого помещения – квартиры N в доме по проспекту в г. Москве в нежилое помещение было выполнено ответчиком Т. после получения соответствующих разрешений в установленном порядке, при производстве работ по переустройству помещения каких-либо нарушений ответчиком не было допущено.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Доводы кассационной жалобы о том, что производство ответчиком перепланировки и обустройство отдельного входа в помещение путем прорубки капитальной стены было совершено без согласия на то всех сособственников, что противоречит законодательству, не могут быть признаны обоснованными.
Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое, а также отказ в таком переводе установлены Жилищным кодексом Российской Федерации (статьи 22 – 24).
При этом указанные положения Жилищного кодекса Российской Федерации не предусматривают в качестве условия перевода жилого помещения в нежилое получение согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме, поскольку такое согласие требуется, только если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме (часть 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В данном случае, поскольку судом не установлено, что в результате перепланировки или переустройства квартиры N в доме по проспекту в г. Москве требуется присоединение общего имущества в указанном доме, получения согласия всех собственников помещений в доме не требовалось.
Доводы кассационной жалобы о том, что устройство дверного проема на месте соответствующего оконного проема с разборкой подоконной части и устройство входной группы с установкой лестницы, привело к уменьшению размера общей собственности, что допускается только с согласия всех собственников помещений (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ), основаны на неправильном толковании норм материального права.
Так, в случаях, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (ч. 3 ст. 36 ЖК РФ).
При этом необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией понимается изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения.
Реконструкцию жилого помещения следует отличать от переустройства и перепланировки, определяемых ст. 25 ЖК РФ. Переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Более подробно данное понятие раскрывается в Постановлении Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 “Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”.
Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидация темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 “Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”).
При проведении перепланировки и переустройства жилых помещений не требуется согласия собственников помещений многоквартирного дома, за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 40 ЖК РФ: если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как указано ранее, переустройство и (или) перепланировка помещения – квартиры N в доме 69 по проспекту в г. Москве не требовала присоединения к нему части общего имущества в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела, земельный участок, на котором расположен дом 69 по проспекту в г. Москве, не сформирован в соответствии с порядком, установленным статьей 16 Федерального закона “О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации”. Доказательств этого суду не представлено.
Поскольку земля под указанным домом не входит в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме, то не требовалось согласие собственников жилых помещений этого дома для изменения статуса квартиры N в указанном доме.
Другие доводы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, в связи с чем оснований для отмены решения суда по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 360, 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Гагаринского районного суда г. Москвы от 14 декабря 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу ТСЖ “Ленинский 69” – без удовлетворения.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на “DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом” при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Источник: http://domovodstvo.ru/fas/b168dd7f69d04822c325790700755803.html

Инструкция как согласовать дополнительный вход в здании или МКД в 2020 году

Является ли устройство отдельного входа реконструкцией

Согласование изменений в конфигурации или характеристиках объекта недвижимости происходит по разным правилам, в зависимости от вида выполненных работ – переустройство, перепланировка, реконструкция или капитальный ремонт. Обустройство дополнительного отдельного входа в жилое или нежилое помещение также требует обязательного согласования с уполномоченными органами и чаще всего регламентируется нормами о переустройстве или перепланировки.

Получите  расчет стоимости этой услуги с помощью нашего калькулятора цен – здесь

Какие документы требуются для согласования дополнительного входа?

Чтобы определить, каким образом будет проходить согласование дополнительного входа в помещение, нужно учесть следующие нюансы:

  • если собственник помещения обустраивает дополнительный дверной проем в пределах квартиры (например, устанавливает проход между комнатами), работы относятся к перепланировке и подлежат согласованию на основании проекта и техзаключения;
  • если дополнительный вход обустраивается для жилого помещения на первом этаже многоквартирного здания, такой вид работ может относиться к перепланировке, а при согласовании необходимо получить разрешение собственников дома (и в Москве, и в Санкт-Петербурге порядок согласования схожий – различия в том, на какие органы власти возложены отдельные согласовательные полномочия);
  • если дополнительный вход необходимо обустроить в нежилом здании требуется согласовать проектное решение по изменению вида фасадной части объекта недвижимости и разработать техническую документацию, необходимую для профессионального выполнения работ.

Обратите внимание! Если собственник квартиры осуществляет ее перевод в нежилой фонд, обустройство и согласование дополнительного входа является обязательным условием.

Закон устанавливает запрет на выход из нежилого помещения в многоквартирном доме на лестничные клетки или иные внутренние помещения общего пользования.

Отдельный вход в нежилое помещение на 1 этаже многоквартирного дома является обязательным условием, установленным Жилищным кодексом РФ.

По нормам ЖК РФ, если реконструкция или перепланировка невозможна без присоединения к общему имуществу МКД, для выполнения работ нужно получить согласие собственников дома. Для этого созывается и проводится общее собрание, итоги которого вносятся в протокол. Для положительного решения вопроса нужно получить согласие 2/3 от всех собственников.

Уважаемые КЛИЕНТЫ!

Информация в статье содержит общую информацию, но каждый случай носит уникальный характер. По одному из наших телефонов можно получить бесплатную консультацию от наших инженеров – звоните по телефонам:

8 (499) 322-05-14 — Москва (наш адрес)

8 (812) 425-35-90 — Санкт-Петербург (наш адрес)

Все консультации бесплатны.

Нужно учитывать, что обустроить дополнительный вход можно только для помещений первого или второго этажа. Постановление Госстроя России № 170 включает устройство дверных проемов в состав перепланировки, однако такое правило распространяется на внутриквартирные работы.

В некоторых случаях монтаж нового входа связан с изменением фасада или несущих элементов, он может признаваться реконструкцией – в этом случае простым согласованием не обойтись, придется получать разрешение на выполнение строительных работ в надзорных органах.

Устройство отдельного входа в многоквартирном доме – сложная бюрократическая процедура, при этом результат таких работ явно виден для окружающих, включая жилищные инспекции, надзорные органы.

За несогласованные действия по сооружению отдельного входа в МКД для собственника помещения предусмотрена ответственность в соответствии с нормами КоАП.

В состав документов, которые потребуются для согласования входа в многоквартирном здании, входят следующие бланки и формы:

  • правоустанавливающие документы на квартиру или нежилое помещение – свидетельство о праве, выписка из ЕГРН и т.д.;
  • проект перепланировки, подготовленный экспертной организацией, имеющей действующий допуск СРО;
  • положительное техническое заключение о состоянии несущих элементов и узлов здания (этот документ необходим только при согласовании входа в многоквартирном доме на территории Москвы, в иныхх регионах указанное требование отсутствует);
  • протокол общего собрания собственников МКД, которым подтверждается разрешение на обустройство дополнительного входа, если такое согласие требуется (в каждом конкретном случае необходимость получения согласия собственников определяется индивидуально);
  • акт приема выполненных работ, подтверждающий соответствие характеристик дополнительного входа проектной документации;
  • технический план, на котором будут отражены изменения в характеристиках помещения и здания, и в который также включены все согласовательные документы об устройстве отдельного входа в здание;
  • документы, удостоверяющие личность собственника (паспорт, свидетельство о рождении) или его представителя (доверенность);
  • согласие всех собственников помещения на обустройство дополнительного входа.

Источник: https://smway.ru/instruktsiya-kak-soglasovat-dopolnitelnyiy-vhod/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.